Организация в рыночной экономике. Цель, задачи, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – ФИРМЕ.
Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Содержание

1. Организация (фирма) в рыночной экономике. Цель, задачи, функции………………………………………………………………3
2. Задача№1……………………………………………………………..11
3. Задача№2 .……………………………………………………………12
4. Список литературы………………………………………………….15

Работа содержит 1 файл

Организация в рыночной экономике. Цель, задачи, функции.doc

— 130.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по экономике фирмы

на тему: вариант №5.

 

 

 

 

 

 

                                                                Исполнитель:

                                                                Специальность:

                                                                Группа:

                                                                № зачетной книжки:

                                                                Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга – 2010г.

 

 

 

Содержание:

 

1.      Организация (фирма) в рыночной экономике. Цель, задачи, функции………………………………………………………………3

2.      Задача№1……………………………………………………………..11

3.      Задача№2 .……………………………………………………………12

4.      Список литературы………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация (фирма) в рыночной экономике. Цель, задачи, функции

 

В условиях рыночных отношений  центр экономической деятельности перемещается  к основному звену всей экономики – ФИРМЕ.

Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Ключевой фигурой  рыночных отношений выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской  деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Организация (фирма)  как хозяйственная структура и как экономическая категория за длительный период развития рыночных отношений существенно эволюционировала. Первоначально понятие «фирма» ( от итал. Firma – подпись) означало «торговое имя» коммерсанта. В настоящее время фирма- элемент любой рыночной экономики, субъект предпринимательской деятельности, обладающий экономической и юридической самостоятельностью, преобразующий ресурсы в продукцию.

Таким образом, фирма

- это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. 

 

Более сложное определение фирмы учитывает ее координирующую роль как механизма распределения ресурсов. Таким образом, функция организации (фирмы)  состоит в объединении ресурсов для выпуска необходимых потребителям товаров и услуг.

Фирмы бывают разного размера — один частный предприниматель или корпорация с многотысячным штатом сотрудников. в зависимости от количества занятых (а, следовательно, и от размеров производственной деятельности) фирмы делятся на мелкие, средние и крупные. Нормативы для отнесения фирм к той или иной категории в разных странах различны. Как правило, мелкой считается фирма с численностью работающих 100 человек, а крупной — более 500 человек.

Все фирмы имеют следующие характеристики:

1)                       Ресурсы. Цели всякой фирмы включают преобразование ресурсов для достижения результатов. К основным ресурсам относят материалы, технологии, информацию, капитал, человеческие ресурсы.

2)                       Зависимость от внешней среды. Фирма зависит от внешнего мира по отношению ресурсов, потребителей, конкурентов. Понятие ”внешняя среда” включает в себя экономические условия, поставщиков, законодательство, систему общественных ценностей, технику, технологию и т.д.

3)                       Разделение труда. Существует горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Горизонтальное — разделение всей работы на составляющие компоненты. Осуществляется в больших фирмах путем образования подразделений, выполняющих специфические, конкретные задания.

Вертикальное — отделяет работу по координированию действий от самих действий. Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления:

—        низший — менеджеры, имеющие в своем подчинении работников-исполнителей;

—        средний — руководители деятельностью подразделений, филиалов, руководителей вспомогательных и обслуживающих производств;

—        высший — администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство фирмой.

4)                       Необходимость управления. Она вызвана потребностью координации деятельности людей для достижения целей, выполнения задач, координируется путем вертикального разделения труда. Деятельность по координированию деятельности других людей составляет сущность управления.

Фирма — это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для осуществления предпринимательской деятельности. В состав фирмы входят все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие ее деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права. Каждая фирма (индивидуальная или коллективная) имеет свою внутреннюю структуру и статус, размеры и сферы деятельности, в которых она наиболее эффективна. Фирма — основной агент рыночной системы любой современной страны. Как за рубежом, так и в России имеет место значительное многообразие типов фирм.

Фирма как производственная единица и инструмент предпринимательской деятельности всегда имеет ту или иную организационно - правовую форму. С правовой точки зрения под фирмой (предприятием) подразумевается самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, который соединяет под своим управлением факторы производства – капитал, землю и труд – с целью производства товаров и услуг.

По действующему законодательству в настоящее время в России существуют следующие организационно – правовые формы предприятий:

                 государственное предприятие

                 муниципальное предприятие

                 индивидуальное (семейное) частное предприятие

                 полное товарищество

                 смешанное товарищество

                 товарищество с ограниченной ответственностью

                 акционерное общество (открытого и закрытого типов)

                 объединение предприятий, предприятие

                 созданное на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом

Все формы предпринимательства имеют свои преимущества и недостатки.

По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и др.

Цель деятельности предприятия – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли или, точнее, максимизация прибыли. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:

—         увеличение объема продаж;

—         достижение более высоких темпов роста;

—         увеличение доли рынка;

—         увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;

—         увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);

—         увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);

—         изменение структуры капитала.

Всякая предпринимательская деятельность имеет своей целью получение прибыли или, точнее, максимизацию прибыли. Поэтому поведение фирмы можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность фирмы на максимизацию прибыли. Существуют два подхода к внутрифирменной эффективности: 1) деятельность фирмы описывается ее производственной функцией, так что при всех возможных комбинациях факторов производства (главным образом, труда и капитала) обеспечивается максимальный выпуск продукции; 2) фирма выбирает комбинацию факторов с наименьшими издержками для каждого возможного объема выпуска продукции. Это дает возможность вывести кривые средних и предельных издержек.

Однако представление о том, что в современных условиях единственной целью деятельности фирмы является получение максимальной прибыли, было бы ошибочным. Многообразием возможных положений отдельных фирм на рынке определяется различная нацеленность их функционирования. Это может быть желание выжить при определенном конкретном условии, предполагающем получение минимума прибыли; увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка; повышение качества продукции и т.п.

Предполагается, что фирма стремится функционировать на каком-то удовлетворительном уровне эффективности, поскольку не располагает возможностями максимизации. При характеристике целевой нормы эффективности предусматривается механизм, обеспечивающий достижение желательного уровня. В этом случае, осуществляется поиск решения проблем в трех формах: локальной, исследовательской и стратегической.

Локальный поиск — реакция на невыполнение тех или иных целевых установок для внутрифирменных подразделений; исследовательский поиск ведется, когда обнаруживаются новые возможности в сфере взаимодействия фирмы с ”окружающей средой”; стратегический — связан с прилагаемыми фирмой усилиями наилучшим образом подготовиться к использованию новых стратегических возможностей.

Конкретно сформулированная цель деятельности фирмы может включать разнообразные аспекты (хотя основным останется получение прибыли). Например, в Японии многие всемирно известные фирмы придерживаются концепции, отражающей еще более широкие цели деятельности, содержащие стремление к производству продукции наивысшего качества при наименьших ценах посредством наиболее полного использования производственного потенциала в соответствии с общими интересами экономики и в целях повышения благосостояния всего общества.

В самом общем плане цели деятельности фирмы представлены  в таблице 1.

Таблица 1. Цели деятельности фирмы.

Общественная группа

Ожидаемые результаты деятельности фирмы

Общество в целом

Экономический рост

Поступления от налогов

Уравнивание власти

Уравнивание доходов

Сохранение окружающей среды

Сохранение природных ресурсов

Местная община

Благосостояние общины

Держатели акций

Рост доходов

Кредиторы

Рост стоимости акций

Потребители

Стабильность доходов

Справедливые цены

Обеспечение выбора

Удовлетворения потребностей

Управляющие

 

Рост доходов

Профессиональный интерес

Работники наемного труда

Занятость

Уровень оплаты

Досуг

Условия труда

Удовлетворение от работы

Информация о работе Организация в рыночной экономике. Цель, задачи, функции