Основные и вспомогательные операции торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых /коммерческих/ и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельноcти торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Содержание

Основные и вспомогательные операции торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия.
Основные элементы модели товарного рынка и их взаимозависимость.

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 26.62 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Основные и вспомогательные операции торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия.
  2. Основные элементы модели товарного рынка и их взаимозависимость.
 

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  и вспомогательные  операции торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия.
 

     Торгово-технологический  процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых /коммерческих/ и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

     Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельноcти торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

     Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят  изучение спроса покупателей, составление  заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию  рекламы и информации.

     Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

     Более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных Функциональных обязанностей .При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин под погрузкой-разгрузкой, возможность оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит тара-оборудование. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряетеся оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

     При централизованной доставке завоз товаров  в розничную торговую сеть может  осуществляться собственным транспортом  поста: щика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и  поку пателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

     Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз  товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

     - анализируют расположение торговой  сети, группируют предприятия розничной  торговли по типам и объему  товарооборота;

     - рассчитывают грузооборот, оптимальные  размеры поставки и частоту  завоза товаров, потребность в  транспортных средствах и многооборотной  таре и разрабатывают рациональные  маршруты доставки товаров;

     - осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования  экспедиционных складов и предприятий  розничной торговли для рационального  выполнения операций, связанных  с доставкой товаров;

     - устанавливают систему материальной  ответственности сторон на выполнение  условий централизованной доставки;

     Анализируя  дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный  розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина , расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

     Частоту и оптимальные размеры завозимых  партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

     При определении частоты завоза товаров  учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры  установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

     Количество  заказываемых товаров должно полностью  обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем  исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

     Если  составляется заявка на завоз товаров  сложного ассортимента /готовое платье, обувь и др./, то количество изделий  по размерам, расцветкам и т.д, заказывают с учетом в продаже их удельного веса, выявленного по данным изучения спроса.

     Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, рекомендуется  для начала заказывать небольшими пробными партиями.

     Централизованная  доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени  отборки и доставки товаров в  магазины.

     При составлении графиков учитывают  размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и  периодичность их завоза, особенности  эксплуатации используемого транспорта.

     Централизованная  доставка может осуществляться двумя  видами маршрутов маятниковыми и  кольцевыми. При использовании маятниковых  или линейных маршрутов автомашина за каждый pej доставляет товары в одно торговое розничное предприятие. Эффективность в этом случае достигается при загрузке автомашины до ее максимальной грузоподъемности.

     При кольцевых маршрутах полногрузная автомашина доставляет за один рейс товары в несколько предприятий, находящихся на пути ее движения.

     Маршруты  доставки товаров разрабатывают  с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему  размещения обслуживаемых розничных  торговых предприятий и по  ней  определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. Сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показат< лей работы транспортных средств.

     В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах  заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств  и среднем количестве рейсов.

     В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации  централизованного товароснабжения  розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических  схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Схемы с использованием тары-оборудования предусматривают выполнение следующих основных операций: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и пломбирование контейнера; доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы; группировка контейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств; погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства; доставка контейнеров с товарами на розничное торговое предприятие выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина; оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами; прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.

     Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые  по технологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться автомобилями, оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.

     Использование контейнерной доставки товаров в  магазины позволяет существенно  сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров , упрощает организацию това-роснабжения магазинов и облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более элективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.

     Наряду  с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используется специальная многооборотная ящичная и текстильная тара. 

     Для упрощения управления процессом  товароснабжения могут использоваться технологические карты, которые  являются детальной разработкой  важнейших составных элементов  централизованной достаг ки товаров в розничные предприятия торговли. В них указывается день, время доставки товаров в магазин, номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партии товара и другие данные.

     Оперативное управление доставкой товаров в  розничные предприятия осуществляется диспетчерскими службами.

     Они собирают и обобщают информацию, поступающую  от магазинов, и оперативно передают ее коммерческим службам предприятий. для принятия необходимого решения о завозе товаров. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  элементы модели товарного  рынка и их взаимозависимость.

Модель  товарного рынка показывает взаимосвязь  между внутренними и внешними объемами спроса и предложения, устанавливает  объемы экспорта и импорта и определяет равновесную цену.

Товарные  рынки представляют собой систему  экономических связей:

  • между производителями и потребителями:
    • форма связи — купля-продажа;
  • внутри групп производителей или потребителей:
    • форма связи — конкуренция.

Структурные элементы рынка:

  • масса товаров и услуг определенного вида;
  • предложение (сумма производителей, продающих эти товары и услуги);
  • спрос (сумма потребителей, покупающих эти товары);
  • цены (в результате конкуренции имеют тенденцию к «выравниванию», стремясь к единой рыночной цене нате же товары и услуги).

Для каждого  товарного рынка характерно свое сочетание этих элементов, которое  характеризуется конъюнктурой (лат. — переходящая обстановка, совокупность условий).

Конъюнктура - это совокупность признаков, характеризующая текущую ситуацию на рынке, которая определяется сочетанием факторов и условий и выражается определенным соотношением спроса, предложения и динамики цен.

Любой товарный рынок характеризуется показателями, основными из которых являются:

  • емкость рынка определяется объемом товаров, реализованных на рынке в течение определенного промежутка времени (обычно за год);
  • потенциальная емкость рынка — это показатель общего объема закупок товара, которые могут быть совершены в течение определенного отрезка времени всеми покупателями данного рынка (можно по каждому сегменту);
  • доля рынка — это отношение объема проданных товаров фирмы к потенциальной емкости рынка данного товара. Этот показатель достоверно отражает результаты деятельности предприятия;
  • инфраструктура (основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы) рынка представляет собой обслуживающую часть любой функциональной структуры.

Инфраструктура  включает:

  • совокупность организационно-правовых форм (кредитная, налоговая, таможенная система, система регулирования занятости населения, система страхования, система высшего и среднего экономического образования и др.);
  • субъекты рынка (предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и аукционы, банки, биржи, подразделения таможенной службы, предприятия связи, биржи труда, рекламные фирмы, налоговые инспекции, торговые палаты, выставочные комплексы, консультационные компании, аудиторские фирмы, специальные зоны свободного предпринимательства и т.д.).
 
 

Список  использованной литературы

  1. Осипова Л. В.   Основы коммерческой деятельности.  М., 2007г.
  2. Панкратов Ф. Г. , Серегина К. К.  Коммерческая деятельность. М.,   2008г..
  3. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  4. Даньков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: 2006.
  5. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: Экономика, маркетинг и организация. – М.: Инфра., 2009

Информация о работе Основные и вспомогательные операции торгово-технологического процесса розничного торгового предприятия