Отчет по практике в ВАО «Молдтелеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 13:05, отчет по практике

Описание работы

Изучение характеристики предприятия, учредительных документов, Положения о предприятии
Ознакомление с системой планирования предприятия, организацией производственного процесса. Исследование порядка планирования туда и заработной платы. Основные показатели плана по труду его разработка.
Изучение структуры маркетинговой политики предприятия, процесс управления предприятием, процесса работы с клиентами – физическими и юридическими лицами.
Проанализировать наличие «узких мест» в производстве и пути их улучшения. Изучить управление качеством предоставляемых услуг. организацию контроля качества, его задачи и функции. Ознакомление с внешнеэкономической деятельностью предприятия.
Ознакомление с кадровой политикой предприятия, изучение Коллективного договора, структуры персонала.
Изучение планирования технического развития предприятия, изучение использования в практике планирования комплексных научно-технических программ.

Содержание

I. Общее положение и характеристика предприятия 3
II. Основные технико-экономические показатели предприятия и их анализ 6
III. Организация производственного процесса и бухгалтерского учета 9
3.1. Планирование деятельности предприятия 9
3.2. Нормы и нормативы, применяемые при разработке планов, структура персонала 11
3.3. Финансовый отдел и организация бухучета на предприятии. 14
3.4. Ремонтное хозяйство 18
3.5. Транспортное хозяйство 19
IV. Управление предприятием 19
4.1. Управление предприятием и наличие персонала 19
4.2. Коммуникационный процесс 22
4.3. Процесс принятия решений 23
4.4. Контроль в управлении 24
4.5. Компьютеризация 25
V. Коммерческая служба и маркетинговая деятельность предприятия 26
VI. Кадровая политика предприятия 29
Выводы и предложения 32
Литература 34

Работа содержит 1 файл

пример отчета.doc

— 421.50 Кб (Скачать)

 
  • Контакты
  • Главная


Главная   Отчеты

09 | 07 | 2013


Материалы для отчетов

  • Дневники
  • Отзывы
  • Характеристики
  • Заключения
  • Рецензии
  • Календарные планы
  • Титульные листы

Отчеты по практике

  • Отчеты
  • Отчеты по практике (экономика)
  • Отчеты по практике (бухучет и аудит)

Справочная информация

  • Программы практики
  • Документы по практике
  • Приказы по практике
  • Разное
  • Методические указания по практике

ПРИМЕР ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

МИНИСТЕРСТВО  ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

КОМРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Экономики»

Отчет о прохождении преддипломной  практики

В АО «Молдтелеком»  филиал Комрат

Яндекс.ДиректВсе объявления

 

Новая версия Яндекс.БраузераЯндекс.Браузер с режимом Турбо. Работает быстро при медленном интернете!browser.yandex.ru 0+


Студентки III курса

Научный руководитель Практики от кафедры

Руководитель практики От предприятия

Ведущий экономист

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

I. Общее положение  и характеристика предприятия

3

II. Основные технико-экономические  показатели предприятия и их  анализ

6

III. Организация  производственного процесса и  бухгалтерского учета

9

3.1. Планирование  деятельности предприятия

9

3.2. Нормы и  нормативы, применяемые при разработке  планов, структура персонала

11

3.3. Финансовый  отдел и организация бухучета  на предприятии.

14

3.4. Ремонтное  хозяйство

18

3.5. Транспортное  хозяйство

19

IV. Управление  предприятием

19

4.1. Управление  предприятием и наличие персонала

19

4.2. Коммуникационный  процесс

22

4.3. Процесс принятия  решений

23

4.4. Контроль  в управлении

24

4.5. Компьютеризация

25

V. Коммерческая  служба и маркетинговая деятельность предприятия

26

VI. Кадровая политика  предприятия

29

Выводы и предложения

32

Литература

34

Приложения

35


I.  Общее положение и характеристика предприятия.

 

Предприятие АО «Молдтелеком» действует на территории всей Республики Молдова и имеет в своем подчинении филиалы, расположенные во всех районных центрах, за исключением районов Приднестровья.

Акционерное общество «Молдтелеком» филиал Комрат зарегистрировано как АО (со 100 % пакетом акций государства) 05 января 1999 года на основании Постановления Парламента Республики Молдова № 1288 от 23.07.97 г. «О реорганизации ГП «Молдтелеком» в АО «Молдтелеком»» и Приказа Департамента по приватизации Республики Молдова № 1075/03 от 21.12.98 года (Сертификат серия А № 169061, дата выдачи 03.04.2002 года) и действует как филиал АО «Молдтелеком».

С 31.03.93 года по 05.01.99 года данное предприятие было государственным, а до 1993 оно называлось филиал «Молдтелеком»  Комратский узел электросвязи.

АО «Молдтелеком»  филиал Комрат расположен в мун. Комрат, по ул. Победа, 46 и осуществляет свою деятельность на территории Комратского района, имея свои структурные подразделения в районном центре и сельских населенных пунктах района.

Полное наименование предприятия:

Сокращенное наименование предприятия:

Комратский филиал АО «Молдтелеком» не является юридическим лицом. Филиалу делегировано право защищать права и интересы Акционерного общества на территории района на основе генеральных доверенностей, выданных директору и юрисконсульту предприятия. Филиал имеет собственный баланс, который является частью централизованного баланса АО «Молдтелеком», имеет свой субсчет в банке, имеет печать с государственным гербом.

АО «Молдтелеком»  филиал Комрат осуществляет свою деятельность на основании Положения об организации  и действии филиала, утвержденного Генеральным директором предприятия АО «Молдтелеком».

Сфера деятельности филиала Комрат исходит из сферы  деятельности АО «Молдтелеком» и  заключается в управлении, предоставлении и развитии услуг электросвязи, проводного вещания и других, необходимых населению и народному хозяйству района, услуг, сотрудничестве с родственными предприятиями республики и за рубежом в целях оказания этих услуг.

Главные виды деятельности АО «Молдтелеком»:

-  проектирование, внедрение, развитие и маркетинг сетей телекоммуникаций (радиосвязи), включая передачу данных и предоставление услуг по этим сетям;

-  коммерциализация;

-  строительные работы в области телекоммуникаций и другая деятельность в области телекоммуникации;

-  деятельность по импорту – экспорту различного оборудования, приобретения для своих целей, связанных с деятельностью АО «Молдтелеком» в Республике Молдова и за ее пределами;

-  международное сотрудничество по своему профилю деятельности;

-  развитие отношений с международными органами своего профиля, обеспечение присутствия на собраниях представителей национальных операторов;

-  покупка, аренда и/или приобретение другим способом зданий и земельных участков;

-  сдача в аренду, в субаренду, уступка долговых обязательств и/или распоряжения другим способом зданиями ил их частью или правом на территории в свободно конвертируемой валюте и/или в леях, согласно действующего законодательства;

-  развитие на территории Республики Молдовы и за ее пределами всех других дополнительных видов деятельности, необходимых для достижения цели и пропаганды деятельности общества.

Административная  деятельность включает управление, развитие и эксплуатацию услуг электросвязи, сотрудничество с аналогичными зарубежными  организациями в целях удовлетворения запросов клиентов. Обеспечивает эксплуатацию и руководство предоставлением основных услуг электросвязи и другие услуги.

Определяет пути развития научно-технического прогресса, усовершенствования технологических  процессов в подразделениях электросвязи, различных коммуникационных услуг, введением Интернет-услуг.

АО «Молдтелеком»  осуществляет и другие виды деятельности, необходимые для выполнения своих  задач, таких как: зарубежная торговля, снабжение, исследование, технологическое  и информационное проектирование, культурно-социальное обучение.

Координирует  деятельность отрасли и устанавливает  условия ее развития с целью обеспечения  внутренних и внешних потребителей.

АО «Молдтелеком»  участвует в свободном рынке  по услугам связи и с их оценкой  в зависимости от качества и конкуренции в условиях равноправия между соответствующими предприятиями по оказанию прямых услуг или через другие предприятия (ассоциации).

АО «Молдтелеком»  является собственником всего имущества, может располагать автономно  и использовать его в целях  реализации предмета деятельности, соблюдая законодательство.

АО «Молдтелеком»  имеет свою организационную структуру (руководство) управления, службы, специализированные производственные отделы, филиалы, а  также другие подразделения.

Филиалам и  подразделениям даны компетенции, установленные в соответствии с законодательством, административным Советом предприятия.

II.  Основные технико-экономические показатели и их анализ.

 

Таблица 2.1. Основные технико – экономические показатели деятельности АО «Молдтелеком» филиал Комрат.

№ п/п

Показатели

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Абсолютное отклонение данных (+,-)

Фактический %

С

2001 г.

С

2002 г.

К

2001 г

К

2002 г

     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Объем продукции  в действующих оптовых ценах, тыс. леев

6702,3

10007

10029,2

3326,9

22,2

149,6

100,2

2.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. леев

25295,0

88151,0

91019,4

62856

2868,4

349

103,3

3.

Объем произведенной  продукции, тыс. леев

6702,3

10007

10029,2

3326,9

22,2

149,6

100,2

4.

Производственная  площадь, м2

2490

2490

2490

-

-

100

100

5.

Численность работников предприятия, чел.

133

129

126

-4

-3

97,0

97,7

6.

Фонд заработной платы, тыс. леев

1913,8

2425,0

2425,0

511,2

-

126,7

100

7.

Себестоимость произведенной продукции, тыс. леев

0,86

0,73

0,99

-0,13

0,26

84,7

135,6

8.

Материальные  затраты, тыс. леев

517,6

523,0

488,2

-29,4

-34,8

94,3

93,3

9.

Фондоотдача на 1 лей основных производственных фондов, лей

264,97

286,61

287,25

22,28

0,64

108,4

100,22

10.

Фондоемкость, лей

3774,08

3489,06

3481,40

-285,02

-7,66

92,45

99,78

11.

Фондовооруженность  труда, тыс. лей

190,2

266,5

270,7

80,5

4,2

142,3

101,6

12.

Материалоотдача, лей

77,23

52,26

48,68

-28,55

-3,58

67,67

93,15

13.

Материалоемкость, лей

48870

66759

71518

22648

57589

146,3

107,1

14.

Производ-сть  труда 1 работника, лей

50393

76389

77746

27353

1357

154,3

101,8

Продолжение таблицы 2.1

               

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15.

Среднемесячная  заработная плата 1 работника, лей

1263

1658,6

2715,8

395,6

1057,2

131,3

163,7

16.

Выпуск продукции  на 1 м2 производ-ственной площади, лей

2691,69

4018,88

4027,79

1336,1

8,91

149,6

100,22

17.

Прибыль от реализации продукции, тыс. леев

1767,6

3532,6

3877,3

2109,7

344,7

219,4

109

18.

Прибыль предприятия, тыс. леев

934,0

2377,3

2722,0

788,0

344,7

291,4

114,5

19.

Рентабельность  продукции, %

26,37

35,3

38,66

12,29

3,36

146,6

109,5

20.

Общая рентабельность предприятия, %

13,94

23,76

27,14

13,2

3,38

194,7

114,2


В современных  экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга  участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. Обеспечение эффективности развития предприятия может быть достигнуто посредством анализа экономических решений. Деятельность АО «Молдтелеком» филиал Комрат в период с 2001 по 2003 годы включительно характеризуют следующие показатели, отраженные в таблице 2.1.

Исходя из данных таблицы 2.1 можно сделать вывод, что  объем продукции в действующих  оптовых ценах (тарифный доход) увеличился в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 49,3 % (в 2001 г. – 6702,3 тыс. лей, в 2002 г. – 10007,0 тыс. лей), а в 2003 году по сравнению с 200 годом произошло увеличение на 0,2 %, что составляет соответственно 10007,0 и 10029,2 тыс. лей соответственно.

В 3,5 раза в 2002 году по сравнению с 2001 годом произошло увеличение стоимости основных производственных фондов предприятия за счет капитальных вложений: закупки и установки нового более экономичного, менее энергоемкого оборудования, капитального ремонта зданий.

Соответственно  возросла и производительность труда на 54,3 % в 2002 году по сравнению с 2001 годом.

Себестоимость продукции уменьшилась на 15,3 % процента в 2002 году по сравнению с 2001 и в  стоимостном выражении составила: в 2002 году – 0,76 тыс. лей, в 2001 году – 0,86 тыс. лей.

За счет установки нового современного оборудования в 2,9 раза возросла прибыль предприятия в 2002 году по сравнению с 2001 году, а в 2003 году по сравнению с 2002 годом она увеличилась на 14,5 %.

Величина годового фонда оплаты труда в 2002 году выше на 26,7 % по сравнению с 2001 годом, таким образом, и среднемесячная заработная плата одного работника составила 1658,6 лей в 2002 году, что на 31,3 % больше, чем в 2001 году (1263 лея).

Очень тяжело обстоят  дела с дебиторской задолженностью, неплатежи – это стержень всех бед и неудач. В Приложении № 1 дана дебиторская задолженность АО «Молдтелеком» филиал Комрат по состоянию на 01 марта 2004 года, в Приложении № 2 дан список всех дебиторов, включая экономических агентов всех видов собственности. Дебиторская задолженность превышает 1,3 млн. лей. Основной должник – население (894,6 тыс. лей). Далее идет бюджетная сфера, задолженность составляет 449,8 тыс. лей.

Анализ технико-экономических  показателей по использованию емкостей в расчете на телефонные номера (аппараты) дан в Приложении № 3.

Используя данное приложение рассмотрим один из базовых  показателей – себестоимость  продукции всего, в том числе  себестоимость без износа. Перспективы  развития АО «Молдтелеком» филиал Комрат очень взаимосвязаны с этим показателем. Сначала наблюдается падение себестоимости, в 2003 году незначительный рост из-за введения новой цифровой станции, затраты на ввод которой и реконструкция здания составили порядка 62 млн. лей. Прогноз на 2004 год предполагает значительное уменьшение себестоимости, с каждым последующим годом предприятие предполагает снижать этот показатель.

Диаграмма 2.1. Себестоимость  продукции АО «Молдтелеком» филиал Комрат

III.  Организация производственного процесса.

Планирование  деятельности предприятия

 

План – это  документ, в котором заранее намечен  порядок, последовательное осуществление  системы взаимосвязанных показателей, характеризующих производственно-хозяйственную  деятельность. В условиях предприятия рассматриваются два вида планирования:

Технико-экономическое  планирование устанавливает количественные и качественные показатели работы предприятия  в целом, его подразделений.

Оперативно-производственное планирование – детализирует плановое задание отдельно для каждого подразделения на сутки, декаду, смену.

Технико-экономическое  планирование делится на перспективное  и текущее. Перспективное планирование предусматривает разработку планов на 5 лет. Комратский филиал не занимается перспективным планированием, но головное предприятие АО «Молдтелеком» составляет перспективные планы.

Текущее планирование предусматривает разработку планов на год с разбивкой по кварталам.

Согласно Приказа  № 13/2965 от 12 сентября 2003 года в целях  формирования бюджета на 2004 год филиалы представили план работы на 2004 год.

Разделы годового плана на 2004 год следующая:

-  прирост основных телефонов исходя из существующих емкостей, максимального их использования и плана расширения;

-  план доходов рассчитывается исходя из анализа трафика, учитывая доходы на 1 телефон;

-  расходы планируются из эффективного использования денежных средств и имеющихся материалов;

-  расчет износа;

-  расчет расходов на аренду помещений;

-  расчет электроэнергии, топлива и газа;

-  расчет материалов и запасных частей;

-  расходы на текущий и капитальный ремонт;

-  расчет страхования транспорта;

-  расчет расходов на страхование персонала;

-  расчет налогов, включенных в себестоимость продукции;

-  расчет почтовых и банковских услуг;

-  расходы на охрану и сигнализацию;

-  расчет оплаты за учебу работников филиала;

-  расчет расходов «социальные выплаты»;

-  расчет расходов на служебные услуги телекоммуникации;

-  расходы – износ малоценных объектов;

-  расчет фонда оплаты труда;

-  расчет среднесписочной численности работников;

Составление хозяйственного плана осуществляется в два этапа. Предварительный этап – анализ работы производственных подразделений и  предприятий в целом за период, предшествующий планируемому. Этот этап начинается до получения задания от головного предприятия. Головное предприятие доводит до всех филиалов планы. На основе полученных заданий в проект плана вносились изменения и поправки. После чего он утверждался директором предприятия.

Разделы плана  разрабатываются в определенной последовательности. При планировании применяются количественные и качественные показатели. Количественные показатели охватывают задания по объему оказания услуг связи. Объем выражается в натуральных и стоимостных показателях. Качественные показатели делятся на технико-экономические и экономические. Технико-экономические показатели характеризуют использование сырья, оборудования, топлива. Экономические показатели характеризуют производительность труда, себестоимость, рентабельность производства.

Нормы и нормативы, применяемые при разработке планов

Метод технико-экономических  расчетов предполагает использование  количественных и качественных зависимостей и соотношение между различными характеристиками, ресурсами и показателями отдельных производств. Эти зависимости выражаются в виде норм и нормативов. Отраслевые нормы и нормативы делят на 4 группы:

Нормы и нормативы  средств труда. Сюда относятся нормы  производительности различных видов  оборудования, нормы использования  производственной площади и складской емкости; нормативы сменности и т. д.

Нормы и нормативы  использования предметов труда (сырья, материалов, топлива, электроэнергии).

Нормы и нормативы  живого труда. Сюда относят отраслевые нормы труда: нормы выработки, обслуживание нормативы численности, длительности смен.

Нормы и нормативы  использования и расхода финансовых ресурсов. Сюда относят: систему цен  на продукцию, сырье, топливо, тарифы на перевози грузов и потребление электроэнергии; система тарифных ставок рабочих  и окладов служащих. Ставки процентов за кредит, норма амортизации основных фондов, например, оклады служащих и часовые тарифные ставки рабочих.

Сбор информации от структурных подразделений осуществляется путем обмена информацией между  различными электронными средствами по коммуникационным каналам связи используя различные прикладные программы и информационные технологии.

В АО «Молдтелеком»  филиал Комрат используются специальные  отраслевые нормативы, касающиеся численности  обслуживающих рабочих.

Например, при  определении численности производственного штата среднемесячная норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе равна 169 часам, при 36-часовой рабочей неделе – 152,5 часа.

Указанная норма  рабочего времени установлена с  учетом подмены в выходные дни, выполнения государственных обязанностей, отпусков учащимся. В Приложении № 4 дан расчет рабочих по филиалу.

Согласно этим расчетам составляется штатное расписание филиала.

Но в настоящее  время не разрабатываются новые  нормативы на новое (цифровое) оборудование. Приходится использовать старые нормативы, хотя они морально устарели.

Структура персонала  Комратского филиала АО «Молдтелеком»  показана в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1

Структура персонала  АО «Молдтелеком» филиал Комрат

Наименование  подразделения

Всего чел.

В том числе

Раб.

ИТР

 

1

2

3

4

1. Участок коммуникаций

7

-

7

2. Участок систем  передач

8

1

7

3. Участок сетей

56

50

6

4. Техническое  бюро

5

2

3

5. Коммерческая  служба

19

16

3

6. Финансовое  бюро

4

-

4

7. Бюро людских  ресурсов

2

-

2

8. Административно-хозяйственный  участок

19

17

2

ВСЕГО:

120

86

34


Кроме городских  сетей существуют еще и сельские телефонные сети. Они занимаются поставкой  телефонных услуг сельским абонентам, установкой телефонных аппаратов, проведением  новых линий.

Во вспомогательных  подразделениях предприятия вырабатываются различные ремонтные работы.

К обслуживающим  относят подразделения, выполняющие  транспортное, информационное и иное обслуживание основных и вспомогательных  подразделений.

Из данных таблицы 3.2.1 видно, что в общей структуре  рабочих – 71,7 %, ИТР – 38,3 %.

Финансовый отдел и организация бухучета на предприятии

Финансовый отдел (бюро) предприятия состоит из 4 человек  и включает в себя:

Главного бухгалтера

Бухгалтера

Бухгалтера

Ведущего экономиста

Согласно Приказа  № 11 от 13.01.2001 года АО «Молдтелеком» утвердил Учетную политику на 2001 год, в которую были внесены изменения на 2002 год согласно Приказа № 332 от 19 августа 2002 года. Учетная политика разработана на основании Закона «О бухгалтерском учете» № 426 – XIII от 4 апреля 1995 г., Национальных стандартов бухгалтерского учета, утвержденных Министерство финансов РМ № 174 от 25.12.97 г., Плана счетов бухгалтерского учета финансово-экономической деятельности предприятий, утвержденного Приказом Министерства финансов РМ № 174 от 25.12.97 г., других законодательных и нормативных актов.

Бухгалтерский учет имущества долгов и хозяйственных  операций ведется на основании натуральных  эталонов в денежном выражении с  полным непрерывным документальным и взаимозависимым их отражением.

Финансовые отчеты АО «Молдтелеком», за исключением Отчета о движении денежных средств, составляются на основе метода начислений.

Нематериальные  активы отражаются в бухгалтерском  отчете по первоначальной стоимости. Амортизация  нематериальных активов начисляется  прямолинейным методом в течении установленного периода исходя из срока их использования. Для материальных активов, по которым нельзя точно установить срок использования амортизация начисляется в течении 5 лет.

При поступлении  основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости. ПО АО «Молдтелеком» основные средства приобретаются централизованно и передаются филиалам безвозмездно по балансовой стоимости по накладной согласно приказа, изданного генеральным директором общества. В данных случаях не начисляется НДС, т. к. это является внутренней операцией, в пределах предприятия.

Порядок выбытия (списания) машин, оборудования, транспортных средств и других изношенных средств, учтенных в основных средствах (фондах) установлен согласно «Положения по списанию изношенных ценностей, относящихся к основным фондам» (Постановление Правительства Республики Молдова № 5000 от 12 мая 1998 г.) и правил Национальных Стандартов Бухгалтерского учета № 16.

Износ основных средств начисляется прямолинейным  методом, исходя из срока их полезного функционирования.

Расходы на текущий  ремонт включаются в расходы и  затраты текущего периода.

Расходы на капитальный  ремонт основных средств капитализируется (идут на увеличение стоимости отремонтированного объекта) и называются последующими капитальными вложениями, в случае, когда в результате капитального ремонта увеличивается срок полезного функционирования объекта основных средств и получается экономическая выгода. В остальных случаях расходы на капитальный ремонт включаются в расходы и затраты текущего периода.

Товарно-материальные запасы отражаются в финансовых отчетах  по первоначальной стоимости.

В состав инвестиций включаются вложения средств в ценные бумаги (акции, облигации, векселя), квота  участия в уставной капитал других предприятий, а также записей на счетах. Долгосрочные инвестиции отражаются в балансе по первоначальной стоимости, а кратковременные – по наименьшей из двух стоимостей: первоначальной и рыночной.

Долгосрочная  и краткосрочная дебиторская  задолженность учитываются по номинальной стоимости, включая НДС и акцизы.

В целях правильного  определения сомнительных долгов, которые  влияют на активы АО «Молдтелеком»  создается резерв по сомнительным долгам, относящиеся к коммерческим операциям. Сумма резерва определяется исходя из суммы продаж нетто 1 %. Резерв на сомнительные долги относится ежеквартально на коммерческие расходы в размере ¼ от суммы годового резерва. Аннулирование полученных краткосрочных обязательств производится за счет созданного резерва. Недоиспользованная сумма резерва на конец отчетного периода отражается в актив баланса со знаком минус.

Баланс АО «Молдтелеком»  филиал Комрат за 2003 года дан в Приложении № 5.

Планирование труда и заработной платы:

Задачи предприятия  при разработке плана по труду  и заработной плате:

·  повышение производительности труда и темпов ее роста по сравнению с темпом роста заработной платы;

·  полное использование трудовых ресурсов;

·  повышение квалификации работников;

На предприятии  труд и заработная плата должны планироваться в следующей последовательности:

·  планирование производительности труда;

·  планирование численности рабочих;

·  планирование фонда заработной платы.

Основы разработки плана по труду является производственная программа и объемы выполняемых  работ:

1.  планирование производительности труда. Производительность труда характеризуется затратами как живого, так и затратами совокупного (живого и овеществленного) труда.

2.  планирование численности работников. При планировании численности работников составляют штатное расписание по категориям работников. Персонал предприятия делится на две групп: промышленно-производственный персонал – персонал основной деятельности и не промышленный персонал – персонал не основной деятельности. Численность персонала в плане по труду определяют как среднесписочное число работников, которую исчисляют путем суммирования численности за каждый день отчетного периода и делением полученной суммы на число календарных дней в этом периоде. Для определения численности ППП руководствуются производственной структурой, режимом работы, графиками сменности и другое.

3.  планирование фонда заработной платы. Фонд заработной платы – это часть национального дохода, предназначенная для личного потребления рабочих и служащих. Он содержит в себе все виды оплат: основную заработную плату, доплаты (за работу в ночное время, за вредность …), оплату за время выполнение государственных обязанностей, дополнительную оплату (отпуск). Фонд заработной платы планируется применительно к штатному расписанию. Оно распределяет общую численность по структурным подразделениям предприятия и определяет тарифный фонд заработной платы.

Плановый фонд заработной платы устанавливают  исходя из плановой численности работников и средней заработной платы. Сначала  определяют плановый фонд заработной платы для рабочих, он включает заработную плату рабочих-сдельщиков по сдельным расценкам и рабочих-повременщиков по тарифным ставкам. Фонд заработной платы сдельщиков рассчитывается на основе данных об объемах работ и затрат по заработной плате на единицу продукции. В настоящее время на АО «Молдтелеком» сдельная форма оплаты труда не применяется.

Фонд заработной платы рабочих на повременных  работах рассчитывают исходя из количества часов, подлежащих отработке рабочими-повременщиками различных профессий в плановом периоде, их разрядов и соответствующих им ставок. После расчета основной заработной платы определяют плановую сумму доплат рабочим.

Фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих, МОП и ВОХР устанавливают  по каждой категории отдельно, исходя из числа работников, их должностных окладов, имеющихся доплат.

Фонд заработной платы работников не промышленного  персонала определяют на основе численности  работников по штатному расписанию и  их тарифных ставок.

Ремонтное хозяйство

Основные фонды, имеющиеся на предприятии, в течении  времени, при их эксплуатации теряют свои первоначальные технические характеристики. Поэтому на предприятии должен быть организован постоянный уход за основными  фондами, т. е. периодический ремонт. Цель ремонта – восстановление первоначальных технических параметров основных фондов. Для этого на предприятиях создаются подразделения, осуществляющие ремонт основных фондов, которые называют ремонтными хозяйствами.

Эффективность ремонтного обслуживания зависит от формы его организации. На АО «Молдтелеком» применяется децентрализованная форма ремонтного обслуживания. Она предусматривает наличие ремонтной бригады в каждом филиале. На АО «Молдтелеком» ремонтное хозяйство включает в себя:

-  ремонтную бригаду;

-  бюро по ремонту телефонных аппаратов.

Эффективность децентрализации  обеспечивается в том случае, если численность и квалификация рабочих  дозволяет выполнить в полном объеме и качественно работы по ремонту  и обслуживанию. Основной метод ремонта  оборудования – метод после осмотровых ремонтов. Он заключается в том, что конкретное содержание, объем работ по ремонту и сроки его проведения определяются лишь во время предшествующего ему осмотра оборудования, т. е. ремонтные работы не носят планово-предупредительный характер, а являются зачастую вынужденной мерой.

Трудоемкость ремонта  определяется видом и сложностью ремонта оборудования, которая зависит  от его конструктивных и технических  особенностей.

На предприятии имеется  свой слесарь, сантехник.

Транспортное хозяйство

Транспортное хозяйство  находится в ведении административно-хозяйственного участка. На начало 2004 года на балансе  состоят 6 автомобилей и 2 трактора. Из 6 автомобилей 1 бур-машина, 1 машина УАЗ, 1 машина Нива и 3 грузовых автомобиля. Слесари – монтеры обслуживают свои участки на велосипедах. Коэффициент технической готовности автотранспортных средств составил 0,95; а коэффициент использования транспорта – 0,92. В связи с вводом новой цифровой станции все монтеры загружены, автотранспорт используется всесторонне.

Управление предприятием

Управление предприятием и наличие персонала

Производственная структура  управления дана в приложении № 6.

Всего численность работающих в АО «Молдтелеком» филиал Комрат составляет 120 человек, из них 86 – рабочие, 34 – ИТР.

Руководство акционерным  обществом осуществляется аппаратом  управления на основе сочетания и  единоначалия и коллективности в  обсуждении решений вопросов руководства  хозяйственной деятельностью. Система  управления выполняет свои функции  в двух направлениях:

-  управление с целью обеспечения годовых планов;

-  оперативное ежедневное управление текущей деятельностью.

АО «Молдтелеком» филиал Комрат возглавляет директор, действующий  на основе единоначалия. Он организует работу предприятия и несет полную ответственность за его деятельность. Директор действует от имени акционерного общества, представляет его на всех предприятиях, заключает договоры, издает приказы, принимает на работу и увольняет.

Главный инженер, главный  бухгалтер, юрисконсульт действуют  от имени предприятия и несут ответственность за вверенный им участок работы.

Цех, отделы, службы действуют  в соответствии с положениями, утвержденными  директором. Мастера, начальники участков организуют работу на своем участке, и несут ответственность за выполнение соответствующих плановых показателей. Мастера подчиняются начальникам цехов.

Органы управления акционерного общества по согласованию с профсоюзом устанавливают правила внутреннего  распорядка, в соответствии с отраслевыми  правилами.

Главный инженер является первым заместителем директора. Он руководит производственной деятельностью, осуществляет технологическую подготовку производства, обосновывает выбор технологии производства, организует питание производства, тепловой, электроэнергией и др. Во время отсутствия директора он выполняет его обязанности.

Главному инженеру подчиняются  начальники технической службы, начальники участков коммутации, систем передач  и участка сетей. Техническое  бюро также находится в подчинении главного инженера.

Бухгалтерия организует и ведет бухгалтерский учет хозяйственной деятельности, учет использования средств, находящихся в распоряжении предприятия. Главный бухгалтер подчиняется директору и ведет все финансовое хозяйство, т. е. составляет баланс расходов и доходов, обеспечивает своевременные расчеты с бюджетом.

Коммерческий отдел занимается работой и физическими и юридическими лицами, заключает договора на поставку услуг связи, Интернет-услуг и  др. Отдел возглавляет коммерческий директор.

Ведущий специалист в бюро людских ресурсов оформляет прием и увольнение работников; ведет учет и заполнение трудовых книжек.

Юрист находится в подчинении коммерческого директора, занимается претензионно-исковой работой, т. н. ведет дела Акционерного Общества по претензиям и искам, предъявляемым  предприятию или поданным им в арбитражный суд. Так же юрист занимается составлением хозяйственных договоров.

Ведущий экономист  находится в финансовом бюро, подчиняется  непосредственно главному бухгалтеру. Занимается плановой работой, анализирует  деятельность производственных единиц и АО «Молдтелекома» в целом, составляет годовые и квартальные отчеты. В задачи ведущего экономиста входит: организация планово-экономической работы, разработка текущих планов совместно с другими службами. Он должен организовать учет всех технико-экономических показателей работы, экономический анализ деятельности предприятия, обеспечивает составление в сроки и по формам, установленным головным предприятием, отчетности по производству и труду.

Основные задачи ведущего экономиста: разработка планов для производственных единиц, разработка и корректировка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, составление калькуляции товарной продукции и проектов цен. Он должен доводить плановое задание до цехов и контролировать их выполнение, ведет оперативный учет по выработке всех видов продукции.

Бухгалтер по труду  занимается организацией труда и  заработной платы, начислением.

Деятельность  администрации регулируется коллективным договором, который заключается  между администрацией предприятия  и его работники на два года 01.03.2004 года. Коллективный договор заключается с головным предприятием. В свою очередь, головное предприятие утверждает коллективный договор в Министерстве труда и социальной защиты. В Коллективном договоре указаны гарантии, права, и обязанности администрации и наемных работников акционерного общества.

Основные Положения  Договора:

-  заключение, исполнение, изменение, приостановление и расторжение индивидуального трудового договора;

-  обеспечение условий труда охраны и техники безопасности, соблюдение санитарно-гигенических норм;

-  заработную плату в соответствии с выполненной работой и другие доплаты;

-  рабочее время и отдых;

-  социальную защиту и другие права;

-  подготовку и повышение квалификации работников;

-  организацию и нормирование труда;

-  другие права и обязанности сторон, подписавших настоящий Договор в соответствии с условиями Трудового Кодекса Республики Молдова.

Коммуникационный процесс

Коммуникационный  процесс – это обмен информацией  между двумя и более лицами.

В Приложении № 7 приведена модель процесса обмена информации.

Организации и  предприятия используют различные  средства для коммуникаций с внешней  средой. Внешняя связь АО «Молдтелеком»  с другими предприятиями и  организациями осуществляется с  помощью телетайпа, факса, междугородней телефонной связи, Интернета, а также личных контактов представителей Молдтелекома с другими организациями. Связь с потребителями осуществляется путем различных объявлений в различных печатных изданиях, с помощью местного телевидения, радио, газет, Интернета.

Информация внутри предприятия перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней  на низшие, и по восходящей с низу вверх. Коммуникации между различными подразделениями, отделами и службами необходимы для координации их действий. Они осуществляются по линиям: руководитель – подчиненный, руководитель – рабочая группа, внутри рабочих групп.

На АО «Молдтелеком»  филиал Комрат внутренняя связь между  подразделениями осуществляется через внутреннюю телефонную связь, которая организована силами внутренней АС. Кроме того, осуществляется селекторная связь между директором и руководителями среднего звена. Эти контакты осуществляются в виде еженедельных планерок, на которые собираются руководители всех подразделений; а также во время ежедневных посещений директором производств.

Процесс принятия решений.

Процесс принятия решений отражается на всех аспектах управления. Процесс принятия решений  имеет интуитивный, основанный на суждениях, характер.

Процесс решения  проблемы не заканчивается выбором  альтернативы. Решение должно быть реализовано и проанализировано.

Руководитель  может делегировать полномочия, т. е. может возложить принятие решений  тех или иных вопросов на тех работников, которые могут их выполнить.

Хороший способ завоевать признание принимаемых  решений – это привлечение  других работников к процессу их принятия. Но часто руководитель принимает  решение единолично. Руководители воплощают  свои решения, применяя принцип мотивации. Мотивация – это процесс стимулирования к деятельности, направленной на достижение целей. Она основана на определении потребностей работников, например, желание работников продвигаться вверх по служебной лестнице.

Контроль в управлении

Контроль в  управлении должен быть всеобщим, руководители всех подразделений должны осуществлять контроль, т. к. это входит в их обязанности.

Контроль управления в акционерном обществе осуществляется на основе стандарта предприятия  СТПО 8-2-80 «Комплексная система управления качеством продукции. Организация бездефектного труда. Оценка качества труда рабочих, ИТР и служащих». Стандарт распространяется на рабочих, ИТР и служащих всех подразделений предприятия.

Система бездефектного  труда направлена на улучшение труда  каждого исполнителя. В задачи данной системы входит:

Ø четкое определение  задач и функций всех подразделений, обязанности и ответственности  каждого исполнителя;

Ø организация  взаимоконтроля за качеством выполнения работ и должностных обязанностей рабочими, ИТР и служащими.

Система предусматривает  ответственность каждого исполнителя  за нарушение технологической дисциплины, недобросовестное выполнение служебных  обязанностей.

Для более оперативной  организации оперативного учета  и контроля за движением денежных средств и материальных ценностей в АО «Молдтелеком» филиал Комрат применяют вычислительную технику. Использование электронно-вычислительных машин позволяет переложить часть обработки информации на автоматические устройства, способные со скоростью, в миллионы раз превышающую скорость обработки информации человеком, обрабатывать необходимую информацию. Учет ведется бухгалтерией с помощью ЭВМ, снабженных принтерами. Все виды учета ведутся с помощью специального программного обеспечения, созданного для предприятия собственными программистами. В бухгалтерии используется программа «Book – Keeper».

В планах группы АСУ до конца нынешнего года завершить  разработку ранее начатого управленческого  комплекса программ, который приведет к качественным изменениям в механизмах управления предприятием и осуществления контроля.

Компьютеризация

Акционерное общество «Молдтелеком» филиал Комрат - одно из первых предприятий государственной  собственности в Республике Молдова, на котором были внедрены ЭВМ. Компьютерный парк АО «Молдтелеком» филиал Комрат на сегодняшний день считается относительно неплохим в части укомплектования персональными компьютерами и периферией. Хотя есть и кое-какие минусы: в настоящее время настолько быстро модернизируется компьютерная техника, программное обеспечение, что предприятие не поспевает все это обновлять так быстро, как того требуют реалии времени. Хотя и очень старается. Но это все будет сказываться потом на тарифах, что не выгодно населению.

Вся работа бухгалтерии, работников коммерческого отдела и  т. д. на предприятии автоматизирована. На предприятии налажена локальная сеть, соединяющая персональные компьютеры разных отделов. Что позволяет руководителю, главному инженеру, главному бухгалтеру получать комплексную информацию по АО и своевременно реагировать на отклонения от каких-либо плановых показателей.

В настоящее  время на предприятии ведутся  работы по созданию управленческого  комплекса. Предполагается. Что названный  комплекс будет включать в себя все  необходимые программы по бухгалтерии  плюс программа учета кадров и некоторые другие. Разработка данного комплекса выведет предприятие на новый виток развития его информационной системы, что несомненно отразится на конечных результатах хозяйственной деятельности.

V.  Коммерческая служба и маркетинговая деятельность предприятия.

Коммерческое  бюро АО «Молдтелеком» филиал Комрат возглавляет начальник коммерческого  бюро. Коммерческое бюро занимается обслуживанием  физических и юридических лиц, заключением  договоров на поставку услуг электросвязи, услуг Интернета, телефонного трафика.

АО «Молдтелеком»  обязуется бесперебойно поставлять различные услуги элетросвязи, а  потребитель обязуется своевременно оплачивать по утвержденным тарифам  использованные услуги.

Договора на поставку услуг электросвязи заключаются  ежегодно с потребителями – физическими и юридическими лицами.

Материально-техническое  снабжение на предприятии АО «Молдтелеком»  ведется централизованно. Головное предприятие поставляет кабеля, провода, аппаратуру и многое другое. Филиалы  закупают нефтепродукты, необходимые конкретно им запасные части к автомобилям и некоторые другие материалы и запасные части для хозяйственной деятельности (не в крупных размерах) самостоятельно. Этим занимается заведующий хозяйством, который находится в ведении административно-хозяйственного бюро.

Основное содержание плана материально-технического снабжение  – определение потребности в  материальных ресурсах и источниках покрытия этой потребности. При СССР предприятия составляли заявки на материальные ресурсы, на основании норм расходы сырья и материалов; и направляли их в вышестоящие организации для утверждения. План МТС составляется в натуральном и стоимостном выражении в целом на год и с разбивкой по кварталам.

В плане МТС  отражается потребность в материальных ресурсах по направлениям расхода (основное производство, капстроительство, ремонт) и общая потребность.

В конце каждого  года начальники служб составляют заявку, далее она поступает главному инженеру. Он призван определять целесообразность выполнения той или иной заявки, затем заявки передаются в головное предприятие и на их основе формируется план материально-технического снабжения.

Техническое бюро на предприятии осуществляет надзор за потерями на линии и разрабатывает  мероприятия по снижению технических  и коммерческих потерь, что снижает себестоимость услуг.

В ведении технического бюро также входит планирование технического развития каждой службы и предприятия  в целом.

Основными разделами  плана технического развития являются:

-  снижение потерь;

-  внедрение новой технологии, механизация и автоматизация производства;

-  НИОКР.

Данными для  разработки этого плана является: внедрение новых технологий, механизации  и автоматизации производства; новые  технические достижения, предложение  изобретателей.

Вопросы технического развития группируют по разделам:

«НИОКР»;

«Внедрение новых  технологий»;

«Внедрение вычислительной техники и модернизация АСУ»;

«Определение  экономической эффективности новой  техники и технологии».

В настоящее  время план технического развития на АО «Молдтелеком» не составляется. Хотя предприятие нуждается в современном и совершенном оборудовании, которое позволило бы снизить применение ручного труда, было бы более безопасным для окружающей среды.

Из всех разделов плана технического развития на предприятии  планируют создать единую компьютерную сеть, компьютеризировать все хозяйственные процессы; создать компьютерную систему связи между филиалами и головным предприятием. Дело в том, что степень технической оснащенности в разных филиалах не одинакова. В Комратском филиале цифровая станция, в некоторых филиалах автоматическая, в некоторых вообще дореволюционная техника.

Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды – это совокупность научных, правовых и технических мероприятий, направленных на рациональное использование, воспроизводство и сохранение природных ресурсов, на обеспечение биологического равновесия в природе, и на улучшение качества окружающей среды. Она включает: рациональное использование и охрану атмосферы. Недр, гидросферы; переработку и уничтожение отходов, защиту от шума, излучения и др.

Все подразделения  предприятия при списании какого-либо оборудования, если оно произведено  из полимеров обязано сдавать  его в специальные пункты по утилизации или переработке, с тем, чтобы  не загрязнять окружающую среду, выбрасывая их на свалки.

VI.  Кадровая политика предприятия

В АО «Молдтелеком»  план по трудовым ресурсам разрабатывается  с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются  организации, и профессиональной структуры, которая будет необходима в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается и поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциальное вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как предприятие берет на работу людей самого разного профессионального уровня и нуждается в самых различных специальностях, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора более квалифицированных служащих на руководящие должности разнообразны, среди них Центр Занятости, специальные агентства и консультанты по набору кадров. Важным фактом является создание резервов для набора высококвалифицированных кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов высокого класса. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становятся менее значительными.

Следует отметить, что одним из пунктов Коллективного  договора, заключенного между администрацией и работниками является оплата за обучение или повышение квалификации тем работникам, в которых есть необходимость в настоящий момент или в будущем. Если предприятие направляет их на учебу, то не только оплачивает им учебу, а и учебные отпуска тоже. В настоящий момент по направлению предприятия 3 специалиста обучаются в Академии связи.

Собеседование.

В АО «Молдтелеком»  собеседование является важным и  последним элементом в процессе отбора персонала. Многими предприятиями  процесс отбора кадров в виде собеседования  критикуется. Они считают, что оно  носит характер субъективности.

На рассматриваемом  предприятии специалисты, проводящие собеседование, обучены и достаточно готовы к проведению собеседований, уровень проведения значительно  высокий.

Собеседование является средством коммуникации, таким, как выступление, проведение собраний или написание докладов.

Цель собеседования.

Цель, которую  преследует АО «Молдтелеком» при  выборочном собеседовании ясна –  определение способностей претендента  на эту должность.

Но существуют еще дополнительные цели. Во время  собеседования выделяется время для претендентов, чтобы они узнали как можно больше о работе, чтобы могли решить хотят ли они работать там, где им предлагают.

Во время проведения отборочных собеседований в тесные отношения с предприятием вступает большое количество людей и от того, как с ими будут обращаться, зависит их отношение к предприятию на долгое время.

Отбор кадров.

При отборе кого-либо на работу АО «Молдтелеком» вкладывает значительные суммы денег и принимает  решения, которые будут иметь  громадное значение для профессиональной карьеры других людей.

Эксперты предприятия  уделяют больше времени наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

Так же хорошим  средством отбора может послужить  сбор всех претендентов на день и возможность  дать им шанс повести групповую дискуссию, подготовить краткое выступление, побеседовать с каждым отдельно. Чтобы понаблюдать как они ведут себя в разных ситуациях. И, наконец, весь материал, собранный по отдельному претенденту на основе данных тестов, наблюдений и собеседований обобщается в плане, состоящем из восьми пунктов, и сопоставляется с отдельными требованиями, чтобы создать возможность выбора самого лучшего претендента:

1.  физическое состояние;

2.  квалификация;

3.  общий интеллект;

4.  выдающиеся способности;

5.  интересы;

6.  характер;

7.  мотивация;

8.  условия.

Одним из важных пунктов подбора кадров является возрастной ценз. И слишком молодой  возраст коллектива, и пожилой  отрицательно сказываются на деятельности предприятия. На АО «Молдтелеком» филиал Комрат возрастной ценз составляет 36-38 лет. Это самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности предприятия, квалифицированности работающих, эффективности использования трудовых ресурсов, передаче опыта подрастающему поколению. АО «Молдтелеком» очень перспективное предприятие. Есть тенденция подготовки кадров, повышения квалификации.

Выводы и предложения

Проанализировав хозяйственную и организационную  деятельность АО «Молдтелеком» филиал Комрат, можно сделать вывод о  том, что предприятие работает достаточно стабильно.

На предприятии  разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие  периоды, все делается по нормативам. Один недостаток – нормативы уже  морально устарели.

АО «Молдтелеком»  обеспечивает Комратский район услугами электросвязи, услугами Интернета. Но остается очень важный вопрос: как рассчитываются потребители за поставленные услуги?

Это влечет за собой  повышение тарифов, которые будут  покрывать стоимость неоплаченных услуг, отключение телефонов из-за больших  долгов.

Очень позитивно в АО «Молдтелеком» филиал Комрат тот момент, что они осуществляют капитальные вложения в производство.

На примере  АО «Молдтелеком» фил. г. Комрат можно  убедиться в том, что благодаря  вложенным инвестициям в размере 62037,5 тыс. леев произошло резкое увеличение объема продукции (услуг), в результате чего снизилась себестоимость предоставляемых услуг, произошло большое увеличение прибыли предприятия. Также увеличилась производительность труда за счет ввода новой более современной, менее энергоемкой, высокотехнологичной (цифровой) станции.

Хотелось бы обратить внимание на то, что в связи  с введением новой цифровой высокотехнологичной, менее трудоемкой телефонной станцией рабочие места не высвободились. Предприятие создает этим работникам фронт работы для того, чтобы эти специалисты в будущем работали по своей специальности. В этом есть и вои плюсы и минусы. Минус в том, что это увеличивает фонд оплаты труда, что увеличивает затраты предприятия, соответственно уменьшая их доходы. Плюс в том, что предприятию в ближайшем будущем эти специалисты будут нужны, и чтобы потом не собирать их и не искать, предприятие держит их в резерве. Это говорит о перспективном развитии предприятия.

Подбор кадров на предприятии осуществляется согласно всем положениям, нет принципа «кумовства». Очень высокий потенциал у специалистов. 80 % специалистов аппарата управления – это специалисты с высшим образованием.

Литература:

Нормативные акты:

1.  Нормативы численности производственного штат районных филиалов ГП «Молдтелеком», Кишинев, 1994 г.

2.  Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Выпуск I. М., Экономика, 1987 г.

Учебники и учебные пособия:

1.  Бовыкин В. И. Новый менеджмент управления предприятием на уровне высших стандартов. ОАО Экономика, 1997 г.

2.  Васильева А. С. Управление решением в производственных организациях. Одесса. 1986 г.

3.  Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Гардарика. 1998 г.

4.  Евдокимова Г. Г., Маховикова Г. А. Краткий словарь делового человека. М., 1991 г.

5.  Лебедев В. Н. Организация работы с кадрами в органах связи. М., Связь, 1980 г.

6.  Ленд П. Э. Менеджмент – искусство управлять, 1995 г.

7.  Орлов С. А. Квалификационный справочник экономики, Кишинев, 1996 г.

8.  Пономарев П. А. Словарь – справочник, 1996 г.

9.  Филиппов А. В. Работа с кадрами. Психологический аспект, М. Экономика, 1990 г.

Дневник прохождения преддипломной практики

Студентки III курса  заочного отделения

Экономического  факультета специальности «Менеджмент»

В АО «Молдтелеком»  филиал Комрат

С 09 марта по 04 апреля 2004 г.

 

Дата работы

Место работы

Содержание работы

Подпись руководителя

09.03- 10.03

Бюро людских  ресурсов

Изучение характеристики предприятия, учредитель-ных документов, Положения о предприятии

 

11.03.-12.0315.03-19.03

Финансовое бюро

Ознакомление  с системой планирования предприятия, организацией производст-венного процесса. Исследование порядка планирования туда и заработной платы. Основные показатели плана по труду его разработка.

 

22.03 – 26.03

Коммерческое  бюро

Изучение структуры маркетинговой политики предприятия, процесс управления предприятием, процесса работы с клиентами – физическими и юридическими лицами.

 

Дата работы

Место работы

Содержание работы

Подпись руководителя

22.03 – 26.03

Коммерческое  бюро

Проанализировать наличие «узких мест» в производстве и пути их улучшения. Изучить управление качеством предоставляемы услуг. организацию контроля качества, его задачи и функции. Ознакомление с внешнеэкономической деятельностью предприятия.

 

29.03

Бюро людских  ресурсов

Ознакомление  с кадровой политикой предприятия, изучение Коллективного договора, структуры  персонала.

 

30.03

Техническое бюро

Изучение планирования технического развития предприятия, изучение использования в практике планирования комплексных научно-технических программ.

 

31.03.

Административно-хозяйственный  участок

Изучение плана  материаль-но-технического снабжения  предприятия и сбыта продукции. Изучение состояния запасов материальных ресурсов.

 

01.04-02.04

Финансовое бюро.

Посещение с  главным бухгалтером банка. Изучение всех нормативных документов. Изучение планирование капитальных вложений, ознакомление с бизнес-планом, финансо-вым планом, его разделами и порядком составления.

 

Схема 1. Производственная структура АО «Молдтелеком» филиал Комрат


 

  • Звіт з практики
  • Отчет о прохождении практики
  • Отчет по практике студента
  • Отчет о производственной практике
  • Отчёт по практике экономиста
  • Отчет по преддипломной практике
  • Отчет о прохождении преддипломной практики
  • Отчет по анализу хозяйственной деятельности
  • Отчет по практике агронома
  • Отчет по учебной практике
  • Отчет по практике руководителя
  • Отчет по практике на предприятии
  • Готовый отчет по практике
  • Отчет по практике аудит



Продам отличный дом в Иркутске за 4 070 000 рублей!


На каких иркутских АЗС самый НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ бензин


Как легко научиться разговаривать на английском?


Записывайте РЕЦЕПТ! Бедра и живот уменьшатся за неделю, если утром...


Самый массовый геноцид в мировой истории!


Хотите быстро похудеть? Тогда пейте этот кофе!


Уже НЕ утаить того, что стряслось с маленьким сыном Киркорова


Сеть умирает от СМЕХА над этим приколом (видео)


ЖИР таял по 1 КГ в день! Для этого я пила...


Сода СЖИГАЕТ жир на теле БЕЗВОЗВРАТНО! Записывайте рецепт напитка...


Direct/ADVERT Дать объявление


Все права  защищены. Копирование разрешено  при наличии активной ссылки на источник http://www.po-praktike.ru .



Информация о работе Отчет по практике в ВАО «Молдтелеком»