Отчет по практике в ООО "Ижевский столярный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 08:30, отчет по практике

Описание работы

Высшим органом управления предприятия является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

Работа содержит 1 файл

АФХД черновик.docx

— 76.13 Кб (Скачать)

Из данных таблицы, мы видим, что  предприятие терпит убыток в 2009году. Ежегодно себестоимость реализованной  продукции возрастает, производственные расходы увеличиваются, а доходы падают. Поступление чистой прибыли, начиная с 2007 года падает. ( ПРИЛОЖЕНИЕ Г,Д,Е)

 

 

 

 

3.2. Анализ затрат на производство  и реализацию продукции

Источником  информации является форма № 5 Приложение к бухгалтерскому балансу. Данные по данной форме (Приложение Ж)

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб

Удельный  вес в затратах, %

Изменения

 

2007

2008

2009

2009/2007

2009/2008

 

Материальные  затраты

250

270

283

113,2

104,8

+

Затраты на оплату труда

590

560

585

99,1

104,5

+

Отчисления на соц. нужд.

145

190

164

131,0

113,1

+

Амортизация

170

185

199

117,1

107,6

+

Прочие затраты

140

120

180

85,7

150

+

Итого по эл. затрат

1295

1411

1325

102,3

93,9

-

Изменение остатков (+,-)

           

Незавершенного  пр-ва

68

56

120

82,3

176,5

+

Расходы буд-х периодов

14

15

12

107,1

85,7

-

Резервы пр. расходов

-

-

5

-

-

 

Данный  анализ затрат по экономическим элементам 2009 года по отношению к предыдущим 2007, 2008 годов показывает положительную  динамику по всем показателям.

Далее стр. 26.27.28

 

 

Продолжительность одного оборота, в днях

254

226

241

-28

15

Коэффициент

оборачиваемости дебиторской задолженности

8,6843

8,094

8,9026

-0,5903

0,8086

Продолжительность одного оборота ДЗ, в днях

42

45

41

3

-4

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

6,1644

8,1371

8,6315

1,9727

0,4944

Продолжительность одного оборота СК, в днях

59

44

42

-15

-2

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

6,1622

6,5496

5,8749

0,3874

-0,6747

Продолжительность одного оборота КЗ, в днях

59

55

62

-4

7


Из таблицы  видим, что коэффициент оборачиваемости  активов увеличился ш 0,179 (17,9%) в 2008 году и снизился на 0,1021 (10,21%) в 2009 году. Повышение показателя означает более интенсивное использование активов, а снижение — замедление кругооборота средств организации. Это в свою очередь ускорилс оборачиваемость на 28 дней в 2008 году (254-226=28) и замедлило оборачиваемость ж 15 дней (241-226=15). Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился на 0,5903 в 2008 году и увеличился на 0,8086 в 2009 году. Снижение данногс показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов i других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к боле( мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение дол* рынка. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта Оборачиваемость собственного капитала ускорилась на 1,9727 в 2008 году и на 0,494^ в 2009 году. Увеличение показателя свидетельствует о повышении уровня деловое

активности, так как его рост достигался за счет опережающего увеличения выручки  пс сравнению с увеличением собственного капитала. Увеличение данного показателя прр относительно стабильном значении показателя собственного капитала является положительной тенденцией, свидетельствующей об активности предприятия т рынках сбыта. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности з< исследуемый период увеличивался в 2008 году на 0,3874 (38,74%) и снизился н< 0,6747 (67,47%) в 2009 году. Это означает, что компания в 2008 году быстрее рассчиталась со своими поставщиками на 4 дня по сравнению с 2007 годом (59-55=4) но в 2009 году компании потребовалось на 7 дней больше, чем в 2008 году (55-62 = -7)

 

 

 

 

4.2.Анализ  использования производственных  ресурсов предприятия.

Показатели

Ед. изм.

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение

Темп роста

         

2008-2007 гг.

2009-2008 гг.

К

2007

г., %

К 2008

г., %

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг

млн. руб.

6 324,5

7 409,2

6 879,7

+1 084,7

-529,5

117

93

Прибыль от продаж продукции, товаров, работ, услуг

млн. руб.

543,4

509,6

392,8

-33,8

-116,8

94

77

Прибыль (убыток) до налогообложения

млн. руб.

174,3

-82,3

-13,1

-256,6

69,2

-47

16

 

млн. РУб.

-34,6

-183,4

 

-148,8

 

530

 

Чистая  прибыль (убыток)

     

-94,5

 

88,9

 

52

Среднесписочная численность

чел.

10 556

10 193

9 964

-363

-229

97

98


За 2008 год переработано 11 877,1 тыс. кг, что  на 537,8 тыс. кг меньше, чем за

  1. год. Темп роста к 2007 году составил 96%. Выручка от продаж по Обществу за
  2. год составила 7 409,2 млн. руб. В сравнении с 2007 годом выручка увеличилась на 1 084,8 млн. руб. (17%), однако в 2009 г. выручка от продаж уменьшилась на 529,5 млн.руб. Прибыль от продаж по Обществу с каждым годом уменьшалась, если в 2008 г. она уменьшилась на 33,8 млн.руб., то в 2009 г. - на 116,8 млн.руб. За 2007 год была получена прибыль до налогообложения в размере 174,3 млн. руб. За последние два года наблюдался убыток до налогообложения по Обществу: в 2008 г. он составил 82,3 млн.руб., в 2009 г. он уменьшился до 13,1 млн.руб. Чистый убыток по Обществу за 2008 год составил 183,4 млн. руб., что на 148,9 млн.руб. больше убытка, полученного в 2007 году., но в 2009 г. чистый убыток сократился на 88,9 млн.руб. и составил -94,5 млн.руб. Среднесписочная численность в 2008 году уменьшилась с 10 556 чел. до 10 193 чел. (на 3%) и в 2009 г. до 9964 чел.

 

 

4.3. Анализ показателей рентабельности  Анализ показателей рентабельности

Проанализируем  рентабельность ООО «Ижевский столярный  завод» за 2007-

  1. гг.

 

- рентабельность  продаж (Rpn):

 

Далее лист 32.

Произведенные расчеты показателей рентабельности представлены в таблице

4.4.

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

Изменения (+, -)

       

2008 - 2007

2009 -2008

1

2

3

4

5

6

рентабельность продаж, %

8,592

6,8776

5,71

-1,7144

-1,1676

рентабельность  реализованной продукции, %

9,3996

7,3855

6,0558

-2,0141

-1,3297

рентабельность активов, %

3,96

-1,79

-0,29

-5,75

1,5

рентабельность  собственного капитала, %

-3,37

-20,15

-11,85

-16,78

8,3


Данные  таблицы свидетельствуют о том, что рентабельность продаж с каждым годом снижалась: в 2008 году на 1,7144 пункта по сравнению с 2007 годом, а в 2009 - на 1,1676 пункта по сравнению с 2008 годом. Снижение рентабельности продукции  говорит об упадке конкурентоспособности  продукции, причем за счет таких факторов, как качество и сервис в обслуживании покупателей, а не ценового фактора. Рентабельность активов в 2008 году снизилась на 5,75 пункта по сравнению с 2007 годом, однако, в 2009 году данный показатель возрос на 1,5 пункта, что говорит об улучшении кредитоспособности предприятия. Уровень рентабельности собственного капитала отражает инвестиционную привлекательность организации. В нашем случае отрицательные данные свидетельствуют о достаточно низкой инвестиционной привлекательности. В 2008 году рентабельность собственного капитала снизилась на 16,78 пункта, так как чистый убыток стал больше почти в 5 раз. Но в 2009 году мы наблюдаем уменьшение чистого убытка, что сказалось на увеличении показателя на 8,3 пункта. В целом, организация не нормализовала своё финансовое положение и терпит убытки.

Далее стр. 34,35.36

5. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА  5.1. Оценка финансового состояния

По результатам проведенного анализа  необходимо отнести данное предприятие  к классу показателей финансового  риска. Согласно методики выделяют 5 классов организаций по уровню риска.

Все показатели финансовой деятельности предприятия  имеют неудовлетворительные показатели, на протяжении с 2007-2009 год. Особенно тяжелое  положение на предприятие складывается в 2009 году, и показатели показывают убыток.

Данное  предприятие характеризуется кризисным  состоянием и имеет неустойчивое финансовое состояние.

 

5.2. Анализ кредитоспособности предприятия.

Проведем  анализ кредитоспособности предприятия  по методике, разработанной Сбербанком РФ.

 

 

 

Коэффициент финансирования

0,22

3

0,21

0,66

0,6 и выше

0,4-0,6

Менее 0,4

Рентабельность основной деятельности

5,71

1

0,21

5,71

0,15 и  выше

Менее 0,15

Нерентабел.

Итого

5,939

13

1

6,397

     

Согласно  данной таблицы ООО «Ижевский  столярный завод» можно отнести  к третьему классу, т.е кредитование связано с повышенным риском. Такому предприятию будет очень сложно получить заемные средства.

5.3. Прогноз вероятности банкротства

 

При оценке финансового состояния неплатежеспособных предприятий часто возникает  ситуация, когда одни оценочные показатели превышают нормативные значения, а другие, наоборот, достигают критической  черты.

Рассчитаем  вероятность банкротства по двухфакторной  модели 000«Ижевский столярный завод» за 2007-2009 гг., используя следующую  формулу:

 

 

2007гг = 0,3877- 1,0736*0,4453 + 0,0579*0,7716=-0,8211; (83),

2008г = 0,3877 - 1,0736*0,4778 + 0,0579*0,829= -0,8527; (84),

2009г. = 0,3877 - 1,0736*0,3335 + 0,0579*0,8269= -0,6978. (85).

Полученные  результаты определения вероятности  банкротства ООО «Ижевский столярный завод» по двухфакторной модели за период 2007-2009 гг. составляют более 50%.

 

Далее лист 39

 

 

 

Вероятность

Высокая

Высокая

Высокая

банкротства

     

Таким образом, Z(2)< 1,81 за весь анализируемый период (2007-2009 гг.). Полученные данные свидетельствуют о высокой вероятности банкротства ООО «Ижевский столярный завод» за период 2007-2009 гг. Более того, с каждым годом этот показатель снижается, что свидетельствует о росте вероятности банкротства.

Признаками высокой  вероятности банкротства могут  быть следующие события на предприятии-должнике: распродажа имущества, задержка возврата кредита, смена организационно-правовой формы, принятие решения о реорганизации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными источниками информации для анализа финансового состояния  организации являются данные бухгалтерского учета и отчетности.

- Общество с Ограниченной Ответственности «Ижевский столярный завод» -крупное предприятие в г. Ижевске. Основная деятельность - производство деревянных конструкций и мебели

  • Анализ ликвидности баланса ООО «Ижевский столярный завод» показал, что у предприятия недостаточно денежных средств для покрытия своих обязательств. Ликвидность баланса ООО «Ижевский столярный завод » имеет отрицательную тенденцию. За исследуемый период (2007-2009 гг.) значения коэффициентов ликвидности намного ниже рекомендуемых значений. Низкий коэффициент общей ликвидности говорит о нерациональном вложении предприятием своих средств и неэффективном их использовании. Низкое значение показателей срочной ликвидности говорит о необходимости систематической работы с дебиторами для обеспечения быстрого погашения дебиторской задолженности.

Финансовая устойчивость - это прежде всего степень независимости организации от заемных источников финансирования; степень обеспеченности активов организации собственными средствами. ООО «Ижевский столярный завод» относится к кризисному типу финансовой устойчивости. Все коэффициенты финансовой устойчивости не входят в пределы рекомендуемых значений, что говорит о неустойчивом финансовом положении.

  • Анализ деловой активности показал, что коэффициент оборачиваемости активов снизился в 2009 году, что говорит о замедлении кругооборота средств организации. Оборачиваемость собственного капитала ускорилась на 1,9727 пунктов в 2008 году и на 0,4944 пунктов в 2009 году. Увеличение показателя свидетельствует о повышении уровня деловой активности, так как его рост достигался за счет опережающего увеличения выручки по сравнению с увеличением собственного капитала.

Среди показателей рентабельности особого  внимания заслуживают три группы показателей: показатели рентабельности продаж, показатели рентабельности активов, показатели рентабельности собственного капитала. Рентабельность продаж с  каждым годом снижалась, что говорит  об упадке конкурентоспособности продукции, причем за счет таких факторов, как  качество и сервис в обслуживании покупателей, а не ценового фактора. Рентабельность активов в 2008 году снизилась  на 5,75 пунктов по сравнению с 2007 годом, однако, в 2009 году данный показатель возрос на 1,5 пункта, что говорит об улучшении  кредитоспособности предприятия. Отрицательные  данные рентабельности собственного капитала свидетельствуют о достаточно низкой инвестиционной привлекательности.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Ижевский столярный завод"