Отчет по практике в ООО "Паритет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 23:03, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения учебной практики
Общее ознакомление с деятельностью организации;
изучение истории создания и развития;
изучение миссии организации;
изучение основных направлений деятельности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика предприятия…………………………………………………..5
2. Характеристика материально-технической базы предприятия……………..8
3.Стратегия развития предприятия…………………………………………….10
4. Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли……………………………………………………………...11
5. Основные показатели деятельности предприятия………………………….12
5.1.Анализ финансового положения ООО "Паритет"……………………13
5.2. Анализ финансовой устойчивости организации…………………….17
5.3. Анализ ликвидности…………………………………………………..20
5.4. Обзор результатов деятельности организации………………………22
5.5.Анализ показателей рентабельности предприятия…………………..24
5.6.Выводы по результатам анализа………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Приложения

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в ООО Паритет.docx

— 407.61 Кб (Скачать)

                                               

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ)»

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

на предприятии  ООО «Паритет»

 

 

 

 

                                         

 

Белгород 2012 год

 

 

Содержание

                                                                                                                      Стр.

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Характеристика предприятия…………………………………………………..5

2. Характеристика материально-технической  базы предприятия……………..8

3.Стратегия развития предприятия…………………………………………….10

4. Предложения по техническому  перевооружению и совершенствованию  процессов торговли……………………………………………………………...11

5. Основные показатели  деятельности предприятия………………………….12

5.1.Анализ финансового  положения ООО "Паритет"……………………13

5.2. Анализ финансовой  устойчивости организации…………………….17

5.3. Анализ ликвидности…………………………………………………..20

5.4. Обзор результатов  деятельности организации………………………22

5.5.Анализ показателей  рентабельности предприятия…………………..24

5.6.Выводы по результатам  анализа………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………30

Приложения

 

 

Введение

Цель прохождения учебной  практики

  • Общее ознакомление с деятельностью организации;
  • изучение истории создания и развития;
  • изучение миссии организации;
  • изучение основных направлений деятельности;
  • характеристика стратегии развития, кадровой политики, политики в области качества;
  • изучение особенностей управления отношениями с клиентами;
  • закрепление знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе и во время самостоятельного изучения специальной литературы и периодических изданий;
  • приобретение навыков профессионального мастерства;
  • проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе данных бухгалтерского баланса.

 

Место прохождения учебной  практики

Общество с ограниченной ответственностью «Паритет». Юридический адрес: 308000, г.Белгород, ул.Пушкина,д.55

Дата начала «23» января 2012г.         Дата окончания «19» февраля 2012г.

 

 

 

История создания и развития компании

ООО «Паритет» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.

Основная цель данного  предприятия, впрочем, как и всех других, получение и наращивание  доходов. Ведь только при наличии  финансовых и материальных ресурсов предприятие в состоянии нормально  и полноценно функционировать, успешно  развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения  качества и количества предоставляемых  услуг.

Основными видами деятельности общества является реализация товаров  народного потребления.

ООО «Паритет», помимо розничной торговли, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.

Предприятие в настоящий  момент не занимается собственным производством, а ограничивается розничной торговлей  товарами народного потребления.

Магазин «Мир сладостей» был открыт ООО «Паритет» в 2003 году. Он располагается в арендованном помещении площадью 40 м2.

Успех функционирования магазина во многом зависит от оформления торговых площадей, качества и ассортимента предлагаемых товаров, эффективности  работы персонала с покупателями.

 

 

1. Характеристика предприятия

Предприятие организованно  в форме общества с ограниченной ответственностью в 2003г . Полное наименование предприятия -  «Общество с ограниченной ответственностью "Паритет".

Общество с ограниченной ответственностью "Паритет" создано в соответствии с Конституцией РФ,  Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" N 14-ФЗ от 08.02.98 г. ООО «Паритет» зарегистрирован в регистрационной палате администрации г. Белгорода 05.11.2003 года (Свидетельство № 1977РПК), поставлено на учет в государственной налоговой инспекции в г.Белгород 20.11. 2003 года (ИНН 3123193862 , КПП 4083455510000156). Юридический адрес: 308000, г.Белгород, ул.Пушкина,д.55.

Общество руководствуется  в своей деятельности Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Уставом  предприятия (прил.1), утвержденного единственным  учредителем.Учредителем является Кренев Ю.Н. ООО «Паритет» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Организация создана без  ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано  в соответствии с действующим  законодательством.

Основой целью создания Общества с ограниченной ответственностью "Паритет" является осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли и удовлетворение общественных потребностей.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется  единоличным  исполнительным органом  - генеральным  директором Общества..

Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного  потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

Организационная структура  ООО «Паритет» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим  количеством сотрудников. В организации работают 6 человек, а именно директор, бухгалтер, 4 продавца. Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: бухгалтер, продавцы. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

К основным торговым функциям предприятия ООО «Паритет» следует отнести:

  1. рекламирование товаров и услуг;
  2. оказание торговых услуг покупателям;
  3. оставление заявок на завоз товаров;
  4. формирование ассортимента товаров;
  5. изучение покупательского спроса на товары.

Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление  обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль  направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов  работников решаются директором предприятия ООО «Паритет» самостоятельно на основе законодательства РФ. Директор ООО «Паритет» руководствуется следующими внутренними документами: коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.

Система оплаты труда для  персонала построена на использовании  повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит  от величины фактически отработанного  времени и достижения конечных результатов  деятельности предприятия.

У каждого работника предприятия ООО«Паритет»есть свои должностные обязанности.

 Должностные обязанности  директора:

1)  заключает договора с юридическими и физическими лицами;

2)  осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;

3)  защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;

4) заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;

5)   определяет состав, численность и заработную плату работникам.

Должностные обязанности  бухгалтера:

  1. ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;
  2. занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;
  3. производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
  4. своевременно подготавливает платежные поручения;
  5. контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;
  6. производит прием на работу персонала и увольнение.

Бухгалтерский баланс предприятия  и отчет о прибылях и убытках  представлены в Приложении 3 и Приложении 4.

Должностные обязанности продавца:

  1. консультирование клиентов;
  2. участвует в сортировке и маркировке товара;
  3. прикрепляет ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров, следит за наличием ценников;
  4. встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;
  5. доводит до сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;
  6. соблюдает правила трудовой дисциплины; принимает товар по накладным.

 

2. Характеристика материально-технической базы предприятия

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом  помещении общей площадью 40 м2.

Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и  выставочного запаса товаров, здесь  производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются  различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского  потока; обеспечение кратчайших путей  движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже  к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Планировка складских помещений должна обеспечивает возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса .

Торговый зал  магазина можно разделить на следующие  зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов  и площадь зоны расчетного узла.

Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости  от ассортиментной группы товаров. При  выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают  на полках одной горки в несколько  рядов сверху вниз. Преимущество этого  способа — хорошая обозримость  и более четкое разграничение  выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мороженое) используются холодильные установки.

Продажа товаров в магазине «Мир сладостей» осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенную на рабочем месте продавца.

Торговый зал магазина «Мир продуктов» оборудован прилавками и стеллажами, на которых располагается пищевая продукция. Как уже отмечалось выше, для хранения отдельных видов товаров используются холодильные установки. Кассовый аппарат располагается на рабочем месте продавца.

Для хранения пищевой продукции, а также хозяйствующих и сопутствующих  товаров используются следующие  виды складского оборудования:

  • обыкновенные стеллажи;
  • стеллажи с выдвижными ячейками. За счет использования стеллажей с выдвижными ячейками достигается легкий доступ к мелким предметам и хорошая сохранность запасов.

 

3.Стратегия развития предприятия

Расположен магазин «Мир сладостей» по адресу г. Белгород, ул. Пушкина, д. 55, что стало правильным решением руководства данного предприятия. Расположено оно наиболее удобно по отношению к потоку потребителей (остановка автобуса). Так у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как он может купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Паритет"