Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:34, контрольная работа
Стратегическое планирование – это видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны.
1 Объекты и содержание перспективного планирования 3
2 Этапы разработки цены на продукцию, услуги и их содержание 9
3 Задача 13
Список используемой литературы 14
От рынка, на котором реализуется продукция, зависит политика цен товаропроизводителя. При ее формировании следует учитывать:
- тип
рынка, устанавливаемый исходя
из конкурентоспособности
- обратно
пропорциональную зависимость
- конечный
результат хозяйственной
- конкурентоспособность
товара, при составлении технико-
Цена
на новую продукцию
На первом этапе выбирается изделие, которое в дальнейшем будет сравниваться с новой продукцией по технико-экономическим показателям.
На втором этапе устанавливается верхняя граница цены на новое изделие. Верхний предел цены – это условно максимальная цена нового изделия, при которой производство и потребление одинаково выгодны как производителю, так и потребителю.
Верхний
предел цены нового изделия со сроком
службы более одного года рассчитывается
по следующей формуле:
Где - цена базового изделия;
- годовые объемы продукции, производимой на новой и базовой технике;
и - норма амортизационных отчислений соответственно для базовой и новой модели орудия труда;
- нормативный коэффициент эффективности;
и - текущие издержки на производство годового объема продукции (работ) при использовании единицы базового и нового оборудования;
- изменение единовременных капит
На
третьем этапе рассчитывается нижний
предел цены. Нижняя граница цены –
это такой ее уровень, при котором
товаропроизводитель возмещает
текущие издержки производства и
получает прибыль, установленную исходя
из норматива рентабельности. Таким
образом, весь экономический эффект
производителя включаются в цену.
Нижняя граница цены определяется по
формуле:
где - себестоимость единицы новой продукции, принимаемая за базу при расчете нижней границы цены;
- норматив
рентабельности, рассчитанный по
отношению к стоимости
- фондоемкость
новой продукции, определенная
с учетом дополнительных
На
четвертом этапе
На
заключительном этапе определяется
экономическая эффективность
где – экономический эффект, распределенный между производителем и потребителем;
- плановые текущие издержки производства, связанные с подготовкой и освоением производства новой модели оборудования.
Каждый
производитель стремится к
3
Задача
На предприятии 10 станков работали в одну смену, 20 станков работали в две смены, 35 станков работали в три смены, 3 станка не работали.
Определите
коэффициент сменности
Решение:
Коэффициент
целосменного использования оборудования,
или коэффициент сменности ()
работы оборудования,
определяется как отношение
фактически отработанного
числа станко (машино)
– смен в сутки (С) к
общему числу установленного
оборудования (n):
Используя
данную формулу подставляем наши
значения:
Вывод: В данном случае коэффициент сменности показывает средний результат это означает что оборудование используется в «полсилы», но предприятию выгодно когда оборудование максимально используется в процессе работы. Следовательно руководству на данном предприятии нужно стремиться повысить коэффициент сменности. Для этого могут быть применены ряд мер, например: привлечение дополнительного числа станочников, расширение многостаночного оборудования, списание излишнего оборудования, совмещение профессий.