Основы государственного регулирования торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:26, творческая работа

Описание работы

обеспечение единства экономического пространства на территории РФ путем установления единого порядка организации и осуществления торговой деятельности на всей территории РФ;
обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли;

Работа содержит 1 файл

4. Основы гос.регул торговли.ppt

— 152.50 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
4. Основы государственного регулирования торговли 
 
 
4.1. Идеология регулирования внутренней торговли  
Российской Федерации

Законодательное  обеспечение 

  • Гражданский  кодекс Российской  Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая)
  • 28.12.2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
  • 07.02.1992 г. N 2300-1 Федер. закон

   «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

  • 27.12.2002 г. N 184-ФЗ

          «О  ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» 

 4.1.1. Цели государственного регулирования  
в сфере торговли  
 
 

      • обеспечение  единства экономического пространства на территории РФ путем установления единого порядка организации и осуществления торговой деятельности на всей территории РФ;
      • обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли;
      • развитие торговой деятельности в РФ, в том числе посредством государственной поддержки торговой деятельности и развития конкуренции, необходимых для повышения качества торговли и доступности товаров в местах проживания граждан;
      • разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.  
         

4.1.2.  Государственное  регулирование торговой  деятельности осуществляется  посредством  
(методы) 

   1) установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;  
2) антимонопольного регулирования;  
3) лицензирования торговой деятельности по продаже отдельных видов товаров;  
4) технического регулирования;

    5) применения мер экономического и административного характера, способствующих развитию торговой деятельности;  

4.1.2.  Государственное  регулирование торговой  деятельности осуществляется  посредством  
(методы - продолжение)
 

 
6) учета  хозяйствующих субъектов, осуществляющих  торговую деятельность, в целях  информационно-аналитического обеспечения  в области торговой деятельности;  
7) государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, регулирующих отношения в сфере торговли.

 
Не допускаются  иные методы государственного регулирования торговой деятельности

4.1.3.  Общие принципы  организации экономических  отношений  

    1)  обеспечение бесперебойного и надежного функционирования торговых объектов в целях удовлетворения спроса потребителей на товары;  
2) свобода экономической деятельности;  
3) использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на товары;  
4) соблюдение баланса экономических интересов хозяйствующих в сфере торговли субъектов;  
 

4.1.3.  Общие принципы  (продолжение) 

  • 5) обеспечение стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли, обеспечение государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;  
    6) содействие развитию торговли и торговой инфраструктуры посредством мер, предусматриваемых программами развития торговли;  
    7) обеспечение участия союзов (ассоциаций), выражающих интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в формировании и реализации государственной политики в сфере торговли.

4.1.4.  Виды торговой деятельности  

  • Торговая  деятельность (торговля) вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением  и   продажей товаров;
  • Оптовая торговля. Это торговля товарами для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
  • Розничная торговля. Это торговля товарами, предназначенными для их последующего использования в личных, семейных, домашних или иных подобных целях.  
     

4.1.5.  Вид  деятельности 

Общественное  питание -

    деятельность, предназначенная для производства, реализации и (или) организации потребления  продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные  кондитерские и булочных изделия 

4.2.  Уровни  регулирования 

•  Федеральный Совмин  Госдума

Кодексы: Гражданский, Налоговый, Трудовой, Административный

Законы: Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации О защите прав потребителей; О конкуренции; О техническом регулировании;

Технические  регламенты 

Минпромторг   ФАС   ФНС Роспотребнадзор   Ростехрегулирование

    Правила, стандарты,  Нормы 

Департамент государственного  регулирования внутренней торговли

  • Региональный Правительство Москвы

 Департамент потребительского рынка и услуг  (Орлов Михаил Олегович)

 

    Законы    Программы развития    Разрешения     Контроль

  • Местный Округ (10) Район  (125)

                      Управления отделы

                      Разрешения         Контроль 

4.2.1. Полномочия  правительства РФ 

     1) определяет основные направления государственной политики в сфере торговли;

  
2) утверждает федеральные программы развития торговли в Российской Федерации (в законе нет);

  
3) выходит с инициативой по принятию фед. законов, определяющих меры, направленные на стимулирование деятельности в сфере торговли;

  
4) устанавливает уровни обеспеченности населения торговой площадью, утверждает методику расчета и установления субъектами РФ нормативов обеспеченности населения торговой площадью;

  
5) осуществляет полномочия в области регулиро-вания и развития торговой деятельности, согласно Конституции, фед. законов и указов Президента РФ. 
 

4.2.2. Федеральная  целевая программа развития торговли разрабатывается с учетом 
(в законе нет):
 

  • 1) целей, задач  и принципов государственной  политики в сфере торговли;

  
2) экономического положения в стране и конъюнктуры мировой экономики;

  
3) интересов потребителей;

  
4) состояния торговой инфраструктуры;

  
5) необходимости комплексного развития торговли.

  •  
     Утверждается Правительством РФ.  
     

13  

4.2.3.  Федеральный орган  исполнительной власти 
Минпромторг http://www.minprom.gov.ru  
осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, также:  

    1. утверждает методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли;

    2. устанавливает порядок формирования и ведения торговых реестров субъектов Российской Федерации;

  3. участвует в определении содержания форм отчетности, применяемых в сфере торговли, сроки их представления

    4. иные  полномочия, предусмотренные федеральными   законами,  указами   Президента,  постановлениями Правительства  РФ. 

Полномочия  органов  государственной  власти   субъектов  РФ, органов местного  самоуправления     (ст.6)

Участие  в формировании  и реализации государственной  политики в области  торговой деятельности  некоммерческих организаций   (ст. 7)

Информация о работе Основы государственного регулирования торговли