Основы формирования цены на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические основы формирования цен
1.1 Цена и ее виды
1.2 Ценовая политика предприятия
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.2 Формирование отпускной цены на 1 м3 пиломатериалов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсоваяработа по черкасовой.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

Формирование  цен необходимо осуществлять строго в соответствии с действующим  законодательством в области  ценообразования. Также необходимо контролировать правильность отнесения затрат на соответствующие статьи затрат.

Конъюнктура рынка  и ценовая политика находятся  в прямой и очень тесной взаимосвязи. Ценовая политика определяется совокупностью  факторов, среди которых можно  выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д.

Наличие эффективной  системы ценообразования невозможно без знания методики ценообразования, ее отраслевых особенностей, требований действующего законодательства в области ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования - обеспечение рентабельности продукции и получение прибыли.

С целью совершенствования  механизма ценообразования необходимо постоянно производить изучение причин изменения уровня отпускной цены за единицу продукции в стоимостном и структурном выражении в целом и по ее основным элементам и учитывать влияние ценообразующих факторов на конечную величину цены в целом.

 

Список использованной литературы 

1. Налоговый  кодекс РФ

2. Абрамова М.А., Александровна Л.С. Финансы, денежное  обращение и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.

3. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А.  Ценообразование. М.: Финансы и  статистика, Инфра-М, 2008

4. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.

5. Большаков  C. В. Финансовая политика и  финансовое регулирование экономики  переходного периода // Финансы. 2008.

6. Булатова А.С.  Экономика: учебник. М.: Бек. 2004.

7. Буретин Л.Н.  Рынок ценных бумаг и производственных финансовых инструментов. М., 2000.

8. Бурмистрова  Л.М. «Финансы организации (предприятий)  изд.: Инфра-М, 2010г.

9. Волков О.И.  Экономика предприятия. Инфра  – М. Москва 2007

10. Гаврилова  А.Н., Попов А.А. «Финансы организаций (предприятий)» изд.: КноРус, Москва 2010 год

11. Галанов В.А.  Финансы и кредит – Москва 2006

12. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. «Финансы организаций  (предприятий)» изд.: Проспект, Москва 2010г.

13. Просветов  Г.И. Цены и ценообразование:  задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2007

14. Тактаров Г.А.  Ценообразование. М.: Финансы и  статистика, 2007.

15. Шуляк П.Н.  Ценообразование. М.: Дашков и  К, 2009.

Информация о работе Основы формирования цены на предприятии