Организация технического контроля качеством продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть технический контроль в системе управления качеством на предприятии.
При выполнении работы были рассмотрены следующие задачи:
1.Рассмотреть цели и важность технического контроля качества на предприятии.
2.Рассмотреть задачи и функции службы технического контроля на предприятии
3.Раскрыть сущность методов проведения технического контроля

Содержание

Введение……………………………………………………….......................................................................................................……4
ГЛАВА 1 Основные цели и принципы управления качеством.......................................................................................7
ГЛАВА 2 Технический контроль качества продукции…….....................................................................................……..12
2.1 Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии………………………….....…………12
2.2 Виды и методы технического контроля качества продукции….............................................................................19
ГЛАВА3 Методы и пути повышения уровня технического контроля………………………………………………………...................……25
Заключение……………………………………………………....................................................................................................……30
Список используемых источников……………….............................................................................................………………31
Приложение

Работа содержит 1 файл

ОТК.docx

— 51.69 Кб (Скачать)

     б) при высокой степени устойчивости технологического процесса;

     в) после второстепенных операций.

     По  месту выполнения:

      стационарный контроль, выполняемый в стационарных контрольных пунктах, которые создаются в следующих случаях:

     а) при необходимости проверки большого числа одинаковых объектов производства, которые требуют специально оборудованных  контрольных пунктов (сложная измерительная  аппаратура);

     б) при возможности включения работы стационарного контрольного пункта в поток заключительных операций производственного процесса;

     • скользящий контроль, выполняемый непосредственно  на рабочих местах, как правило, в  следующих случаях:

     а) при проверке громоздких изделий, неудобных  для транспортировки;

     б) при изготовлении малого числа одинаковых изделий;

     в) при возможности применения простых  контрольно-измерительных инструментов либо приборов.

     По  времени выполнения:

     • непрерывный;

     • периодический.

     По  организационным  формам выявления  и предупреждения брака:

      летучий контроль, выполняемый контролером произвольно без графика при систематическом обходе закрепленных за ним рабочих мест;

     • кольцевой контроль, заключающийся  в том, что за контролером закрепляется определенное количество рабочих мест, которые он обходит «по кольцу»  периодически в соответствии с часовым  графиком, причем продукция проходит контроль на месте ее изготовления;

     • статистический контроль, являющийся формой периодического выборочного  контроля, основанный на математической статистике и позволяющий обнаружить и ликвидировать отклонение от нормального  хода технологического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к  браку;

     • текущий предупредительный контроль, выполняемый с целью предупреждения брака в начале и в процессе обработки. Он включает:

     а) проверку первых экземпляров изделий;

     б) контроль соблюдения технологических  режимов;

     в) проверку вступающих в производство материалов, инструментов, технологической  оснастки и др.

     По  влиянию на возможность  последующего использования  продукции:

      разрушающий контроль;

     • неразрушающий контроль.

     По  степени механизации  и автоматизации:

     • ручной контроль;

     • механизированный контроль;

     • автоматизированный (автоматизированные системы управления качеством) контроль;

     • автоматический контроль;

     • активный и пассивный контроль продукции.

     По  исполнителям:

     • самоконтроль;

     • контроль мастеров;

     • контроль ОТК;

     • инспекционный контроль;

     • одноступенчатый контроль (контроль исполнителя и приемка ОТК);

     • многоступенчатый контроль (контроль исполнителя и операционный, а  также специальный и приемочный).

     По  используемым средствам:

     • измерительный контроль, применяемый  для оценки значений контролируемых параметров изделия: по точному значению (используются инструменты и приборы  шкальные, стрелочные и др.) и по допустимому  диапазону значений параметров (применяются  шаблоны, калибры и т.п.);

     • регистрационный контроль, осуществляемый для оценки объекта контроля на основании  результатов подсчета (регистрации  определенных качественных признаков, событий, изделий);

     • органолептический контроль, осуществляемый посредством только органов чувств без определения численных значений контролируемого объекта;

     • визуальный контроль — вариант органолептического, при котором контроль осуществляется только органами зрения;

     • контроль по образцу, осуществляемый сравнением признаков контролируемого, изделия  с признаками контрольного образца (эталона);

     • технический осмотр, осуществляемый в основном с помощью органов  чувств и при необходимости —  с привлечением простейших средств  контроля.[5]

     Для контроля качества продукции необходимо располагать:

     1)     показателями (стандартами, техническими  параметрами), характеризующими качество  продукции; 

     2)     методами и средствами контроля  проверки качества;

     3)     техническими средствами для  проведения испытаний; 

     4)     результатами анализа рекламации;[7] 

     Методы  технического контроля характерны для  каждого участка производства и  объекта контроля. Здесь различают:

     • визуальный осмотр, позволяющий определить отсутствие поверхностных дефектов;

     • измерение размеров, позволяющее  определять правильность форм и соблюдения установленных размеров в материалах, заготовках, деталях и сборочных  соединениях;

     • лабораторный анализ, предназначенный  для определения механических, химических, физических, металлографических и других свойств материалов, заготовок, деталей;

     • механические испытания для определения  твердости, прочности и других параметров;

     • рентгенографические, электротермические и другие физические методы испытаний;

     • технологические пробы, проводимые в тех случаях, когда недостаточно лабораторного анализа;

     • контрольно-сдаточные испытания, служащие для определения заданных показателей, качества;

     • контроль соблюдения технологической  дисциплины;

     • изучение качества продукции в сфере  потребления;

     • электрофизические методы измерения  параметров изделия;

     • методы исследования и контроля, основанные на использовании электронных, ионных, ортонных пучков.

     В последние годы более широкое  распространение в промышленности находят новые физико-технические  методы контроля качества продукции, основанные на использовании ультразвука, рентгеноскопии, радиоактивных изотопов. Эти методы позволяют расширить возможности  контроля качества продукции и анализа  технологических процессов, не вызывая  разрушения образцов и, как правило, обеспечивая экономический эффект.[6] 
 
 

 

     ГЛАВА 3  Методы и пути повышения уровня технического контроля 

     В структуре служб контроля качества продукции многих предприятий в основном присутствуют подразделения, обеспечивающие технические и технологические аспекты контроля качества, при этом недостаточно развиты организационно экономические и  информационные функции отделов и управлений технического контроля.

     На  многих предприятиях в работе названных  подразделений имеются такие  проблемы и недостатки, как:

     • низкая пропускная способность контрольных служб и недостаточная численность персонала, приводящие к нарушению ритмичности производства и реализации продукции, невыполнению отдельных работ по контролю качества, появлению бесконтрольных участков производства;

     •   недостоверность результатов контроля, низкая требовательность и субъективизм в оценке качества продукции;

     • слабая техническая вооруженность и несовершенство метрологического обеспечения;

     •   несовершенство методик измерений, дублирование и параллелизм в  работе по оценке качества;

     •   относительно низкая заработная плата  работников служб контроля качества предприятий ;

     •  несовершенность системы премирования персонала контрольных служб, приводящая к незаинтересованности в полном и своевременном выявлении брака;

     • несоответствие по квалификации разряда контролеров разряду выполняемых контрольных работ, низкий общеобразовательный уровень работников ОТК предприятий.

     Устранение  отмеченных недостатков в работе служб технического контроля, препятствующих достижению высокой профилактичности, достоверности и объективности  проверок, может оказывать разностороннее положительное влияние на процессы формирования и оценки качества изделий.

     Во-первых, технический контроль, направленный на предупреждение разладок производственных процессов и возникновения отклонений от требований, предъявляемых к качеству изделий, способствует профилактике брака, его обнаружению на наиболее ранних стадиях технологических процессов  и оперативному устранению с минимальными затратами ресурсов, что несомненно приводит к повышению качества выпускаемой  продукции, росту эффективности  производства.

     Во-вторых, строгий и объективный контроль качества изделий работниками ОТК  препятствует проникновению брака  за пределы предприятий изготовителей, способствует уменьшению объемов недоброкачественных изделий, поставленных потребителям, снижает вероятность появления, неизбежно возникающих при плохом контроле, дополнительных непроизводственных расходов по выявлению и устранению различных дефектов в уже собранных изделиях, хранению, отгрузке и транспортировке недоброкачественной продукции к потребителям, ее входному контролю специальными подразделениями последних и возврату изготовителям.

     В-третьих, надежная работа службы контроля качества создает необходимые предпосылки  для устранения дублирования и параллелизма в работе других служб предприятия, снижения объемов перерабатываемой ими информации, высвобождения многих квалифицированных специалистов, занятых перепроверкой продукции, принятой службой технического контроля предприятия, существенного уменьшения количества разногласий, имеющих место при оценке качества продукции различными субъектами контроля, снижения затрат на технический контроль и повышения его эффективности.

     Многие  недостатки в работе служб контроля качества продукции на предприятиях в значительной мере обусловлены  тем, что персонал подразделений  технического контроля не выполняет  отдельные виды работ, имеющие важное значение для выпуска продукции  стабильно высокого качества, а также  тем, что неправильно распределены обязанности     по     техническому     контролю     между     различными подразделениями  и отдельными специалистами соответствующих  служб, отсутствуют действенные  материальные и моральные стимулы  повышения достоверности и эффективности  проверок, нерациональна и неполна  организационная структура отделов  и управлений технического контроля (в ее составе нередко отсутствуют  многие важные подразделения).

     Совершенствование деятельности отделов и управлений технического контроля предприятий  должно предусматривать, в первую очередь, создание, развитие и укрепление в  рамках контрольных служб тех  подразделений, которые способны эффективно решать следующие задачи:

     •  разработка и реализация мероприятий по профилактике брака в производстве, предотвращению возникновения отклонений от утвержденных технологических процессов, предупреждению сбоев в работе, приводящих к ухудшению качества выпускаемой продукции;

Информация о работе Организация технического контроля качеством продукции на предприятии