Организация и технология оптовой продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:59, реферат

Описание работы

Процесс повышения технического уровня общественного производства путем развития и совершенствования средства труда, технологии и организации производства на основе использования достижений науки и техники – закономерный процесс.
Составной частью технического прогресса в торговой отрасли является совершенствование технологии и организации торговых процессов.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 26.64 Кб (Скачать)

Процесс повышения  технического уровня общественного  производства путем развития и совершенствования  средства труда, технологии и организации  производства на основе использования  достижений науки и техники –  закономерный процесс. 
Составной частью технического прогресса в торговой отрасли является совершенствование технологии и организации торговых процессов. 
В республике Казахстан, в нынешних условиях, когда торговлю ведут в основном мелкие торговцы и торговые предприятия представлены в преобладающей массе своей малыми предприятиями, практически каждое торговое предприятие в зависимости от его оснащения, ассортимента товаров, торговой площади и квалификации работников применяют свою «технологию». 
Однако, наблюдающееся поступательное развитие экономики страны, сопровождаемые ростом производства товаров, покупательской способности населения требуют расширения торговых площадей магазинов и складов, интенсификации торговых процессов. Интенсификация связана с категорией производительности труда. Эффективность и производительность труда торговых работников и сферы обращения в целом оказывают существенное влияние на темпы процесса воспроизводства. Доведение товаров от производства до потребителя должно быть таким же четким, как конвейер современного производственного процесса, иначе торговля неизбежно будет сдерживать производство. 
Наиболее трудоемким участком в торговле товарами народного потребления является розничная продажа. Миллионы покупателей ежедневно вступают в контакт с продавцами. Продавцы выясняют спрос, отбирают, взвешивают, упаковывают, подсчитывают, выдают товар. Радикальное изменение функций продавцов, ликвидация фронта прилавков между покупателем и товаром стало возможным при внедрении самообслуживания. Самообслуживание основано на использовании нового торгово-технологического оборудования, расчетно-кассовых аппаратов, контрольно-измерительных приборов, на продаже товаров подготовленных к реализации в промышленных предприятиях. 
Особенно актуальным оснащение торговли новейшей техникой, внедряющей прогрессивную технологию делает концентрация торговых предприятий. Концентрация торговли представляет собой объективный процесс развития отрасли, выражающийся в непрерывном росте объемов продажи, увеличения торговых площадей (емкостей) в расчете на одно предприятие, с развитием крупных торговых предприятий основная часть капиталовложений идет на создание активной части основных средств – машин и оборудования. Свидетельствами появления в Казахстане крупных торговых предприятий являются открытие магазина «Рамстор» и др. 
Правильно подобранный комплект торгового оборудования позволяет механизировать и автоматизировать торговые операции, максимально использовать площадь и объем торговых и складских помещений, сократить товарные потери, внедрить прогрессивные формы продажи товаров, повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников торговли, эффективность торговых предприятий. 
Так, использование в торговле быстродействующих электронных весов обеспечивает высокую скорость взвешивания, автоматический подсчет стоимости взвешенного товара, документированную регистрацию результатов взвешивания путем печатания на чеке значений массы, цены и стоимости. Применяются в современных условиях и товарные весы с документальной регистрацией отвесов и дистанционным способом взвешивания. 
Применение холодильного оборудования способствует сохранению первоначальных качеств скоропортящихся продуктов, увеличивает продолжительность их хранения, создает достаточные товарные запасы, расширяет ассортимент продуктов для продажи населению. 
В результате механизации труда в торговых предприятиях сокращаются тяжелые и трудоемкие операции, облегчается и ускоряется трудовой процесс, улучшаются санитарно-гигиенические условия и охрана труда. 
Таким образом, технология торговли зависит от применения технических средств и отличается чрезвычайным разнообразием. 
В системе потребительской кооперации рационализация торговли на основе использования передовой техники и технологии является непременным условием привлечения покупателей, повышения конкурентоспособности кооперативной оптовой и розничной сети.

При решении  вопросов технического оснащения магазинов  особое внимание должно быть удалено  выбору типов и определению его  оптимального количества. 
Определение рационального набора торгово-немеханического оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы оптимальной была установочная площадь, т.е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования. 
Также следует учитывать, что эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования количества элементов для выкладки товаров. 
Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или при стенной. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров, в транспорте и т.д. 
Емкость оборудования зависит от его типа, используемых элементов и приспособлений для выкладки товаров, а также от вида товаров, выкладываемых на нем. Определяется по формуле:

где   - емкость оборудования; 
 - объем оборудования; 
- коэффициент плотности укладки товаров; 
 - объемный вес товара.

Определение набора немеханического оборудования для конкретного магазина осуществляется в соответствии с разработанной  для него схемы технологической  планировки, которая оформляется  в виде чертежа. 
Чертеж является основным технологическим документом, по которому можно оценить степень рациональности разработанных технологических решений и производить весь комплекс работ по технологическому оснащению магазина. Оформление чертежей должно производиться в соответствии с правилами, изложенными в государственных стандартах и Строительных нормах и правилах. 
На схемах технологических планировок должны быть обозначены индексы горок, прилавков-витрин, вешал и т.п., а также торцевых щитов для при витринных, островных и при стенных горок. 
Рассчитанная на основании схемы технологической планировки потребность в торговой мебели отражается в спецификации, с учетом которой производится закупка магазином оборудования. 
При оснащении розничных торговых предприятий весами необходимо подобрать такие, которые обеспечивали бы высокую производительность труда работников, соблюдение правил взвешивания, необходимую точность учета товаров по массе в магазинах, а также при отпуске их покупателям и при фасовании. На выбор типа весов влияют характер работы торгового предприятия, вид товаров и их упаковка, объем и структура товарооборота, минимальный размер отвесов. 
Количество весоизмерительных приборов в торговом зале определяется числом рабочих мест, на которых необходимы весы. Помимо этого нужно иметь резерв для замены весов, вышедших из строя и для организации продажи товаров вне магазина. 
При выборе типа и определении количества контрольно-кассовых машин для конкретного торгового предприятия необходимо учитывать : объем товарооборота, ассортименты товаров, среднюю стоимость покупки, форму продажи, интенсивность потоков покупателей по дням недели и часам торговли, количество отделов, режим работы предприятия, количество рабочих мест контролеров-кассиров или продавцов, производительность кассовой машины, организацию учета продажи товаров и денежных поступлений.

Информация о работе Организация и технология оптовой продажи товаров