Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:46, творческая работа
методы,направления развития розничного товарооборота в РБ на современном этапе
По данным Белстата, розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в январе—феврале 2012 года составил 24,4 трлн. рублей, или на 5,6% больше уровня января—февраля 2011 года.
За первые два месяца текущего года населению продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 12,1 трлн. рублей, непродовольственных товаров — на 12,3 трлн. рублей, что составляет соответственно 102,9% и 108,2% к уровню января—февраля 2011 года, пишет БелаПАН.
Розничный товарооборот торговли в январе—феврале 2012 года составил 19,5 трлн. рублей и увеличился по сравнению с январем—февралем 2011 года в сопоставимых ценах на 7,3%.
Торговыми организациями в январе—феврале продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 10,3 трлн. рублей, или в сопоставимых ценах 103,7% к уровню января—февраля 2011 года. Увеличилась продажа масла растительного на 19,9%, сыров — на 12,8%, макаронных изделий — на 11,6%, мяса, включая мясо домашней птицы и мясные продукты, — на 7,6%.
В январе—феврале торговыми организациями продано непродовольственных товаров на 9,2 трлн. рублей, что составило 74,2% от всей продажи непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров торговыми организациями в январе—феврале 2012 года по сравнению с январем—февралем 2011 года возросла на 11,5%. При этом продажа обуви увеличилась на 60,8%, верхней одежды — на 26,9%, трикотажных изделий — на 22,1%, синтетических моющих средств — на 20%.
Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/
17.02.2012 / 19:34 / Экономика Просмотры: 419 Обсудить (2)
По данным Национального статистического комитета, товарооборот со странами ЕС в 2011 году увеличился на 61,6% и составил 24 млрд. 409,4 млн. долларов, передает БелаПАН.
Экспорт увеличился почти в 2,1 раза (15 млрд. 726,4 млн. долларов), импорт — на 15% (8 млрд. 683 тыс. долларов). Положительное сальдо составило 7 млрд. 43,4 млн. долларов.
Основными торговыми партнерами Беларуси в 2011 году были: Россия (44,9% общего объема товарооборота), Нидерланды (7,6%), Украина (7,2%), Германия (5,1%), Латвия (3,8%), Китай (3,3%), Польша (2,8%), Бразилия и Италия (по 1,8%), Венесуэла (1,5%).
Из общего объема белорусского экспорта на долю России приходилось 34%, других стран СНГ — 14,4%, стран ЕС — 39%, остальных стран — 12,6%. Импорт из России составил 54,5% общего объема импорта, других стран СНГ — 6,9%, стран ЕС — 19%, остальных стран — 19,6%.
Экспорт товаров в Россию составил 13 млрд. 685 млн. долларов США, что на 37,5% больше, чем за 2010 год; импорт из России — 24 млрд. 922,6 млн. (на 37,8% больше).
Объем экспорта в Украину достиг 4 млрд. 157,1 млн. долларов (на 62,4% больше), импорта в Беларусь — 2 млрд. 34,8 млн. (на 8,3% больше).
В Нидерланды экспортировано товаров на 6 млрд. 157,9 млн. долларов (в 2,2 раза больше показателя 2010 года), импортировано — на 400,4 млн. (на 22,6% больше).
В Германию в 2011 году экспортировано товаров на 1 млрд. 826,3 млн. долларов (в 4 раза больше), импортировано — на 2 млрд. 556,2 млн. (на 7,2% больше).
Объем экспорта в Китай составил 637,1 млн. долларов (на 33,9% больше), импорта — 2 млрд. 193,7 млн. (на 30,3% больше).
Экспорт в Польшу составил 1 млрд. 123,2 млн. (на 26,8% больше), импорт из этого государства — 1 млрд. 289,2 млн. (на 19,4% больше).
В Азербайджан экспорт вырос на 42,7% и составил 200 млн., импорт вырос в 137 раз до 825,8 млн. долларов.
В Венесуэлу объем экспорта составил 198,8 млн. долларов (на 34,3% меньше), импорта — 1 млрд. 129,8 млн. (на 2% меньше).
В Латвию экспорт вырос в 3,4 раза до 3 млрд. 150,8 млн. долларов, импорт — на 20,8% до 115,8 млн. долларов.
Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/
Пн, 28 Июль 2008. Беларусь, Новости, Общество, Экономика
Перспективы розничной торговли в Беларуси - в создании крупных структур, применяющих сетевые технологии, сообщили корреспонденту в Министерстве торговли. Сегодня 27 июля в республике отмечается День работников торговли.
Рост показателей потребительского рынка создает в Беларуси благоприятную ситуацию для развития торговых сетей, что, в свою очередь, является одним из путей повышения конкурентоспособности крупных торговых организаций. Меняются организационные формы управления торговыми организациями в направлении создания крупных структур, применяющих сетевые технологии.
В настоящее время ряд крупных торговых организаций республики используют в работе принципы сетевой торговли. К таким организациям можно отнести в Минске торговые структуры, работающие под торговыми марками “Рублевский”, “Копилка”, “Марко”, “Соседи”, в Витебске - “Веста”, “Ника”, в Бресте - “Продтовары”.
Однако основой торговых сетей являются гипер-супермаркеты, где в просторных помещениях предлагаются высококачественные товары. В них можно найти в одном месте широкий набор товаров, необходимых для удовлетворения всех покупательских потребностей. Гипермаркеты пока еще занимают небольшой сегмент в торговой сети республики, но в последние годы ведется их активное строительство и открытие. Так, за последние два года в Беларуси с участием иностранных инвесторов открыты и успешно работают такие гипер-супермаркеты как “Гиппо”, “Максимус”, “Вigzz”, “Простор”, “Корона”, “Вестер”,”Веста” и др. “И этот процесс нужно приветствовать, поскольку в их работе использованы все лучшие достижения европейской и мировой практики”, - отметили в министерстве.
Успешный опыт развертывания крупных проектов в Беларуси по строительству гипер-супермаркетов является серьезным преимуществом белорусской торговли, резюмировали в Минторге.
По данным Министерства статистики, объем розничного товарооборота в Беларуси, включая общественное питание, через все каналы реализации в январе-июне 2008 года составил Br23 трлн., что в сопоставимых ценах на 19,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Розничный товарооборот торговли за шесть месяцев составил Br21,9 трлн., или 119,8% к уровню соответствующего периода 2007 года, организаций общественного питания - Br1,1 трлн., или 109,4%.
Вопросы торгово-экономических отношений всегда находятся в поле зрения руководителей государств и правительств участников Договора о создании Союзного государства[64]. Важнейшим индикатором торгово-экономических отношений России и Беларуси является товарооборот. Если в 1990 г. товарооборот между Россией и Беларусью составлял 31,7 млрд. долл. США*, то после разрыва кооперативных связей и принятия суверенитета стран бывшего Советского Союза в 1993 г. он составил только 1,9 млрд. долл. Или упал в 16 раз.
Причинами такого падения были: отказ стран СНГ и России от отечественных товаров и продукции, закрытие многих промышленных предприятий по кооперации на территории России, резкое подорожание топливно-энергетических и других ресурсов и сырья, что отразилось на цене (и соответственно на реализации) отечественных товаров, производимых в Беларуси и так далее. Например, если в 1991 г. в Беларуси производилось 95 тыс. тракторов, то в 2001 г. только 23, или грузовых автомобилей соответственно: в 1991 г. 38 тыс. шт., а в 2001 г. только 15 тыс. единиц.
Некоторое восстановление торгово-экономических и кооперативных отношений России и Беларуси, проводимая целенаправленная политика по взаимосвязям регионов России и Беларуси, стремление к углубленной интеграции экономик, создание Сообщества, Союза Беларуси и России позволили увеличить товарооборот двух стран к 1997 г. до 9,5 млрд. долл. Однако международный экономический кризис в 1998 г. привел к тому, что товарооборот в 1999 г. опять упал до 7,0 млрд. долл.
Подписание в декабре 1999 г. Договора о создании Союзного государства, проводимая активная торгово-экономическая политика, усиление интеграции во многих социально-культурных сферах, расширение региональных связей способствовали росту товарооборота. В 2001 г. он составил 9,2 млрд. долларов и по сравнению с 1999 г. увеличился на 32 %, но от товарооборота 1990 г. составил только 29 %.
Объем товарооборота Республики Беларусь в торговле с Россией в 2001 году на 2,8% ниже уровня докризисного 1997 г., причем, экспорт составил всего 82,4% от экспорта 1997 года, а импорт наоборот возрос по сравнению с 1997 г. на 12,3% (рис.14). При этом только в 1997 и 1998 годах экспорт и импорт были практически равными, а в 1999-2001 гг. имело место у Беларуси отрицательное сальдо в торговле с Россией. Прослеживается тенденция роста доли товарооборота с Россией во всем внешнеторговом товарообороте Беларуси. За последние 8 лет (1993-2001гг.) она увеличилась с 42.2% в 1993 г. до 59.5% в 2001 г. На другие страны СНГ и дальнего зарубежья приходится около 40,5% (рис.15).
Таблица 4.4
Товарооборот Республики Беларусь с Российской Федерацией в 1990-2001 гг.
| Годы | Товарооборот, в млн. долл. | Темпы роста, в % к предыдущему году | ||||||||
| Экспорт | Импорт | Оборот | Экспорт | Импорт | Оборот | |||||
1990 | 13713.0 | 18029.0 | 31742.0 | х | х | х |
| ||||
1991 | х | х | 28700.0 | х | х | 90.5 |
| ||||
1992 | 1420.0 | 1837.2 | 3257.2 | х | х | 11.3 |
| ||||
1993 | 790.4 | 1137.8 | 1928.2 | 55.7 | 61.9 | 59.2 |
| ||||
1994 | 1157.6 | 1873.7 | 3031.3 | 146.4 | 164.7 | 157.2 |
| ||||
1995 | 2185.3 | 2965.0 | 5150.3 | 188.8 | 158.2 | 170.0 |
| ||||
1996 | 3024.4 | 3522.1 | 6546.5 | 138.4 | 118.8 | 127.1 |
| ||||
1997 | 4780.0 | 4673.1 | 9453.1 | 158.0 | 132.7 | 144.4 |
| ||||
1998 | 4608.1 | 4670.4 | 9278.5 | 96.4 | 99.9 | 98.2 |
| ||||
1999 | 3222.0 | 3766.7 | 6988.7 | 69.9 | 80.7 | 75.3 |
| ||||
2000 | 3764.2 | 5535.2 | 9299.4 | 116.8 | 147.0 | 133.1 |
| ||||
2001 | 3941.0 | 5249.4 | 9190.4 | 106.1 | 94.5 | 99.1 |
| ||||
х – отсутствуют данные | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во внешнеторговом обороте России Беларусь в 2001 г. заняла второе место (6,5% внешнеторгового оборота России) после Германии (10,5%), оттеснив Италию (6,4%), Украину (6,4%), США (5,2%) и Китай (5,1%).
Россия 59,5% |
Рис.15. Доля Российской Федерации и основных торговых партнеров Республики Беларусь во внешней торговле
На некоторое снижение объема товарооборота Беларуси с Россией в
2001 г. по сравнению с 2000 г. (0,9%) повлияло уменьшение импорта на 5,5% и некоторое снижение внешнеторговых цен. Так, средние цены экспорта в Россию в 2001 г. по сравнению с 2000 г. снизились на 4,4 %, а средние цены импорта из России – на 14,5%.
Доля Российской Федерации в общем объеме экспорта Республики Беларусь в 2001 году составила 53,1 %, в импорте – 65,2 % (рис.16, 17). Физический объем экспорта в 2001 г. в Россию возрос на 11%, а импорт из России увеличился на 10,6%.
Popularity: 2%
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА БЕЛОРУССКИХ ТОВАРОВ В ИТАЛИЮ
Итальянская Республика является одним из основных торгово-экономических партнеров Беларуси. В 2007 году всего двенадцать стран имели удельный вес в общем товарообороте Республики Беларусь более одного процента. Италия в этом списке занимает девятое место: удельный вес товарооборота с этой страной составляет 1,6%, при этом удельный вес экспорта Беларуси в Италию составляет 0,8% в общем объеме экспорта Беларуси, а удельный вес импорта из Италии – 2,2% общего импорта Беларуси.
Товарооборот Республики Беларусь и Итальянской Республики имеет устойчивую положительную динамику и достиг в 2007 году отметки в 822 млн. долларов США. За шестнадцать лет, прошедших с момента установления внешнеторговых отношений между странами, белорусско-итальянская торговля товарами увеличилась более чем в двадцать раз. В 2005 году объем товарооборота между странами впервые превысил полумиллиардную отметку, за последующие два года этот показатель увеличился в полтора раза.
Основу импорта итальянских товаров из Италии составляют современные оборудование и технологии: станки, оборудование, материалы и комплектующие, используемые белорусской промышленностью для выпуска готовых изделий (в 2007 году удельный вес товарных групп 85-84 «Машины, оборудование и механизмы» составил в общем объеме итальянского импорта 35%). Среди белорусских предприятий, которые используют в своей работе итальянское оборудование, можно отметить Белорусский металлургический завод, «Атлант», Мозырский НПЗ, «Нафтан», «Гомсельмаш», «Белмедтехника», «Элема», «Милавица», гомельское ПО «Кристалл».
В Италии достаточно устойчивым спросом пользуются белорусский текстиль, кожа, древесина и целлюлозно-бумажные изделия, недрагоценные металлы и изделия из них, осветительное оборудование и стекловолокно.
На белорусском рынке успешно функционируют предприятия, созданные с участием итальянского капитала: СП «Белита», СП «Динамо Программ Пинск», ИП «Битранс», СП «Итальяна-Рикамби». Всего в Беларуси создано 87 предприятий с участием итальянского капитала, в том числе 47 совместных и 40 иностранных. Ежегодно инициируются новые совместные проекты в таких отраслях как энергосбережение, деревообработка, производство медицинских товаров, туризм[1].
Однако, необходимо отметить и негативные для Беларуси моменты в развитии двусторонних торгово-экономических отношений между странами. Темпы наращивания экспорта белорусских товаров значительно отстают от темпов роста импорта итальянских. Это стало причиной роста отрицательного для нашей страны внешнеторгового сальдо.
Так, например, в течение последних пяти лет, в период с 2003 по 2007 годы, средний темп прироста белорусского экспорта в Италию оставлял 7,1%, а средний темп прироста импорта из Италии – 24,2%. В абсолютном выражении объем экспорта за рассматриваемый период увеличился на 48,5 млн.долл. США, со 135,2 млн.долл.США до 183,7 млн.долл.США. В тоже время, объем импорта возрос на 352,9 млн.долл.США, с 285,3 млн.долл.США до 638,2 млн.долл.США. Отрицательное для Беларуси внешнеторговое сальдо, таким образом, увеличилось со 150 млн.долл.США до 454,5 млн.долл.США [2,3,4,5,6].
Кроме того, необходимо отметить, что на изменение темпов развития белорусско-итальянской торговли оказывает влияние такой фактор, как соотношение курса доллара США и евро. В основном, все расчеты между белорусской и итальянской сторонами ведутся в евро, а статистические данные Таможенного комитета Республики Беларусь об объеме экспортно-импортных операций между странами предоставляются в евро. Так как, в период после введения евро в 1999 году и по 2001 год происходило укрепление доллара по отношению к евро, а, начиная с 2002 года уже европейская валюта начала укрепляться по отношению к доллару, то, соответственно, стоимостной размер внешнеторгового оборота между Беларусью и Италией, а также темпы его прироста, в 1999-2001 годах занижались, а в 2002-2007 годах завышались, поскольку были выражены в долларах США [7]. Следовательно, при оценке темпов роста товарооборота, и, в частности, экспорта белорусских товаров в Италию, необходимо учитывать, что при исключении влияния фактора соотношения курсов доллара и евро, темпы роста товарооборота будут несколько ниже. Особенно важно исключать влияние фактора соотношения курсов валют при составлении прогнозов развития товарооборота между Беларусью и Италией [8].
Информация о работе Основные тенденции развития розничного товарооборота в РБ на современном этапе