Отчет по учебной практике в ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 19:03, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики: изучить организационно-управленческую структуру предприятия, составить представление об организации экономической и финансовой работы на предприятии тем самым закрепить, расширить и углубить знания, полученные при изучении специальных дисциплин, а также приобрести первичные навыки по избранной специальности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Ознакомление с предприятием. ……………………………………………… 4
1.1 Общая характеристика ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей». Правовое положение предприятие, его цели и предмет деятельности.…………………………………………………………………….

4
1.2 Структура органов управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «Бугульминское ПТС»…………………
5
1.3 Экономическая характеристика деятельности предприятия за 2007-2008 гг…………………………………………………………………………….
9
2. Организация экономической работы на предприятии……………………… 14
3. Организация финансовой работы на предприятии. Структура отдела и обязанности его работников……………………………………………………..
17
Заключение……………………………………………………………………….. 22
Приложения

Работа содержит 1 файл

ПТС.docx

— 66.50 Кб (Скачать)

     Контроль  главным бухгалтером:

     - соблюдения установленных правил  оформления приёмки и отпуска  товарно-материальных ценностей;

     - правильности расходования фонда  заработной платы, установления  должностных окладов, строгого  соблюдения штатной, финансовой  и кассовой дисциплины;

     - соблюдения  установленных  правил  проведения  инвентаризаций денежных  средств, товарно-материальных ценностей,  основных фондов, расчётов и платёжных  обязательств.

     -  взыскания    в    установленные   сроки     дебиторской   и   погашения кредиторской  задолженности, соблюдение платёжной  дисциплины;

     -  законности списания с бухгалтерских  балансов недостач, дебиторской  задолженности и других потерь.

  1. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приёмки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчётных обязательств.

      Плановый  отдел выполняет следующие функции:

      1. Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия.
      2. Руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключёнными договорами.
      3. Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуг) с учётом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объёма прибыли.
      4. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводственных расходов.
      5. Статистический учёт по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, систематизация статистических материалов.
      6. Подготовка статистической отчётности в установленные сроки.
      7. Комплексный анализ всех видов деятельности предприятия.
      8. Разработка планов операционных затрат на осуществление деятельности предприятия по источникам финансирования на год и по кварталам.
      9. Подготовка предложений, обоснований и расчётов по затратам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытных работ и разработок, капитального ремонта зданий и сооружений, доведение планов затрат до финансового отдела.
      10. Контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий.
 
 
 
 

3. Организация финансовой работы на предприятии. Структура отдела и обязанности его работников

На рисунке 2 представлена структура бухгалтерии  ОАО «Бугульминское ПТС».

Рис. 2. Организационная  структура бухгалтерии 

     Главный бухгалтер отвечает за выполнение и  результат следующих основных функций:

     - осуществлять организацию бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  по законодательным и нормативным  документам, регулирующим вопросы  бухгалтерского и налогового  учета и отчетности;

     - осуществлять контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств, расходованием  фонда заработной платы, проведением  инвентаризации товарно-материальных  ценностей и денежных средств;

     - организовывать учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операции, поступающих товарно-материальных  ценностей и денежных средств,  своевременно отражать на счетах  бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

        - принимать меры по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений финансового  и хозяйственного законодательства.

     - обеспечивать законность, своевременность  и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты  по заработной плате, правильное  начисление и перечисление налогов  и сборов;

     - участвовать в проведении экономического  анализа финансово- хозяйственной  деятельности управления по данным  бухгалтерского учета и отчетности  в целях выявления внутрихозяйственных  резервов, потерь и непроизводительных  затрат;

     - вести работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной,  финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов  бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и  других потерь, сохранности бухгалтерских  документов, оформления и сдача  их в установленном порядке  в архив;

     - обеспечивает  неукоснительное соблюдение  требований действующего законодательства  РФ о бухгалтерском учете и  отчетности; стандартов и правил  в области охраны труда и  окружающей среды.

     - обеспечивать рациональную организацию  бухгалтерского учета и отчетности  на основе применения современных  технических средств и информационных  технологий, прогрессивных форм  и методов учета и контроля, формирование и своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской информации о деятельности ОАО «Бугульминское ПТС», его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

     - обеспечивает составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств,  об использовании бюджета, другой  бухгалтерской, налоговой и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие  органы;

     - оказывать методическую помощь  работникам отделов по вопросам  бухгалтерского учета, контроля  и отчетности;

     - руководить работниками бухгалтерской  службы;

     Главный бухгалтер участвует в выполнении следующих функций:

     - установление должностных обязанностей  для подчиненных ему работников, с тем чтобы каждый работник  знал круг своих обязанностей  и нес ответственность за их  выполнение;

     - представление предложений по  совершенствованию финансово- хозяйственной  деятельности ОАО «Бугульминское ПТС»;

     - представление на рассмотрение  начальника ОАО «Бугульминское ПТС» о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий;

     - главный бухгалтер должен руководствоваться  в своей работе требованиями  и положениями, изложенными в  документации системы менеджмента  качества ОАО «Бугульминское ПТС», регламентирующей работу подразделения;

     - главный бухгалтер должен выполнять  основные обязанности, предусмотренные  документами, регламентирующими  правила внутреннего трудового  распорядка ОАО «Бугульминское ПТС».

     Заместитель главного бухгалтера обязан:

     - вести учет по счету 79/2 (внутрихозяйственные  расчеты), по счету 62 (расчеты с  покупателями и заказчиками), счета  68 (расчеты по налогам и сборам);

     - составлять акты сверок с покупателями  и заказчиками, производить разноску  проводок по своему участку  работы в журналы-ордера, составлять  другие регистры аналитического  учета;

     - выявлять источники образования  потерь и непроизводительных  расходов, подготавливать предложение  по их предупреждению;

     - принимать участие в разработке  методов и мероприятий по совершенствованию  документооборота;

     - принимать участие в проведении  инвентаризации товарно-материальных  ценностей, расчетов и платежных  обязательств;

     - подготавливать данные по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  для составления отчетности, следить  за сохранностью бухгалтерских  документов, оформлять их в соответствии  с установленным порядком для  передачи в архив;

     - выполнять поручения главного  бухгалтера;

     - принимать участие в разработке  и внедрении прогрессивных форм  и методов бухгалтерского учета  на основе применения вычислительной  техники. 

     Бухгалтер расчетного стола обязан:

     - производить учет расчетов по  оплате труда, подоходного налога  и отчислений в ЕСН, фонды  по социальному страхованию и  обеспечению, вести регистры аналитического  учета по бухгалтерским счетам 68, 69, 70, 73, и по индивидуальным  запросам производить выборку  для пересчета пенсий, участвовать  в разработке и осуществлении  мероприятий, направленных на  соблюдение финансовой дисциплины  и рациональное использование  ресурсов;

     - осуществлять прием и контроль  первичной документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  и подготавливать их к счетной  обработке;

     - принимать участие в разработке  и внедрении прогрессивных форм  и методов бухгалтерского учета  на основе применения вычислительной  техники, в инвентаризации по  бухгалтерским счетам 69, 70, 73,

     - подготавливать данные по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  для составления отчетности, принятия  решения начальника ;

     - выполнять поручения главного  бухгалтера;

     - один раз в месяц (по графику)  разъяснять работникам подразделения  результаты начисления зарплаты  и удержания с зарплаты;

     - составление, сдача отчетов в  фонд социального страхования,  пенсионный фонд, налог на доходы  физических лиц.

     Бухгалтер материального стола обязан:

     - вести учет по приобретенным  материальным ценностям, ежедневно  отражать по счетам учета товарно-материальных  ценностей движение сырья, материалов  и прочего имущества, оформление  накладных на сторону и счетов-фактур, учет командировочных расходов; 

     - составлять журнал-ордер № 7, ведомость  № 10 по движению товарно-материальных  ценностей; 

     - вести учёт по счету 10 (материалы);

     - вести учет и осуществлять  контроль по складам, обрабатывать  первичные документы складов,  отчеты по подразделениям;

     - производить выдачу и учет  доверенностей;

     - выявлять источники образования  потерь и непроизводительных  расходов, подготавливать предложение  по их предупреждению;

     - принимать участие в разработке  методов и мероприятий по совершенствованию  документооборота;

     - проводить инвентаризации товарно-материальных  ценностей;

     - подготавливать данные по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  для составления отчетности, следить  за сохранностью бухгалтерских  документов, оформлять их в соответствии  с установленным порядком для  передачи в архив;

     - выполнять разовые поручения  главного бухгалтера.

     Кассир  обязан:

     - осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных  средств, бланков строгой отчетности  и ценных бумаг с обязательным  соблюдением правил, обеспечивающих  их сохранность;

     - вести на основе расходных  и приходных документов косовую  книгу;

     - ежедневно сверять фактическое  наличие денежных сумм и ценных  бумаг с книжным остатком, не  превышать установленного остатка  лимита кассы;

Информация о работе Отчет по учебной практике в ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей»