Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор: Ольга Окс, 21 Июля 2010 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Ревизия финансовой и хозяйственной деятельности организации организуется в соответствии с Положением о финансовом контроле, Положением о контроле за хозяйственной деятельностью и проводится в предусмотренном объеме и порядке.
Основными задачами ревизии являются контроль за выполнением в организации законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законностью финансовых и хозяйственных операций, обеспечением сохранности материальных и денежных средств; состоянием финансового и бухгалтерского учета.

Содержание

Вопрос №9. Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………………………3
Вопрос № 20. Контроль и ревизии операций с основными средствами………..6
Список использованной литературы………………………………………….…..17

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Омский  экономический институт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Контроль  и ревизия 
 
 
 
 
 

Экономический факультет,

Курс 3, гр. ЗиБХ3-312

Выполнила: Окс

Ольга Ильинична 
 
 
 
 

Омск 2009

Содержание:

Вопрос №9. Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………………………3

Вопрос № 20. Контроль и ревизии операций с основными средствами………..6

Список использованной литературы………………………………………….…..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №9. Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации 

       Ревизия финансовой и хозяйственной деятельности организации организуется в соответствии с Положением о финансовом контроле, Положением о контроле за хозяйственной деятельностью и проводится в предусмотренном объеме и порядке.

Основными задачами ревизии являются контроль за выполнением в организации  законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законностью финансовых и хозяйственных операций, обеспечением сохранности материальных и денежных средств; состоянием финансового и бухгалтерского учета.

       Проведению  ревизии должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения актов  предыдущей документальной ревизии  и проверок, структуры расходов денежных средств, номенклатуры и объемов обеспечения организации материальными средствами, руководящих документов.

Ревизия финансовой и хозяйственной деятельности организации проводится группой  инспекторов-ревизоров, один из которых назначается руководителем ревизионной группы. Начальник финансовой инспекции, на которого возложено непосредственное руководство контрольно-ревизионной работой, организует подготовку к ревизии и проводит их инструктаж.

       В ходе документальной ревизии проверяются учетные регистры, первичные оправдательные документы, послужившие основанием для совершения бухгалтерских проводок, плановые и отчетные документы.

       Ревизия документов проводится путем их тщательного  изучения и анализа с одновременной  проверкой правильности записей финансовых и хозяйственных операций по книгам учета материальных и денежных средств за период со дня начала последней документальной ревизии по день начала очередной ревизии. По кассовым и банковским операциям, кроме того, - за один-два месяца ранее обревизованного периода.

       Для проведения документальной ревизии  привлекаются, при необходимости, внутренние проверочные комиссии по соответствующим  подразделениям организации. Руководитель ревизионной группы составляет план проведения ревизии, в котором, исходя из объема и сложности работы, определяет вопросы, подлежащие проверке инспекторами-ревизорами, членами внутренних проверочных комиссий, другими участвующими в ревизии лицами и сроки выполнения. План подписывается руководителем ревизионной группы, с которым ознакамливается руководитель организации.

Кассовые  и банковские операции организации  во всех случаях проверяются штатным  инспектором-ревизором финансовой инспекции.

В случаях, когда будет установлено что  предыдущей ревизией не были выявлены нарушения, которыми государству причинен материальный ущерб, инспектор-ревизор перепроверяет все оправдательные документы за ранее обревизованный период и результаты работы отражает в акте ревизии. По окончании ревизии руководитель группы письменно докладывает начальнику, назначившему ревизию, за какой период и кем (должность, инициалы, фамилия) проводилась предыдущая ревизия и суммы своевременно не выявленных нарушений.

Инспектор-ревизор  обязан обеспечить хранение проверяемых  документов, книг и других регистров учета, отчетности, исключающее внесение без его ведома в них каких-либо исправлений, записей или отметок. В течение всей ревизии проверяемые документы, книги и другие регистры учета, мастичная печать "обревизован" должны храниться в опечатываемом инспектором-ревизором сейфе, исключающем доступ к ним других лиц.

       Проверенные денежные оправдательные документы  погашаются круглой мастичной печатью "обревизован".

При проведении ревизии инспектор-ревизор документально  устанавливает сущность и причины допущенных нарушений, размер причиненного материального ущерба, конкретных лиц, в результате действий (бездействия) которых они допущены, принимает меры к устранению выявленных нарушений. В необходимых случаях вносит предложения руководителю организации о возмещении причиненного материального ущерба в соответствии с Положением о материальной ответственности за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации.

       Если  в процессе ревизии не представилось  возможным установить причины, либо размер ущерба, либо виновных лиц, в акт ревизии вносится предложение о назначении административного расследования.

В тех  случаях, когда согласно действующему законодательству возмещение материального  ущерба производится в судебном порядке, руководителю организации предлагается предъявить к виновным в причинении материального ущерба гражданский иск.

       В случае выявления растрат, хищений, незаконного расходования денежных и материальных средств, утраты оправдательных документов, книг и других регистров  учета руководитель группы немедленно докладывает об этом начальнику, назначившему ревизию, и принимает меры к назначению руководителем организации административного расследования и розыску документов и книг учета. Одновременно руководитель группы принимает меры к их восстановлению и определению законности списания материальных и денежных средств по отсутствующим документам.

       После окончания ревизии руководитель группы в кассовой книге ниже записи о внезапной проверке кассы делает запись следующего содержания: "Проведена  ревизия финансовой и хозяйственной деятельности за период с "__"______20_г. по "__"____20_г. включительно. Кроме того, обревизованы кассовые операции за ранее обревизованный период с "__"______20_г, по "__"____20_г. По результатам ревизии составлен акт".

Руководитель ревизионной группы: подпись___ (И. Фамилия) Соответствующая запись о проведении ревизии производится в соответствующих главных книгах материального учета.  
 

Вопрос  № 20. Контроль и ревизия операций с основными средствами 

       Одним из путей повышения эффективности производства предприятий, фирм, объединений и др. является свободное использование и сохранение на всех участках основных средств.

       Поэтому в программы аудиторских проверок и ревизий включают задания по проверке операций с основными средствами.

       Задача контроля основных средств - проверка их сохранности и технического состояния; законности и правильности документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильности начисления амортизации, своевременности и полноты включения ее в затраты производства; правильности начисления и списания износа основных средств; правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; выполнения плана ремонтов, их своевременности и качества, а также установление явных фактов нарушений действующего законодательства относительно управленческих решений ответственных работников ревизуемого предприятия при покупке, использовании, реализации и ликвидации отдельных объектов основных фондов и нематериальных активов; выработка мероприятий по реализации результатов контроля: привлечь к ответственности виновных служащих с возмещением убытков, начисление и наложение штрафных финансовых санкций в пользу государственного бюджета за допущенные нарушения действующего законодательства по объектам контроля, которые взаимосвязаны с налогообложением доходов предприятия (оценка имущества, амортизация, реализация и т.п.).

       Объектами ревизии операций с основными  средствами являются:

    • Первичные документы о поступлении, передаче, реализацию, инвентаризацию, начисление амортизации (износа), ликвидацию объектов основных фондов и нематериальных активов: накладные, акты приемо-передачи основных фондов, акты ликвидации основных фондов, ведомости начисления амортизации (износа), авизо, акты переоценки, дефектные акты, акты выполненных работ по ремонту основных средств, сметы и договора на капитальный ремонт, техническое обслуживание основных средств подрядными организациями.
    • Регистры аналитического и синтетического учета: инвентарные карточки учета по отдельным объектам основных средств и нематериальных активов; описи инвентарных карточек по учету основных средств; карточки группового учета основных фондов (для начисления износа и амортизации по 4 группам основных фондов); инвентарные списки основных фондов и нематериальных активов, которые ведутся материально-ответственными лицами структурных подразделений предприятия, где они используются или находятся; оборотные ведомости в бухгалтерии в разрезе групп, объектов основных средств по материально-ответственным лицам и предприятию; журналы-ордера, Главная книга, баланс, отчетность о движении имущества предприятия.

       Ревизию основных средств рекомендуется  проводить в такой последовательности: сначала проверяют фактическое наличие и сохранение собственных средств и таких, которые арендуются, а потом своевременность и полноту их оприходования, законность проведения операций по их перемещению, правильность проведения амортизации, а также организацию и состояние бухгалтерского учета основных средств.

       Ревизор не может приступать к ревизии, если по вопросам, которые подлежат проверке, запущен бухгалтерский учет.

       О невозможности проведения ревизии  составляется соответствующий акт, в котором следует четко и  конкретно обосновать недочеты. После этого ревизор подает руководителю предприятия соответствующие предложения относительно обновления и наведения порядка в учете и устанавливает срок выполнения этих указаний. О запущенном ведении бухгалтерского учета ревизор докладывает должностному лицу, которое назначило ревизию, чтобы решить вопросы относительно привлечения виновных лиц к административной ответственности и повторного назначения проведения ревизии.

       Обеспечение сохранности основных средств в  значительной степени зависит от постановки их учета. Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета; выяснить, все ли основные средства предприятия закреплены за материально ответственными лицами; правильно ли проведена последняя инвентаризация, каковы выявленные ею недостачи или излишки и отражены ли они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств.

       Далее необходимо проверить полноту и  достоверность инвентарных карточек. Для проверки полноты инвентарных карточек нужно сопоставить данные описей инвентарных карточек по учету основных средств по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. При отсутствии каких-либо инвентарных карточек следует выяснить причины, убедиться в наличии объектов, по которым отсутствуют инвентарные карточки, и предложить восстановить аналитический пообъектный учет основных средств.

       При использовании ПЭВМ вместо инвентарных  карточек или книг может вестись  магнитотека основных средств, что значительно удобнее и позволяет сократить трудоемкость аналитического учета. Однако для визуального контроля такая картотека должна быть распечатана и представлена в виде описи проверяющему.

       Проверяется, все ли объекты основных средств  закреплены за материально-ответственными лицами.

       Контроль  полноты закрепления объектов основных средств за материально-ответственными лицами в структурных подразделениях предприятия производится методом  сравнения данных Главной книги  по остаткам на первое число месяца по счету 10 «Основные средства» и итоговыми данными оборотной ведомости об остатках основных средств в разрезе материально-ответственных лиц. Используя данные бухгалтерии по аналитическим счетам по расчетам по оплате труда материально-ответственных лиц, можно выявить факты нарушений, когда работники не несут ответственности за сохранение основных средств (в связи с нахождением в долгосрочных отпусках  по уходу за ребенком до трех лет или  долгим нахождением на больничном в связи с временной нетрудоспособностью, увольнением с работы без передачи другим работникам материальных ценностей, которые за ними числятся).

       Обнаружив неполное закрепление объектов основных средств за материально ответственными лицами по месту их нахождения и  эксплуатации, ревизор обязан выявить, почему было допущено это нарушение, кто виновен в этом и каковы последствия. Одновременно, не ожидая окончания ревизии, необходимо потребовать от руководства ревизуемого предприятия принятия незамедлительных мер по закреплению основных средств за материально ответственными лицами. О выполнении этого предложения следует указать в основном акте комплексной ревизии.

Информация о работе Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации