Организация (фирма) в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Организация – система, состоящая из подсистем или частей. В хозяйственной организации выделяют две части: управляемая и управляющая, или, соответственно объект или субъект управления. Организация как субъект может представлять собой аппарат управления предприятия либо объединения предприятий. Организация как объект выступает таковой в единстве всех структурных единиц производства или хозяйства или иных видов деятельности.

Содержание

1. Организация (фирма) в рыночной экономике. Цель, задачи, функции. 3
2. Задача. 8
Предприятие выпустило за год тысячу изделий. Себестоимость единицы составляет 25300 рублей, цена больше себестоимости на 15%. Среднегодовой остаток оборотных средств составляет 500 тыс. рублей. Определить длительность одного оборота в днях, причем в расчете принять, что в году 360 дней. 8
3. Задача. 9
Первоначальная стоимость металлорежущего станка составляет 600 тыс. руб., срок службы – 10 лет. Определить годовую сумму амортизационных отчислений линейным способом и по способу списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. 9
Список использованной литературы: 11

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 81.58 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

(ВЗФЭИ) 
 
 

Кафедра экономики предприятий  и предпринимательства 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по  дисциплине «Экономика организации (предприятия) 
 

Вариант 5 

                                          Студент 3 курса факультета

                                          06.04.00 заочной формы обучения

                                          группа № 221346

                                          Насырова Екатерина  Раильевна   

                                          Преподаватель Прасолова В.П. –

                                          доцент 
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2010 
 
 

Содержание: 

1. Организация (фирма) в рыночной экономике. Цель, задачи, функции. 3

2. Задача. 8

Предприятие выпустило за год тысячу изделий. Себестоимость единицы составляет 25300 рублей, цена больше себестоимости на 15%. Среднегодовой остаток оборотных средств составляет 500 тыс. рублей. Определить длительность одного оборота в днях, причем в расчете принять, что в году 360 дней. 8

3. Задача. 9

Первоначальная стоимость металлорежущего станка составляет 600 тыс. руб., срок службы – 10 лет. Определить годовую сумму амортизационных отчислений линейным способом и по способу списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. 9

Список использованной литературы: 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Организация (фирма) в рыночной экономике. Цель, задачи, функции.

Организация – система, состоящая из подсистем  или частей. В хозяйственной организации  выделяют две части: управляемая  и управляющая, или, соответственно объект или субъект управления. Организация как субъект может представлять собой аппарат управления предприятия либо объединения предприятий. Организация как объект выступает таковой в единстве всех структурных единиц производства или хозяйства или иных видов деятельности. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст.48) организация – это юридическое лицо, которое имеет в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации) (ст.50).

Фирма – предприятие или совокупность специализированных организаций любой формы собственности, являющихся юридическими лицами и объединяющими по одним управлением (и общим фирменным наименованием) производство и сбыт товаров.

Фирма основное организационно-экономическое  звено любой рыночной экономики. Она определяет деловую активность национального хозяйства. Государство  при этом создает условия для  эффективной работы фирм в виде системы  законов и нормативных актов.

В современном  мире в легальной экономике насчитывается  около 50 млн. фирм – разнообразных предпринимательских структур, 99% которых относятся к малому и среднему бизнесу. Они крайне неравномерно распределяются по континентам и странам.

В малом  бизнесе США, например, занято более 62 млн. человек (50% всех работающих в частном секторе), которые создают свыше 50% ВВП страны и производят более 30% экспортной продукции. При этом в течение последних 15 лет в секторе малого бизнеса было создано 64% всех новых рабочих мест. Приведённые факты подтверждают высокую значимость малого бизнеса для обеспечения устойчивого развития стран.

До настоящего времени сохраняется неравномерность  распределения малых предприятий  по территории России. Так, порядка 30% всех действующих МП расположены в  Центральном районе. Среди городов сохраняют лидерство по числу МП Москва и Санкт-Петербург. В них сосредоточено соответственно 20% и 12% всех российских малых предприятий.

В целом, уровень развития малого предпринимательств в России, измеряемый по общепринятым в промышленно развитых странах показателям, явно недостаточный. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь 6 МП, тогда как в странах – членах ЕС – не менее 30. Лишь Москва и Санкт-Петербург по плотности распространения малого предпринимательства приблизились к уровню Западной Европы. На 1000 их жителей приходится 20 МП и 23 МП соответственно.

Не менее  высок разрыв в уровнях развития МБ, измеряемых другими показателями. В России доля МП в общем числе  предприятий составляет 29%. В странах  ЕС только микропредприятия составляют более 90% от общего числа предприятий. Доля российских МП в обеспечении занятости – лишь 10% от общего числа работающих постоянно на всех предприятиях. В странах ЕС данный показатель для сектора МСП – порядка 65%.

Интегрированные показатели, характеризующие состояние  малых и средних предприятий (МСП) в разных странах:

     Конечной  целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли. Цель максимизации денежной прибыли является, безусловно определяющей в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует достаточно фирм и нет препятствий для появления новых.

         В условиях несовершенной конкуренции  извлечение максимальной прибыли  дополняется, уточняется, ограничивается или даже иногда замещается другими целевыми установками фирмы, прежде всего такими, как максимизация валовой выручки (продаж) при обеспечении удовлетворительного объема чистой выручки (прибыли); максимизация темпов роста валовой выручки (продаж); выход на новый рынок; сохранение или увеличение имеющейся доли рынка.

         Минимизация убытков является  оборотной стороной максимизации  прибыли как одной из целей деятельности предприятия. Эти два понятия неразрывно связаны между собой. Однако следует отметить, что, будучи ориентированной на высокий положительный результат, в краткосрочном плане фирма может переживать менее успешные периоды своей деятельности. Речь идет о финансовых потерях, возникновение которых напрямую связано с рисками, сопровождающими предпринимательскую деятельность. Предпринимательский риск, собственно, и определяется как вероятность возникновения у фирмы финансовых потерь, к которым относится и недополучение прибыли по сравнению с прогнозируемой величиной, и возникновение убытков.

   В самом общем плане модели деятельности фирмы представлены в табл.1. 

Общественная  группа Ожидаемые результаты деятельности фирмы
Общество  в целом
Экономический рост
  Поступления от налогов
  Уравнивание власти
  Уравнивание доходов
  Сохранение  окружающей среды
  Сохранение  природных ресурсов
Местная община Благосостояние  общины
Держатели акций Рост доходов
Кредиторы Рост стоимости  акций
Потребители Стабильность  доходов
  Справедливые  цены
  Обеспечение выбора
  Удовлетворение  потребностей
Управляющие Рост доходов
  Профессиональный  интерес
Работники наемного труда Занятость
  Уровень оплаты
  Досуг
  Условия труда
  Удовлетворение  от работы

Табл. 1. Цели деятельности фирмы        

Система ценностей 

         Процветающее предприятие - это  предприятие, занимающее прочные  позиции на рынке и получающее  устойчивую прибыль от своей  деятельности. Эта задача-максимум  может быть реализована на  стабильной основе только через  осознание и наиболее полное  удовлетворение общественных потребностей  или, согласно получившей широкое  распространение в теории и практике бизнеса концепции, через создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев (акционеров) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и персонала предприятия. Владельцы (акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таком использовании собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, развитии с ним долгосрочных отношений, благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.

         Создание ценностей - это функция  фирмы. Процесс создания ценностей  представляет собой удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности. Такое признание, в свою очередь, обеспечивает предприятию возможность расширять производство, наращивать объемы продаж, увеличивать прибыль и в конечном счете укреплять свои рыночные позиции.

         При этом особое место отводится  созданию фирмой определенной  ценности (блага) для своих потребителей, так как это оказывает решающее  влияние на результат ее деятельности. Ценность, созданная фирмой для своих потребителей, определяется денежной суммой, которую последние готовы заплатить за ее товары или услуги. Фирма получает прибыль только в том случае, если эта денежная сумма превышает все затраты, необходимые для создания ценности.  
 
 
 
 
 
 

2. Задача.

      Предприятие выпустило  за год тысячу изделий. Себестоимость  единицы составляет 25300 рублей, цена больше себестоимости на 15%. Среднегодовой  остаток оборотных средств составляет 500 тыс. рублей. Определить длительность одного оборота в днях, причем в  расчете принять, что в году 360 дней.

 

Решение:

Длительность  одного оборота в днях составляет Т = Д / Ко,

где Д – число  дней, Ко – коэффициент оборачиваемости, который характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период.

Ко = Рп / СО, где

Рп – объем реализованной продукции, руб., СО – средний остаток оборотных средств, руб. По условию задачи СО = 500 тыс. руб. 

Цена одной  единицы товара составляет Ц = 25300×15% = 29098 руб., таким образом объем реализованной продукции равен Рп = 29098×1000 =29098 тыс. руб.

Соответственно, Ко = 29098 тыс. руб / 500 тыс. руб. = 58,19

 Т = 360 / 58,19 = 6 дней 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Задача.

      Первоначальная стоимость  металлорежущего станка составляет 600 тыс. руб., срок службы – 10 лет. Определить годовую сумму амортизационных  отчислений линейным способом и по способу списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования. 

Информация о работе Организация (фирма) в рыночной экономике