Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 06:38, реферат
Огромную роль в увеличении доли чистой прибыли предприятия, сбыта продукции и уменьшении издержек производства играет выбор ценовой стратегии предприятия и стимулирование сбыта продукции.
В данной контрольной работе дается производственно-хозяйственная характеристика ЗАО Катайский насосный завод.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика ЗАО «КНЗ». Организационно-правовая форма …..4
2. Организационная структура предприятия …………………………………..5
3. Специализация и состав отраслей……………………………………………6
4. Имущественные отношения на предприятии……………………………….7
5. Основная производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Результаты работы ЗАО «КНЗ»………………………………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………………………………….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..16
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………..17
Из таблицы 6 видно, что структура производства меняется. К 1999 году объём выпускаемой продукции увеличивается. За период с 1997 года по 1999 год объём производства увеличился в 1,29 раза. Объёмы производства соответствуют объёмам реализации продукции. Так объём реализации продукции за период с 1997 года по 1999 год увеличился в 1,18 раза. Это обусловлено успехом маркетинговых усилий, приведение объёма производства к объёму портфеля предварительных заказов, работа под конкретные договора.
Оценка рентабельности предприятия производится на основе показателей представленных в таблице 7. Показатели рентабельности говорят об эффективности (прибыльности) работы предприятия. Отрицательные показатели рентабельности говорят об убыточности предприятия.
Таблица 7
Показатели рентабельности
Показатель | В 1997 г. | в 1998 г. | в1999 г. |
Рентабельность продукции | 36,9 | 36,4 | 16,9 |
Рентабельность основной деятельности | 38,3 | 37,6 | 15,2 |
Основной причиной убыточности производства является низкая загрузка, недостаточный объем производства. При существующем объеме производства, предприятие не покрывает постоянных затрат.
Расчет загрузки производственных фондов на предприятии не производится из-за нерегулярности работы. По приблизительной оценке планово-экономического отдела загрузка оборудования составляет лишь 10-15% от оптимальной величины. Низкая загрузка оборудования является следствием снижения объемов производства из-за отсутствия заказов на технику и финансовых проблем предприятия.
Таблица 8
Состояние
основных фондов на конец 1999 года, тыс.
руб.
Показатель | Основные фонды | ПП фонды |
Первоначальная стоимость | 195728 | 180646 |
Износ | 77173 | 71818 |
Остаточная стоимость | 118555 | 108828 |
Процент износа | 39,4 | 39,7 |
Из таблицы 8 видно, что значителен износ основных фондов предприятия (почти 40%), то есть велика необходимость капитальных вложений в обновление фондов, переоснащение производства.
По
мнению Экспертного института РСПП
в сегодняшней Российской промышленности
важнейшим доказательством
Численность работающих на предприятии достигала своей максимальной величины в 1987 году. За последние десятилетие объем производства значительно сократился, и численность персонала стала избыточной. Завод не проводил массовых сокращений. В основном численность персонала сокращается за счет добровольного ухода работников, неудовлетворенных сложившейся на заводе ситуацией (табл. 9).
Таблица 9
Численность работающих по группам за 1997 и 1999 годы
1997 | Год | 1999 | Год | |
Группы | Чел. | % | Чел. | % |
Промышленный персонал | 1600 | 78,8 | 1540 | 85,5 |
Рабочие | 1171 | 57,6 | 1160 | 64,4 |
Служащие, в том числе: | 429 | 21,1 | 380 | 21,1 |
Руководители | 169 | 8,3 | 153 | 8,5 |
Специалисты | 230 | 11,3 | 200 | 11,1 |
Другие | 30 | 1,4 | 27 | 1,5 |
Непромышленная группа | 430 | 21,4 | 260 | 14,4 |
Всего работающих | 2030 | 100 | 1800 | 100 |
Из таблицы видно, что предприятию удается удерживать баланс по соотношению численности основных групп: рабочих, руководителей, специалистов, непромышленного персонала. Хотя наметилась тенденция к увеличению доли руководителей и служащих, которая и так у предприятия избыточна.
Наибольшую долю работающих составляют работники от 20 до 40 лет (в сумме 60% или около двух третей работающих). Анализ литературы позволяет выделить особенности этой возрастной категории: высокую профессиональную мобильность и высокую обучаемость. Это ведёт к расположению коллектива попыткам внедрения организационных и технических новшеств. А так же высокой адаптивностью к уже сложившейся структуре.
В структуре коллектива 82% - среднее образование и только 10% - среднее специальное образование, 8% - высшее (при доле руководителей и специалистов – 21,1%). Сложившаяся структура работников по образованию не соответствует квалификации работ в машиностроении и требованиям, обеспечивающим условия эффективной адаптации предприятия в рыночных условиях - смену номенклатуры выпускаемых изделий, освоение высокотехнологичных производств и внедрение новых технологических процессов.
Итак,
одним из приоритетных направлений
деятельности должно стать изменение
образовательной структуры
Финансовые результаты деятельности завода представлены в таблице 10.
Таблица 10
Финансовые
результаты деятельности за 1998-1999 годы,
тыс. руб.
Показатели | 1998 год | 1999 год | в % |
Выручка от реализации товаров | 139330 | 142814 | 102,5 |
Себестоимость реализации товаров | 98106 | 112701 | 114,8 |
Коммерческие расходы | 3276 | 3137 | 95,7 |
Управленческие расходы | _ | _ | _ |
Прибыль (убыток) от реализации товаров | 37948 | 26976 | 71,0 |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности | 34867 | 22584 | 64,7 |
Прочие внереализационные доходы | 92 | 171 | 185,8 |
Прочие внереализационные расходы | 1179 | 538 | 45,6 |
Прибыль (убыток) отчетного года | 33780 | 22217 | 65,7 |
Налог на прибыль | 8312 | 5216 | 62,7 |
Отвлеченные средства | 10904 | 14802 | 135,7 |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода | 14564 | 2199 | 15,09 |
Из таблицы видно, что, в отличие от 1998 года, наблюдаемый рост выручки от реализации продукции опережает рост совокупных затрат (себестоимость + коммерческие и управленческие расходы). В результате предприятие в 1999 году получило от реализации продукции прибыль, хотя бы и крайне малую. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия в 1999 году, как и в 1998, оказалась убыточной, хотя в гораздо меньшей степени. Значительную часть убытков 1999 года составили непокрытые внереализационные расходы. Одновременно наблюдается более быстрый рост отвлеченных средств по сравнению с ростом выручки от реализации продукции.
Итак,
по финансовым показателям видно, что
предприятие находится в кризисном
состоянии. Его деятельность убыточна
из-за высокой себестоимости продукции,
больших накладных расходов. Одна из основных
задач предприятия - стабилизация финансового
состояния, восстановление оборотных
средств, погашение кредиторской задолженности.
Заключение.
Постоянное усложнение ситуации на рынке, экономические изменения, снижение нормы прибыли заставляют предприятия проводить глубокие исследования путей повышения эффективности деятельности предприятия.
При разработке товарной политики ЗАО»КНЗ» основное внимание уделялось определению возможных подходов к более быстрому и полному удовлетворению особых запросов целевых покупателей. Так на целевом рынке ЗАО «КНЗ» в настоящее время существует ряд возможностей увеличения сбыта. Это и потребность в большом количестве насосов, и необходимость в повышении надежности, их экологичности, производительности и обслуживании. Ключевым моментом в решении этой проблемы является устранение одной из слабых сторон предприятия - несовершенство системы проектирования, испытания и поставки продукции на производство.
Существующие цены не позволяют ЗАО»КНЗ» функционировать эффективно из-за высокого уровня себестоимости продукции, особенно в части постоянных затрат. Предприятие является нерентабельным и терпит убытки. Определение основных направлений политики цен предприятия основывается на попытках решения проблемы высокой себестоимости продукции.
Современный
маркетинг требует гораздо
Список литературы:
1. Дм. Д. Эванс, Б. Берман «Маркетинг», - М ; Экономика, 1993 г.
2.
Балабанов Н.В. «Оптовая
Экономика, 1990г.
3. Р. Пиндайк «Микроэкономика» – М : Экономика, Дело. 1992 г.
4. Арман Дайан и др. «Академия роста. Маркетинг» – М : Экономика,1993г.
5. Д. Котлер «Маркетинг» – М : Экономика, 1991 г.
6. Е. Дихтль, Х. Хершген «Практический маркетинг» М; Высшая школа,
1995г.
Приложение.
Выпуск
и реализация продукции
ЗАО «КНЗ».
Показатели
рентабельности ЗАО
“КНЗ”.