Организация транспортного хозяйства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Данная работа показывает процесс организации транспортного хозяйства на предприятии. В работе приведен расчет необходимого количества транспортных средств для предприятия. Материалом курсовой работы послужили как печатные издания, так и некоторые внутренние документы предприятий.

Работа содержит 1 файл

курсовая полная транспортн хоз.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

    По  грузообороту и грузопотокам устанавливают  тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия - маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.

 

2.2. Выбор  и расчет транспортных  средств.

 

    Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

    При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные  с применением грузоподъемного  оборудования и оборотной тары. Выбранные  средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками.

    Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

    Расчет  количества транспортных средств с  в общем виде производится исходя из суточного грузооборота, грузоподъемности транспортной единицы, коэффициента использования  грузоподъемности и числа рейсов в сутки:

   Расчет количества транспортных средств можно производить исходя из часовой или суточной производительности.

 Число транспортных средств прерывного (циклического) действия:  
wтр = Qc / qтр.е, где Qс - суточный грузооборот, т; qтр.е - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.

 Суточная  производительность единицы транспортного  оборудования прямо пропорциональна  числу рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц, т.е.

 Qc = qцmц;

  mц  = Fд.с. / Tц.т.,

 где Fд.с - суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т - транспортный цикл, мин (в общем случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр - время пробега, Тп - время погрузки и Тр - время разгрузки).

 Тогда wтр = QсТц.т / (Fд.сqц).

 Число средств непрерывного транспорта, необходимых для данного грузопотока, например, транспортеров: wтр.н = Qч / qч, где Qч - часовой грузооборот, т; qч - часовая производительность транспортера, т.

 

2.3. Технология  транспортных работ.

 

    Характер  транспортных средств должен соответствовать  техническим и организационным особенностям обслуживаемого производства. Это достигается разработкой и внедрением технологии транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ как составного элемента комплексной технологии производственного процесса в целом.  
Комплексная технология производственного процесса предусматривает организацию и механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная технология соединяет воедино все звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными элементами, которые берутся под технологический контроль.

    Разработка  комплексной технологии производственного  процесса начинается с составления  транспортно-технологической схемы производственного процесса. На ней графически изображаются все процессы (операции) и указывается последовательность их выполнения. Затем устанавливается состав отдельных операций по грузопотокам и разрабатывается транспортно-технологический процесс. Основными технологическими документами являются типовые и групповые операционные технологические карты, составляемые на грузы, имеющие одинаковые условия переработки. Составляются также маршрутные карты технологических процессов транспортировки с указанием маршрутов, перевозимых грузов, транспортных средств, операционного времени, исполнителей и т.д.

    Таким образом, комплексная технология производственного  процесса значительно расширяет  круг регламентируемых и контролируемых операций, предопределяет необходимость механизации грузопереработки, обеспечивает более точный и полный учет трудовых затрат и создает необходимые предпосылки для внедрения автоматизированных систем управления в транспортном хозяйстве.

 

2.4. Планирование  и организация  транспортных работ.

  

    Планирование  работы транспортного хозяйства  заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной  деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает  расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.

    План  перевозок составляется на основе структуры  грузооборота и грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние перевозки планируются предприятиями совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов.

    Составление обоснованного плана перевозок  обеспечивает наиболее рациональное распределение  и использование транспортных средств  в строгом соответствии с потребностями  производства.  
Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).

    Организация транспортных работ включает организацию  внешних и внутризаводских перевозок  грузов. Внешние перевозки (завоз  материальных ресурсов и вывоз готовой  продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом  и регулируются положениями соответствующих ведомств.

    Работа  транспорта на внутризаводских перевозках определяется типом производства. В  условиях массового производства межцеховой транспорт работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.

    Маятниковыми  называются маршруты, при которых  движение транспортных средств между  двумя постоянными пунктами или из одного в несколько пунктов (лучевая система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно - порожняком, двухсторонними - транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными - при движении с грузом или без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.

    Кольцевая система предусматривает последовательно  осуществляемую регулярную связь между  рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной - из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.

    В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками и указанием вида, количества, места и срока доставки груза. В единичном и мелкосерийном производстве отсутствуют постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым заявкам.

    Внутрицеховые перевозки также определяются типом  производства. В единичном и мелкосерийном  производстве транспортировка между  технологическими участками осуществляется общецеховым транспортом через межоперационную кладовую. На предметных участках транспорт закрепляется для межоперационной транспортировки. В массовом и крупносерийном производстве внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов.

    Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ  заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.  
 
 
 
 
 

 

    Заключение 

    Практически в любой отрасли функции и  средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства.

    Транспортное  хозяйство, без сомнения, является очень  важным для предприятия любой  отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки.

    В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.

    Приоритетным  направлением в развитии транспортного  хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

    В настоящее время с нарастающими темпами производственного процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов использования непрерывных его видов, таких как - конвейеры, транспортеры.

    Совершенствование организации транспортного хозяйства предполагает также ликвидацию чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств. 

 

     Список использованной литературы: 

  1. Баканов А.Л. Организация транспорта на предприятии.—М.: 1999.
  2. Вашуков Е.М. Организация транспортного хозяйства на предприятии. —СП.: 2001.
  3. Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство.—М.:2001.
  4. Карпенов М.И. Диспетчерские службы. —М.: 1999.
  5. Притворов Д.К. Транспортное хозяйство.—СПб.:2002.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии