Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 12:18, курсовая работа
Целью любого производителя является максимизация прибыли. Главным препятствием к достижению этого является спрос на готовую продукцию и издержки производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И СОДЕРЖАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА 6
1.1. Понятие издержек 6
1.2. Содержание издержек производства 9
Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ, ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ 15
2.1. Постоянные издержки 15
2.2. Переменные издержки 16
2.3. Влияние переменных и постоянных издержек на себестоимость 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Изменение спроса воздействует на цены в зависимости от величины предельных издержек производства. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения. Затраты связаны не с вещами, а с действиями людей. Существо экономической системы и состоит в постоянной координации процессов сотрудничества и взаимного приспособления.
При системе свободного предпринимательства производятся только те товары и услуги, которые ценятся индивидуальными потребителями данного общества. Ожидание вознаграждения (для предприятия - это прибыль) стимулирует работников производить больше, а работодателей расходовать ресурсы рационально.
Важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве - трудовых и материальных.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования.
Значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России — 13—14%, развитых стран — 20—25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
В России действует постановление о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в их себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.