Автор: m***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:22, курсовая работа
Следует отметить, что существует целый ряд факторов, осложняющих процесс динамичного создания и развития новых малых предприятий, среди которых: неустойчивый спрос на продукцию малых предприятий, высокий уровень арендной платы или стоимость приобретения помещений, проблемы, связанные с безопасностью деятельности и др. Серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов в коммерческих банках. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий залога. Поэтому, существует необходимость дальнейшего развития механизма государственных гарантий и лизинга.
Оглавление
I. ВВЕДЕНИЕ 2
II. Организация предпринимательской деятельности 4
2.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики. 4
2.2.. Правовые основы предпринимательской деятельности 10
2.3.Формы организации бизнеса. 13
2.4.Виды предпринимательства. 21
2.5 Рыночная система 25
III Анализ организации предпринимательской деятельности на основе одного предприятия. 29
3.1.Характеристика предприятия. 29
3.2 Организация коммерческой деятельности 31
3.3.Эффективность деятельности предприятия 34
IV.Выводы. 35
Выводы и предложения по фирме «РОСТО» 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
ВВЕДЕНИЕ
Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
Сфера малого бизнеса оказывает все большее воздействие на развитие экономики, процессы ее стабилизации. На сегодняшний день малое предпринимательство переходит от стартового этапа к этапу развития. Важное значение имеют эффективность деятельности малых предприятий, активизация производственной и инновационной деятельности. Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: быстрая адаптация к рыночным условиям; низкая задолженность перед бюджетом и по выплате заработной платы; низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.
Исключительна роль социальной функции сферы малого предпринимательства. В настоящее время значительная часть населения страны частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.
Сегодня развитие малого предпринимательства введено в ранг государственной политики. Деятельность субъектов малого предпринимательства в значительной мере зависит от действий органов государственной власти различного уровня, которые осуществляют нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности.
Следует отметить, что существует целый ряд факторов, осложняющих процесс динамичного создания и развития новых малых предприятий, среди которых: неустойчивый спрос на продукцию малых предприятий, высокий уровень арендной платы или стоимость приобретения помещений, проблемы, связанные с безопасностью деятельности и др. Серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов в коммерческих банках. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий залога. Поэтому, существует необходимость дальнейшего развития механизма государственных гарантий и лизинга.
Перспективы малого предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому, основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки на всех уровнях государственного управления. Все в большей степени актуальной становится необходимость разработки программ развития малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Термин "организация" произошел от французского слова organisation, что означает организация, устройство, оборудование и от позднелатинского organiso - сообщаю стройный вид, устраиваю.
. Организационная деятельность осуществляется в рамках созданных человеком формирований, называемых организационными системами.
По мере развития общества все более актуальной становится проблема повышения эффективности использования материальных и трудовых ресурсов и связанное с этим развитие организационной деятельности в области материального производства.
Каждое предприятие обязано обеспечивать своевременный выпуск высококачественной продукции в запланированном объеме при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эту задачу можно решить только при рационально организованных производственных процессах. Производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных трудовых и технологических процессов, направленных на превращение материалов в продукцию. Но не все предприятия создают продукцию так же существуют и посредники которые набавляют свой процент перепродают делая свой бизнес рентабельным. А Бизнес это и есть предпринимательство, бизнесмен - предприниматель. Предпринимательство - это сначала организация производства, экономической деятельности, самой жизни, а потом уже делание денег. Сущность предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы быстрее найти и продать то, что нужно потребителю, заработав при этом с оборота каждой единицы продукции, а затем снова вложить заработанны
I. ВВЕДЕНИЕ 2
II. Организация предпринимательской деятельности 4
2.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики. 4
2.2.. Правовые основы предпринимательской деятельности 10
2.3.Формы организации бизнеса. 13
2.4.Виды предпринимательства. 21
2.5 Рыночная система 25
III Анализ организации предпринимательской деятельности на основе одного предприятия. 29
3.1.Характеристика предприятия. 29
3.2 Организация коммерческой деятельности 31
3.3.Эффективность деятельности предприятия 34
IV.Выводы. 35
Выводы и предложения по фирме «РОСТО» 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
На черном рынке подпольно торгуют вещами, которые запрещено производить и продавать.
Качественно отличной от свободного и нелегального рынка является регулируемая торговля.
Регулируемый рынок подчинен определенному порядку, который закреплен в правовых нормах и поддерживается государством.
Современный рынок включает следующую совокупность социальных институтов.
Во-первых, сюда входит правовая система, которая организует правовое регулирование рынка и охраняет интересы участников рыночных отношений. Основу этой системы составляет Гражданский кодекс, выполняющий роль экономической конституции.
Во-вторых, в рассматриваемую совокупность институтов входят органы государственного контроля и регулирования. Здесь имеются в виду учреждения по санитарному, эпидемиологическому и экологическому контролю; налоговая система; органы финансово-кредитной политики государства.
В-третьих, к социальным институтам относятся ассоциации (объединения), союзы потребителей, предпринимателей и работников (профессиональные союзы). Они повышают степень организованности, цивилизованности и эффективности действий участников рыночных сделок.
В-четвертых, для нормальной деятельности современного рынка _ необходима инфраструктура — общее устройство хозяйственной жизни. Сюда относятся торговые предприятия, биржи, банки и т.п. Они связывают производителей, торговых посредников и покупателей в единое целое.
Современная
структура рыночных
связей включает три их типа: а) свободный
рынок (частично сохранился в секторе
единоличных хозяйств); б) нелегальный
рынок и в) регулируемое рыночное
хозяйство (развитое преимущественно
в секторе акционерных объединений и государственном
секторе). В итоге цивилизованный
(культурный) рынок выступает как социальный
институт
Частным
предприниматель Сотников Владимир
Александрович было создано малое предприятия
«РОСТА» по производству деревянных оконных
рам. Сотников Владимир Александрович
одновременно являлся, бухгалтером экономистом
в его обязанность входило разрабатывать,
годовые и квартальные планы фирмы, осуществлять
учет средств, производить финансовые
расчеты с заказчиками и поставщиками,
а также составлять месячные планы по
заработной плате. Его супруга Сотникова
Маргарита Владимировна работала менеджером
по продажам которая занималась организацией
всей работы фирмы, заключением договоров,
анализом результатов деятельности фирмы.
Так же на предприятие еще работали рабочие
по производству оконных рам еще в их обязанность
входило ремонт и обслуживание станков
и оборудования, погрузка готовой продукции
и установка оконных рам. В кадрах управления
еще работает водитель-маркетолог который
занимается поиском поставщиков сырья,
сбытом продукции, доставлением готовой
продукции потребителю. И для охраны предприятия
работает сторож.
Предприятие занимает помещение с 70 кв.м. которое брало в аренду цех на окраине города . Это позволяет, уберечь население от шума на предприятии, а так же облегчит выезд на строившиеся объекты за пределами города и просто более низкая цена за аренду, чем в центре города а это для начинающегося предприятия имеет не последнюю роль в развитии предприятия.
Для облегчения
погрузочно-разгрузочных работ существует
дебаркадер, дающий возможность разгружаться
двумя машинами одновременно, также
имеются тележки с
Фирма имеет две печать и фирменный знак, также расчетный счет в банке.
Основной целью фирмы как и всех других является:
I. Максимально возможная прибыль
II. Устойчивое положение на рынке
III.
Максимальная
IV.
Внедрение дополнительных
Рассмотрим их поподробнее:
1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2.
Прибыль предприятия прямо
3.
Из средств направленных в
резервный капитал, будут
Фирма «РОСТО» иметь поставщика у которого закупать сырье, так как ассортимент очень мал, поставщик только один. Сырье фирма закупает у Мебельной фабрики «Красный Октябрь» который в начале 1999 году разделилась на части. Это предприятие имеет устойчивое место на рынке, и имеет своих постоянных клиентов. Фирма «РОСТО» приобретает сырье за наличные деньги, хотя поставщик работает с многими видами расчета, но так как фирма еще не прижилась в рыночной структуре, ей проще работать с наличным платежом. Покупатели товара можно разделить на два основных сегмента: юридические лица предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, закупающие оконные рамы для собственных домов.
Частные лица, как правило, приобретают оконные рамы самостоятельно, различны величины закупаемых партий – для собственных домов они меньше, и часто пользуется услугами установки оконных рам, а физические лица, предприятия или организации реже пользуются услугами установки оконных рам.
Так как звено по строительству оконных рам было освоено раньше чем организовалось фирма, она имеет конкурентов по производству оконных рам в основном эти конкуренты являются такие же мелкие предприятия, как и «РОСТО», но надо выделить что в городе работают крупные фирмы по производству оконных рам разных ассортиментов, так как у них большой объем производства фирмы работаю в основном со строительными организациями многих близ лежащих городов. При такой конкуренции фирма «РОСТО» должна прогрессивно искать методы продвинутых продаж, и больше уделять внимание маркетинговых исследований
Как и у всех предприятий присутствует риска банкротства фирмы такой риск как отсутствия сбыта, чтобы его уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями, такими являются строительные предприятия. Так же присутствует риск неплатежеспособности покупателей но так как фирме наличные деньги берут при заказе продукции, хотя этот способ не удобен для покупателей, но зато полностью исключает этот вид риска. Есть еще такой риск как ухудшение общей экономической ситуацией в стране, например как падение рубля, привело собой повышение цен на сырье.
Не последнюю роль предприятия играет реклама, но так как фирма только организовалась и финансы предприятия не велики, средств на рекламу просто не хватает, но образцы произведенной продукции демонстрировались на выставке малых предприятий 1997года.
Потребность в основных средствах
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во,
шт. |
Стоимость,
Руб. |
Место изготовления |
1 | Цех (с двумя станками ДОС): | 2 | 15000 | г. Ижевск |
Потребность в основных видах сырья и материалов.
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Требуемый объем | Требуемый объем в стоимостном выражении |
1 | Бруски | м3 | 130 | 188500 |
Потребность в трудовых ресурсах
№ п/п | Должность | Количество | Форма оплаты | Заработная плата | В стоимостном выражении |
1 | Маркетолог- водитель | 1 | Сдельная | 1,1% | 3300 |
2 | рабочий | 2 | Сдельная | 0,6% | 1800 |
3 | Рабочий наладчик | 1 | Сдельная | 0,8% | 2400 |
4 | Сторож | 2
(по сменам) |
часовая | 10р. за час
8ч –6 часов |
100 р. в сутки
1500р. в мес. 1ч. |
ИТОГО: | 12300 | ||||
3,1 |
Объем
реализации
Количество(м3) | В стоимостном выражение |
125 | 300000р |
Услуги | В стоимостном выражении |
Доставка по городу | 2350 |
Установка оконных рам | 11030 |
Расчет аренды цеха:
Цена аренды за 1м2- 80 р.
Итого получается: 80*70м2 = 5600р.
Энергоресурсы
Цена электроэнергии за 1 кВт на 220V в час- 0,65 р.
Коэффициент разности равен 380/220=1,73
Цена электроэнергии за 1 кВт/час на 380 V – 1,73*0,65=1,12
Затраты на электроэнергию в день:
В цехе стоят 6 двигателей, а в ЦДК- 2 двигателя => 1,12*8*8=71,6
Затраты
на электроэнергию в месяц: 71,6*30=2152 руб.
Прочие затраты:
№ п/п | Наименование | Затраты |
1 | отопление | 120р. 20к. |
2 | Горячая вода | 80р. 50к. |
3 | Холодная вода | 60р. 98к. |
4 | Мусор | 25р. 70к. |
5 | Телефон | 265р. 52к. |
ИТОГО: | 552р. 90к. |
Структура затрат по основному виду продукции:
№ п/п | Наименование | Затраты, в месяц |
1 | Объем выполненных работ | 125м3 |
2 | Материальные затраты,
В том числе: |
|
2,1 | Сырье и материалы | 188500 |
2,2 | Энергоресурсы | 2152 |
2,3 | Механизмы и транспорт | 1250 |
2,4 | Аренда | 5600 |
2,5 | Начисленная заработная плата | 12300 |
2,6 | Прочие, топливо | 1252 |
2,7 | Итого себестоимость | 211054 |
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности