Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:34, курсовая работа
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.
1.Сущность оптовой продажи.
2.Роль и функции оптовой продажи.
3.0сновными задачами для организации оптовой продажи являются:
4.Формы и методы оптовой продажи товаров.
5.Сущность и содержание закупочной работы.
Заключение.
Список литературы.
Для оптового предприятия очень важно глубоко изучать вопросы поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в своих интересах.
В каждом отчётном периоде оптовые предприятия должны изучать в динамике и в сравнении с другими предприятиями в той же зоне деятельности показатели, по которым можно оценивать качество поставок товаров.
Так, важно исчислять и анализировать коэффициент выполнения каждого контракта. Он исчисляется как отношение фактически поставленного количества товара к объёму поставок, предусмотренному на этот период в контракте. Этот же показатель может исчисляться и в стоимостном выражении как отношение фактического объёма поставок к её величине по контракту.
При анализе необходимо установить и абсолютное отклонение фактического количества поставленных товаров от объёма их поставок по контракту. В случаях изменения цен рассчитывается влияние этого изменения на стоимостную величину поставок.
Оптовые предприятия изучают и ритмичность поставок:
V = b * 100 : П, где
V – коэффициент вариации;
b – среднее квадратическое отклонение фактического объёма
поставок от среднего уровня поставок, рассчитанное по формуле:
bn = Σ (Пi - П)2 / n, где
Пi – поставка за первый период;
П – средний уровень поставки, рассчитанный как П = Σ П / n;
n – число поставок.
При оценке исчисленного показателя нужно иметь в виду, что чем ближе его величина к нулю, тем ритмичнее поставка, и наоборот, чем больше этот показатель, тем ритмичнее поставка товваров.
Оптовое предприятие при анализе поставок и оценке их влияния на товарооборот должно учитывать целый ряд факторов, связанных с ценообразованием. Каждое предприятие должно учитывать:
1) в какой степени действующие цены могут обеспечить реализацию товаров и услуг;
2) какой объём реализации товаров возможен при сложившихся ценах;
3) каковы средние затраты, которые соответствуют этим объёмам реализации;
4) каков уровень рентабельности.
Такая политика в области цен может быть признана успешной в том случае, если она позволит восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентных рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия.
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей, в свою очередь изготовитель сам выбирает потребителей.
Структура реорганизации оптового звена должна разрабатываться с учетом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.
Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками – предприятия-агенты, предприятия-брокеры. Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота – оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки.
1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., «Коммерческая деятельность», М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998.
2. «Экономика торгового предприятия» под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 1997.
3. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. «Основы оптовой торговли», «Восхождение» 1993 г.
4. «Экономическая теория (политэкономия)»:Учебник/Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. «ИНФРА-М» 2004 г.
5. Аристов Г. Оптовая торговля на Западе. «Экономика и жизнь».
6. “Экономика предприятия торговли и сферы услуг”, Москва, 1996г.
7. “Экономика торгового предприятия”, Экономика, 1987г.
8. “Искусство торговать”, АОЗТ Московское финансовое объединение, 1995г