Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 07:32, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является проведение анализа одной из службы по управлению персоналом, для определения ее соответствия целям, стратегиям и масштабу компании. Для ее реализации необходимо определить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты проведения организационного анализа, его сущность, типы, принципы построения;
Провести анализ организационной структуры отдела по управлению персоналом ОАО «Иркутскэнерго», выявить существующие недостатки, недочеты;
На основе проведенного анализа разработать рекомендации по совершенствованию работы отдела и устранению выявленных недостатков.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие организационной структуры управления (ОСУ) 5
1.2 Типы орг. структур 6
1.3 Принципы построения ОСУ 9
1.4 Анализ и диагностика организационных структур 10
1.5 Организационная структура службы кадров 13
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «ИРКУТСКЭНЕРГО» 17
2.1 Анализ организационной структуры предприятия 17
2.2 Анализ и совершенствование организационной структуры отдела по управлению персоналом 20
ГЛАВА III ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕННОМУ АНАЛИЗУ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 43
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Байкальский
государственный университет
Кафедра
«Экономики предприятия и
КУРСОВАЯ
РАБОТА
дисциплина:
Организация производства
на
тему: «Организационная структура ОАО
«Иркутскэнерго»
Иркутск,
2008
СОДЕРЖАНИЕ:
Изучение организационной структуры, по моему мнению, является очень актуальным вопросом в условиях современной российской экономики. Так как в настоящее время невозможно формировать успешно развивающуюся экономику без грамотно составленной, отвечающей всем требованиям, организационной структуры каждого отдельного предприятия.
Разделение функций управления выдвигает новые требования к организационным структурам предприятий, повышается значимость систем управленческого учета и внутреннего контроля, финансово-экономического анализа. Многие предприятия испытывают так называемые «болезни роста», когда казавшиеся прежде совершенными и надежными организационные структуры и системы учета, замкнутые на основателя и собственника бизнеса, становятся тормозом для дальнейшего развития. Для многих становится очевидной необходимость разделения исполнительских и контрольных функций, которые особенно в малом и среднем бизнесе зачастую объединяли в целях экономии.
Не секрет, что в современных условиях успех деятельности фирмы зависит от политики и стратегии управления персоналом. Работа с людьми имеет стратегическое значение во всех звеньях организационной структуры, следовательно – это центральная проблема организационного развития любой фирмы. В настоящее время, по прошествии уже 15 лет становления рыночных отношений, в нашей стране появился определенный уровень стабильности, связанный с удовлетворением большего объема потребностей населения и определением конечных собственников крупных предприятий и бизнесов.
Таким образом, служба кадров на предприятии играет или должна играть ключевое, важное значение. А как известно, организационные аспекты (организационная структура, функциональные взаимосвязи, документационное обеспечение…) оказывают на ее деятельность очень большое влияние. Поэтому выбранная мною тема представляется мне наиболее актуальной.
Целью написания данной курсовой работы является проведение анализа одной из службы по управлению персоналом, для определения ее соответствия целям, стратегиям и масштабу компании. Для ее реализации необходимо определить следующие задачи:
Организационная
структура – понятие
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации; это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления.
Звено управления – это самостоятельная часть орг.структуры на опр. уровне, состоящая из аппарата управления и производственных подразделений.
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
Основными элементами орг.структуры управления (ОСУ) являются:
Целевое
назначение орг.структуры – обеспечить
устойчивое развитие социально –
экономической системы
В
настоящее время различают
Рассмотрим каждую из них более подробно.
1.Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю.
На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т. е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким – либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Линейная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
2. Функциональная структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения или функциональные исполнители. Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления специализирован на выполнении им отдельных видов деятельности.
3.
Линейно – функциональная
4. Дивизиональная (отделенческая) структура управления складывается в тех организациях в которых в силу определенных обстоятельств выделяются относительно обособленные и наделенные большими правами в осуществлении своей деятельности структурные подразделения - отделения, т.е. где идет разделение организации на элементы и блоки по видам товаров и услуг, группой покупателей или географическим регионам. Данная структура широко используется в условиях многопродуктивного производства, а также в построении государственного аппарата и общественных организаций. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально – продуктовая структура управления) и самостоятельные отделения полностью отвечаю за хозяйственные результаты на опр. региональных рынках (дивизионально – региональная структура управления). Каждое отраслевое отделение представляет собой независимое производственно – хозяйственное подразделение, состоящее из отделений и заводов. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления. Опыт показывает, что там, где важен фактор техники и технологии, дивизионально – продуктовая форма управления имеет безусловные преимущества.
4.
Адаптивные структуры
Проектная структура – это временные органы управления, созданные для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается.
В матричной структуре члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Они варьируются от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до «штабных» полномочий. Выбор конкретного варианта определяется тем, какие права делегирует руководителю проекта высшее руководство.
Как уже было сказано выше, под орг.структурой, сформированной в результате проектирования, понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных подразделений, обособившихся в процессе разделения труда.
Подразделения представляют собой официальные группы работников, ответственных за выполнение определенного набора производственных, финансовых, управленческих и иных функций. Они различаются статусом, численностью, величиной располагаемых материальных и финансовых ресурсов.
Процесс формирования подразделений получил название департаментализацией, идея которой выдвинута классиками менеджмента. Они считали, что орг.структуру нужно строить снизу вверх в соответствии с целью, типом деятельности, ее субъектом, объектом, особенностями, местом ее осуществления.
К
современным принципам
количественный, являющийся исторически первым. Он характерен для организаций, выполняющих простые виды деятельности, и предполагает, что подразделения создаются исходя из оптимального числа людей, необходимых для решения поставленной задачи, а также возможности ими должным образом управлять;
временной принцип применяется
там, где по технологическим
или экономическим причинам
технологический принцип
Информация о работе Организационная структура ОАО "Иркутскэнерго"