Отчёт по практике на базе торговой фирмы ООО «Дарико»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:58, отчет по практике

Описание работы

Управленческая практика проходила на базе торговой фирмы ООО «Дарико».
Общество с ограниченной ответственностью «Дарико» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность мебелью. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Москвы, учредителями ООО «Дарико» являются физические лица. Уставной капитал составляет 9000 рублей. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.

Содержание

1. Общая характеристика объекта практики ООО «Дарико» 3
2. Система управления организацией 4
3. Организационная структура управления 6
4. Организация управления персоналом 18
5. Организация контроля в управлении 22
6. Антикризисное управление

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

6. Антикризисное управление

С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в ООО  «Дарико» необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям:

    • совершенствование организационной структуры управления,  сокращение числа управляющего аппарата за счет четкого перераспределения квалификационных и должностных обязанностей;
    • пересмотр должностных инструкций для сбалансированности обязанностей сотрудников торговой фирмы, прав и ответственности, поддержания наиболее эффективной технологии управления в ООО «Дарико», предусматривая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени;
    • составление профессиограммы менеджера по управлению инфраструктурой торговой фирмы;
    • учет в этапности в становлении и развитии трудового коллектива фирмы по мере ее развития;
    • определение путей и методов оказания влияния на трудовую этику и мораль подчиненных торговой организации;
    • формирование организационной приверженности персонала фирмы.

Рассмотрим предлагаемые мероприятия  более детально.

Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий вид (рис. 2):


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО «Дарико»

 

Управленческий аппарат может  быть сокращен за счет упразднения  должностей:

    • заместителя директора (его функции будут выполнять директора магазинов);
    • администратора (эти функции в магазинах могли бы быть возложены на старших продавцов);
    • должности главного инженера, инженера по техники безопасности, заведующего складом целесообразно объединить работой единого техническо-материального отдела; функции отдела снабжения также должны быть переданы в этот отдел.

Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий.

Положительные факторы делегирования полномочий:

    • делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов;
    • делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта;
    • делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

 

 

Программа  социологического исседования 
сотрудников магазина «Дарико»

Уважаемые сотрудники!

 

В целях изучения ваших ценностных ориентаций и мотивов труда, просим Вас ответить на нижеследующие вопросы, с тем чтобы оптимизировать Ваши трудовую деятельность на основе полученных результатов:

 

1. Чем для Вас  является  работа в магазине?

  • Средство существования
  • Основная ценность жизни
  • Возможность творческого роста
  • Средство общения с коллегами
  • Уверенность в завтрашнем дне

 

2. Отметьте, пожалуйста, Ваши мотивы  труда?

  • Четко поставленные цели
  • Вознаграждение соразмерное труду
  • Возможность учиться и совершенствоваться
  • Нужность и важность работы
  • Возможность роста
  • Высокое доверие руководителя
  • Импульс торгового предприятия

 

 

Приложение 2

Различия во взглядах и деятельности менеджеров директоров                                     магазинов ООО «Дарико»

Аспект управленческой деятельности менеджера

Более ограниченное, приземленное мировоззрение менеджера

Более широкое, продвинутое мировоззрение менеджера

1

2

3

Должность руководителя магазина "Дарико"

Позволяет рассчитывать на пониженные требования, поблажки со стороны вышестоящего руководства

Обусловливает повышенные требования к человеку, занимающему должность руководителя

Привилегии руководителя

Атрибуты, способствующие эффективному управлению организацией

Цель личной активности

Мысленное моделирование результатов управленческой деятельности

Отсутствует или находится в зачаточном состоянии

Эффективно

Управленческая ситуация

Стремится, разрешить исключительно с пользой для себя и своей карьеры

Гармонизирует

Отношение к подчиненным

Пренебрежительное, считает их «винтиками в машине организации»

Уважительное

Главные критерии оценки подчиненных

Управляемость

Профессионализм и человеческие качества, результативность деятельности

Отношение к вышестоящему руководству

Подобострастное

Уважительное

Отношение к организации

Рассматривает как средство сделать карьеру

Рассматривает руководство организацией как важный жизненный урок для себя

Отношение к трудовому коллективу

Безликая масса, объект и средство управления

Имеет самостоятельную ценность

Основой мотив в отношениях с другими руководителями по горизонтали

Самоутверждение, соревнование в карьерных вопросах

Сотрудничество, расширяющее собственные возможности по решению задач организации

Средства достижения цели

Их выбор оправдывается целью

Выбираются с учетом требований профессиональной этики руководителя

Подход к управлению

Формальный

Содержательный

Результаты деятельности организации

Оценивает с позиций фиксации личного вклада и достижения карьерных целей

Сопоставляет с целями организации и оценивает с позиций общественной пользы

Стратегия развития организации

Не видит, не учитывает, пренебрегает, избегает этих проблем

Держит постоянно в поле зрения, занимается стратегией специально

Текущие результаты деятельности

Абсолютизирует в ущерб долговременным и стратегическим целям организации

Соотносит с текущими задачами организации и увязывает со стратегией развития организации

Опыт руководящей деятельности

Выстраивание отношений с вышестоящим руководством, интриги

Решение проблем организации и ее участников

Преимущественно исполняемые роли менеджера

Представительская

В зависимости от управленческой ситуации

Собственная роль в решении конкретной задачи организации

В случае успешного решения задачи приписывает заслуги себе, в случае неудачи свалить вину на подчиненных

Организация решения задачи с наибольшей эффективностью с точки зрения затраченного времени и ресурсов

Роль мировоззрения руководителя для эффективного управления

Не имеет значения для эффективности управления организацией

Имеет ключевое значение для эффективности управления организацией

Методология социального управления

Руководителю не требуется

Является основой в деятельности руководителя

Управленческий инструментарий

Абсолютизирует роль инструментария

Рассматривает его как средство управления, хотя и весьма важное


 




Информация о работе Отчёт по практике на базе торговой фирмы ООО «Дарико»