Отчет о практике в Дочернем Банке Акционерного Общества «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:18, отчет по практике

Описание работы

История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году… Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.94 Кб (Скачать)

Количество торгово-сервисных  точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 58,8 тыс., из которых 52,3 тыс. обслуживают  операции по международным картам, 28,6 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ

Порядок выдачи карт

Основные личные карты (не включая зарплатные):

Карты Сбербанк – Visa Electron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.

Карты Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Mass, MasterCard Gold выдаются – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка

Зарплатные карты

Работникам предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим  документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).

Дополнительные  карты:

а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению  Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);

б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии  близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится  на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты

Корпоративные карты

Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки). [Приложение 3]

IV. Перспективы  развития Сбербанка России

При определении  перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа  текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних  возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ  и созданию новых точек роста  своего бизнеса.

Складывающиеся  внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном  финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой  экономики − формируют предпосылки  для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию  темпов роста объема бизнеса и  диверсификации направлений деятельности.

При этом Сбербанк России видит в качестве своей  основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности  и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

Увеличение рыночной капитализации будет связано  с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а  при необходимости, перестройки  внутренних процессов Банка, оптимизации  системы корпоративного управления с учетом современных тенденций  в национальной и мировой экономике.

Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения  на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует  построить принципиально новую  систему работы с клиентами, ориентированную  на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового  обслуживания Банк планирует выход  на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

В целях повышения  качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.

Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической  платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями  банка.

В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию  и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.

Заключение

Я проходил практику в течение 4 недель в структурном подразделении Сбербанка России № 8606/0024

В начале практики ознакомился с учредительной документацией Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну.

Именно на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить  теоретические основы и знания с  практической деятельностью.

В ходе своей  практики мне пришлось ознакомиться со следующими документами:

Порядок совершения операций с международными банковскими  картами в подразделениях Сбербанка  России (Эммисия) №299-2-р

Правила кредитования физических лиц Сбербанка России и его филиалами №229-2-р

Ознакомление  с этими документами дало мне  возможность в ходе практики более  подробно изучить работу сотрудников  филиала.

В структурном  подразделении Сбербанка существует 2 системы работы:

через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;

получение документов непосредственно от клиентов и занесение  их в клиентскую базу.

Работа на самом  деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота.

Преимущества  пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомился с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомился с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрёл навыки работы с его внутренней документацией. 
 
 
 
 
 

Приложения

Приложение 1

Рейтинг банков Республики Казахстан:

1. БТА Банк 60
2. Цеснабанк 57
3. Банк  ЦентрКредит 56
4. КазМикроФинанс 48
5. Альянс  Банк 39
6. Казкоммерцбанк 34
7. БанкПозитив Казахстан 25
8. Сбербанк  России 24
9. Сеним-Банк 22
10. Метрокомбанк 21

Информация о работе Отчет о практике в Дочернем Банке Акционерного Общества «Сбербанк России»