Основа затратного и рыночного ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 04:10, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей любого предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией и услугами. Темпы роста объема продукции и услуг, повышение их качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. Задание. 2
3. Решение 4
3.1. Решение на основе затратного ценообразования 4
3.2. Решение на основе рыночного ценообразования. 7
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
5. Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

Курсовик экономика предприятия.doc

— 171.50 Кб (Скачать)
 

          О = = 1 –

    = 0,2519. 

    В распоряжении предприятия после расчета с бюджетом останется примерно 25,5% выручки или 0,2519 8924150 = 2 248489 руб./год. 

  1. Определим коэффициент эффективности и  срок окупаемости капитальных вложений по формулам:
 
 

    Е = > E + E  

    = 0,388 > 0,2 + 0,17 

    T = + = + 0,8 = 2,5 года. 
     
     

  1. Определим годовую производственную программу  самоокупаемости:
 

= С / (Z – V) = 2700000 / (1,0499 – 0,27) = 3461983 шт./год. 

  1. Определим годовую программу самоокупаемости с учетом налогообложения:
 

 шт./год 

     Полученный  результат говорит о том, что  с учетом налогов, программа самоокупаемости  возросла в 1,29 раза. Это существенно  сокращает величину чистой прибыли  и повышает риск вложений в бизнес. 
 

     Вывод:  

     В условиях рыночного ценообразования бизнес достаточно рентабелен и надежен, срок окупаемости составляет 2,5 года, что говорит о высокой рентабельности бизнеса. 

Наименование

показателя

Значение  показателя при затратном ценообразовании Значение  показателя при рыночном ценообразовании
  1. Годовая производственная программа, тыс. шт.
  2. Цена за единицу продукции, руб./шт.
  3. Годовая предприятия, руб./год
  4. Годовые переменные затраты, руб./год
  5. Условно-постоянные затраты, руб./шт.
  6. Себестоимость единицы продукции, руб./шт.
  7. Себестоимость товарной продукции, руб./год
  8. Годовая балансовая прибыль, руб./год
  9. Рентабельность производства кирпича, %
  10. Производственная программа самоокупаемости, шт. год
  11. Поправочная норма эффективности на риск вложений
  12. Годовой совокупный налог, руб./год
  13. Производственная программа самоокупаемости с учетом налогообложения, шт./год
  14. Доля выручки, остающаяся в распоряжении предприятия, %
  15. Совокупный налог по отношению к балансовой прибыли, %
  16. Коэффициент эффективности капитальных затрат с учетом риска (при Е   + Е = 0,37)
  17. Срок окупаемости капитальных вложений, годы
8 500

1,1115

9447750

2295000

0,31765

0,58765

4995025

4452725

89,14

3207603

0,17

1 827263 

4166667

27,8

41,0 

0,43

2,32

8 500

1,0499

8924150

2295000

0,31765

0,58765

4995025

3929125

78,66

3461983

0,17

1680655 

4495769

22,48

42,77 

0,43

2,58

 

  Результат вычислений говорит о том, что  при рыночном ценообразовании показатели эффективности бизнеса хуже, чем  при затратном ценообразовании. Срок окупаемости бизнеса при затратном ценообразовании примерно на 4 месяца меньше, чем при рыночном ценообразовании.

  Это можно объяснить тем, что цена товара, при увеличении предложения  падает, а следовательно предприятие  несет убытки.

  Также можно сказать, что в условиях рыночного ценообразования, после уплаты налогов в распоряжении предприятия останется почти на 5% меньше средств на развитие, чем при затратном ценообразовании.

  Однако, можно смело сказать, что, и при  затратном, и при рыночном ценообразовании проект можно признать целесообразным и рекомендовать к реализации.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В России существует множество  различных предприятий, специализирующихся на производстве какого-либо вида товара или услуги. Различают  предприятия по сфере деятельности, по формам собственности, по характеру деятельности  и по ряду других признаков.  Предприятие является определенной экономической  системой, которая имеет свои элементы. взаимосвязанные между собой. Родственные элементы образуют структуру, а совокупность этих структур – экономическую систему предприятия. 

У каждого предприятия  есть свое имущество, которое обособлено от имущества его учредителей, участников и работников. Обычно в составе  имущества выделяют материально-вещественные нематериальные элементы. В состав капитала предприятия входят собственный, заемный, уставный, основной и оборотный капитал. Капитал является основой для ведения предприятием своей хозяйственной деятельности. 

Одним из основных источников для анализа эффективности  работы предприятия является бухгалтерский баланс. В балансе отражаются итоговые данные, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, результаты его хозяйственной деятельности.  

Прибыль и рентабельность являются основными показателями эффективности деятельности предприятия, а также источник доходов государственного и местного бюджетов. Предприятие получает прибыль в основном за счет реализации продукции, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше полученная сумма прибыли. 
 
 
 
 
 
 

5. Список литературы

  1. И.А. Глотова.  Экономика предприятия: Учебно-методическое пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования,  2002. - 58 с.
  2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  3. Курс экономики: Учебник/ Под ред. Б.А. Райзберга .— М.: ИНФРА-М, 1997.
  4. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики.— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  5. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996

Информация о работе Основа затратного и рыночного ценообразования