Отчет по организационно-экономической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:35, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин, а также приобретение навыков практического проведения работ по нормированию труда, анализу затрат рабочего времени, расчету заработной платы, планированию и прогнозированию технико-экономических показателей с использованием современных подходов, технических средств и методов обработки исходной информации.

Работа содержит 1 файл

Орг.-эк. практика 2012.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

1 ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Организационно-экономическую  практику студенты проходят в одной  из промышленных организаций Республики Беларусь.

Основной целью прохождения  практики является углубление и закрепление  теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин, а также приобретение навыков практического проведения работ по нормированию труда, анализу затрат рабочего времени, расчету заработной платы, планированию и прогнозированию технико-экономических показателей с использованием современных подходов, технических средств и методов обработки исходной информации.

В период практики студент осуществляет сбор материала в соответствии с  индивидуальным заданием, которое записывает в дневник практики руководитель по курсовому проектированию.

За время практики студент должен получить представление о технических  особенностях производства продукции  и изучить их организационную  и экономическую стороны.

 

2 ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ  ПРАКТИКИ

 

2.1 Сроки и график прохождения  практики

 

Согласно учебного плана специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» организационно-экономическая практика проводится в 6 семестре общей продолжительностью 4 недели.

Студент обязан приступить к прохождению практики в указанный срок, полностью отработать время практики в соответствии с графиком и выполнить необходимые виды работ.

 

График выполнения программы  практики

 

1. Общее ознакомление с организацией            2 дня

2. Технико-экономическая характеристика организации                2 дня

3. Изучение структуры управления организацией                   2 дня

4. Изучение экономической деятельности организации              10 дней

в том числе:

- в отделе организации  и оплаты труда                                              4 дня

- в финансовом отделе и бухгалтерии                                               3 дня

- в отделе МТО и  маркетинга                                                                 3 дня

5. Сбор данных для  выполнения курсовой работы по  АХД                 1 день

6. Оформление отчета по практике             3 дня

Итого          20 дней

В исключительных случаях  прохождение практики студентом  может быть организовано по индивидуальному  графику, составленному руководителем  практики от организации по согласованию с руководителем от университета.

Защита практики принимается  в двухдневный срок специально созданной на кафедре комиссией, в состав которой, кроме руководителей от университета, по возможности включаются руководители практики от организации.

 

2.2 Организация прохождения практики

 

Студент проходит практику в соответствии с приказом ректора, в котором указывается наименование организации, сроки прохождения практики, руководитель практики от университета.

В организации руководство практикой возлагается на руководителя, назначаемого дирекцией.

По окончании практики студент обязан представить на кафедру  отчет о прохождении практики по установленной форме и заполненный дневник со всеми необходимыми отметками, подписанные руководителем от организации и заверенные гербовой печатью. В характеристике руководитель оценивает степень выполнения программы практики, качество представленного отчета, отмечает участие студента в выполнении порученной реальной работы, активность, инициативность, дисциплинированность студента.

 

2.3 Права и обязанности руководителей практики от университета и от организации

 

В компетенцию руководителей  практики от университета входит:

  • проведение инструктажа по выполнению программы практики;
  • контроль соблюдения сроков начала и окончания практики;
  • консультирование студентов по вопросам подготовки и написания отчетов о прохождении практики и оформления дневников;
  • методическое руководство и текущий контроль прохождения практики;
  • решение организационных вопросов, возникающих в период практики;
  • оценка отчетов и дневников практикантов и допуск их к защите.

В компетенцию руководителя практики от организации входит:

  • разработка графика прохождения практики в соответствии с программой практики и обеспечение студента – практиканта объемом работы и необходимой информацией;
  • консультирование студента по вопросам управления на предприятии;
  • контроль соблюдения студентом правил внутреннего трудового распорядка;
  • контроль выполнения студентом установленного программой бюджета рабочего времени;
  • составление отзыва – характеристики о работе студента в период практики, оценивается уровень подготовки и качество выполнения им программы практики.

 

2.4 Обязанности  студента-практиканта

 

В процессе прохождения  практики студент-практикант обязан:

  • получить на кафедре направление на практику, дневник и получить инструктаж от руководителя практики от университета;
  • изучить программу прохождения практики;
  • получить индивидуальное задание от руководителей практики;
  • своевременно явиться на место практики в срок, установленный университетом и полностью отработать время практики;
  • ознакомить руководителя практики от организации с программой практики;
  • совместно с руководителем от организации составить календарный план прохождения практики;
  • ежедневно вести записи в дневнике о проделанной работе;
  • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
  • собрать необходимые материалы по теме курсовой работы в соответствии с индивидуальным заданием;
  • сразу после окончания практики представить на кафедру отчет по практике с выполненным индивидуальным заданием и дневник с характеристикой;
  • в установленный срок защитить отчет о прохождении практики.

По  окончании практики студент представляет на кафедру: отчет по установленной  форме, завизированный руководителем  практики от организации и заверенный гербовой печатью организации; дневник практики.

 

3 СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

В процессе прохождения  практики студент познает организационно-техническую, планово-экономическую и финансово-хозяйственную  деятельность организации, направленную на обеспечение нормального функционирования субъекта хозяйствования в экономической среде.

 

3.1 Общее ознакомление  с организацией

 

Необходимо изучить  и привести краткую историческую справку об организации; охарактеризовать форму собственности, виды деятельности в рамках специализации; дать краткое описание выполняемых работ, производимых услуг, выпускаемой продукции. Охарактеризовать наличие кооперированных связей в области материально-технического обеспечения и сбыта продукции, функционирование коммерческих структур и рыночных видов деятельности предприятия.

 

3.2 Технико-экономическая  характеристика организации

 

Технико-экономическая  характеристика работы организации рассматривается с позиции анализа работы фирмы в современных условиях хозяйствования.

Студент должен провести анализ динамики технико-экономических показателей деятельности организации (таблица 3.1) за последние 2 года и выявить основные причинно-следственные связи между основными показателями.

 

Таблица 3.1 –  Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности организации 

Показатели

Ед.  изм.

Базисный год

Отчетный год

Абс. отклонение

Темп роста, %

1. Объем производства:

- в действующих ценах;

- в сопоставимых ценах;

- в натуральном выражении.

2. Выручка от реализации

3. Среднесписочная численность,  всего:

в том числе:

- ППП 

в том числе рабочих

4. Фонд оплаты труда

5. Средняя заработная плата,  всего:

- ППП 

в том числе рабочих

6. Производительность труда: 

- на одного работающего;

- на одного рабочего.

7. Себестоимость:

- произведенной продукции;

- реализованной продукции.

8. Затраты на рубль:

- произведенной продукции;

- реализованной продукции.

9. Прибыль (убыток) от реализации.

10. Прибыль (убыток) до налогообложения.

11. Чистая прибыль (убыток)

12. Рентабельность (убыточность) продаж, %

         

При составлении таблицы 3.1 необходимо в качестве источников информации использовать формы статистической отчётности, заполняемые в организации.

 

3.3 Изучение  структуры управления организацией

 

Изучить и дать характеристику организационной структуры организации с указанием уровней иерархии и взаимосвязями между ними.

Привести производственную структуру организации, последние изменения в структуре и их причины, определить основные направления развития. Охарактеризовать форму и тип организации производства; уровень специализации и кооперирования производства.

Изучить содержание и  порядок предоставления внутренней отчётности производственных подразделений. Проанализировать систему коммуникационных связей между различными уровнями управления производством.

 

3.4 Изучение экономической деятельности организации

 

Студент должен подробно ознакомиться с работой отделов, изучить положения об отделах, их задачи и роль в обеспечении эффективных  условий производства и реализации продукции.

Представить и рассмотреть виды и формы бухгалтерской и статистической отчетности, составляемые отделами организации с указанием лиц, ответственных за их составление, периодичность их предоставления.

Ознакомиться с методикой  составления конкретного вида отчетности (индивидуально).

 

3.4.1 Работа в отделе организации и оплаты труда

 

Ознакомиться с формами  и системами оплаты труда, применяемыми в организации. Проанализировать структуру фонда заработной платы (какую долю занимает заработная плата по тарифу; какая часть ФЗП включается в себестоимость; и т.д.).

Рассмотреть практику стимулирования труда работников, в том числе  систему премирования (поэлементно).

Привести подробный  расчет заработной платы (индивидуально):

  • рабочего-сдельщика и повременщика, указывая все виды доплат и надбавок;
  • рабочих бригады;
  • специалиста.

Рассмотреть практику стимулирования труда работников, в том числе  систему премирования (поэлементно).

Ознакомиться с коллективным договором организации. Его влияние  на формирование стимула к труду.

Изучить виды норм, действующих на предприятии, сроки их действия и методы установления. Ознакомиться с графиком пересмотра норм. Выяснить причины.

Изучить организацию  учета, контроля и анализа выполнения трудовых норм на предприятии, порядок  их пересмотра.

Рассмотреть порядок установления трудовых норм для работников различных категорий. Выполнить расчет нормы времени аналитически-расчетным методом на примере одного из рабочих (примеры должны быть разными для студентов, проходящих практику на одном и том же предприятии). Провести хронометражное наблюдение по одной из операций, выполнить обработку хронометражных рядов и установить норму времени и норму выработки. Сравнить полученный результат с действующей в данный момент нормой времени.

Провести фотографию рабочего времени специалистов и служащих любого отдела методом моментных наблюдений, проанализировать результаты наблюдения, сделать выводы (примеры должны быть разными для студентов, проходящих практику на одном и том же предприятии).

Исследовать использование рабочего времени путем фотографии с помощью непосредственных замеров времени (на конкретном примере) индивидуально.

 

3.4.2 Работа в финансовом отделе и в бухгалтерии

 

Изучить систему учета, применяемую в организации, порядок  документооборота; рассмотреть и описать порядок составления учетных регистров по выбранному направлению (денежные средства, расчеты, заработная плата, себестоимость и т.д.). Изучить применяемые методы учета затрат на производство и реализацию продукции. Привести пример калькуляции единицы продукции (на выбор), описать методику её расчёта.

Информация о работе Отчет по организационно-экономической практике