Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 11:07, курсовая работа
Металлургия – одна из важнейших базовых отраслей российской и мировой промышленности. Особое место в ней занимает металлургия легких металлов и сплавов (алюминий, магний, титан, кремний и т.д.), без которых сегодня немыслим научно-технический прогресс в освоении космоса, авиа-, автомобиле- и судостроении, в различных отраслях машиностроения, химии, строительстве, в быту.
Ключевую роль среди металлургии лёгких металлов занимает алюминиевая отрасль.
По масштабам производства алюминия Россия занимает второе место в мире после США, а по объемам экспорта первое место в мире. На данный момент крупнейшей компанией по производству алюминия и глинозема является компания РУСАЛ.
Введение.
Металлургия – одна из важнейших базовых отраслей российской и мировой промышленности. Особое место в ней занимает металлургия легких металлов и сплавов (алюминий, магний, титан, кремний и т.д.), без которых сегодня немыслим научно-технический прогресс в освоении космоса, авиа-, автомобиле- и судостроении, в различных отраслях машиностроения, химии, строительстве, в быту.
Ключевую роль среди металлургии лёгких металлов занимает алюминиевая отрасль.
По масштабам производства алюминия Россия занимает второе место в мире после США, а по объемам экспорта первое место в мире. На данный момент крупнейшей компанией по производству алюминия и глинозема является компания РУСАЛ.
Глава 1. Анализ состояния эффективности развития производства алюминия.
Сегодня алюминий занял лидирующее положение в мире среди конструкционных материалов и данная ситуация сохранится в будущем, подтверждением этого служат:
§ уникальные свойства алюминия;
§ применение в новых технологиях, упаковка пищевых продуктов;
§ алюминиевый автомобиль;
§ обеспеченность качественным сырьем на долговременную перспективу;
§ возможность значительного снижения издержек его производства.
Преимущества алюминия перед другими конструкционными материалами выражается в следующем:
§ сравнительно низкий для металлов удельный вес;
§ высокая коррозионная стойкость;
§ легкость формования и обработки;
§ способность к стопроцентной вторичной переработке (при этом экономия энергии 95%);
§ огнестойкость;
§ высокая электропроводность;
§ стойкость к низким температурам (при низких температурах он обладает даже более высокой прочностью, пластичностью и вязкостью).
Конструкции из алюминия требуют более низких затрат в течение срока службы и практически не требуют ремонта. Обладая хорошей гибкостью, алюминиевые конструкции эффективно несут нагрузки и значительно снижают затраты на сооружение фундаментов и опор. Это позволяет в сжатые сроки производить модернизацию строительных сооружений, мостов, путепроводов и т.п.
Во всех видах транспорта присутствие алюминия обеспечивает повышение скорости и безопасности движения, экономию энергии. Применение алюминия в транспорте и тараупаковке, быту и т.п. и практически полная возможность его рециркуляции способствуют улучшению экологии окружающей среды.
Расширение потребления алюминия будет зависеть от глобальных мировых процессов развития экономики и покупательского спроса населения, в то же время уникальные качества делают его конструкционным материалом для высоких технологий, отсюда - металлом для будущих поколений.
q Общие тенденции в алюминиевой отрасли мира.
В мировой экономике идет процесс глобализации, вызванный жесткой конкуренцией на насыщенных региональных рынках, а также возможностью расширения рынков сбыта в других регионах мира.
В рамках глобализации мировой экономики идет процесс создания в алюминиевой промышленности мира крупных интегрированных структур с полным технологическим циклом - от боксита до изделия.
Эти процессы имеют как свои плюсы, так и минусы. К минусам можно отнести, то, что деятельность крупных транснациональных компаний (ТНК) может отрицательно сказаться, прежде всего, на деятельности небольших алюминиевых компаний, не имеющих полного цикла производства, а также на деятельности чисто трейдерских компаний, не имеющих своего производства.
В то же время, учитывая специфику отрасли:
§ возможность положительно влиять на стабилизацию цен на алюминий и сырье для его производства на мировом рынке с помощью рыночных приемов;
§ возможность концентрации интеллектуальных и финансовых ресурсов для разработки и внедрения новых технологий и новых видов продукции, сокращения сроков их реализации;
§ экономия административных издержек;
§ снижение стоимости конечной продукции за счет внутренних расчетов за сырье и металл;
§ возможность кооперации производителя металла с крупным потребителем на долгосрочной основе, который уже работает в рамках глобализованных структур (автомобилестроение);
§ более правильное построение стратегических приоритетов и задач.
По оценке большинства специалистов и экспертов отрасли, образование интегрированных структур в целом должно благоприятно сказаться на развитии производства и потребления алюминия в мировом масштабе.
Рынок алюминия, как и рынок других товаров, не застрахован от стихийных кризисных ситуаций в мировой экономике или политике, когда появляется дилемма, либо совместными усилиями найти механизмы, позволяющие нейтрализовать зарождение или развитие кризиса, либо всем участникам рынка понести губительные потери.
Здесь
же следует также отметить, что
опыт мировой алюминиевой
q Цены на мировом рынке алюминия.
Нестабильность цен в отрасли, что наблюдается за последнее время, негативно влияет на рост потребления алюминия, особенно на расширение рынка.
Часто возникает ситуация, когда потребители жалуются, что цена на алюминий высока и это тормозит его потребление, но мировая статистика показывает другое.
Алюминий дешевеет по отношению к общей массе промышленных товаров, а прибыль от его производства падает.
Кроме этого, по данным экспертов алюминиевой отрасли США совокупные затраты на изделия из стали больше, чем из алюминия, а энергозатраты на изделия из алюминия в автомобиле окупаются после пробега 60 тыс. км (расход бензина). 100 кг алюминия в автомобиле дают экономию бензина на каждые 100 км - 0,6 литра.
В целом в новом тысячелетии мировому производству алюминия будут присущи следующие тенденции:
§ дальнейшие интернационализация и укрупнение алюминиевого бизнеса, включение в него энергетических мощностей;
§ расширение потребления алюминия в таких отраслях как автомобильное и транспортное машиностроение, строительство, бытовая техника, товары быта;
§ расширение рынка алюминия за счет кооперативных связей между производителем и потребителем этого металла в научно-исследовательской деятельности, разработке технологий, создании совместных производств.
§ В XXI веке произойдут радикальные изменения в технологии алюминия и глинозема, что позволит существенно снизить издержки производства.
§ В XXI веке производство алюминия будет базироваться на использовании традиционного сырья - бокситов и только в конце столетия вынуждены будут использовать технологии переработки менее качественного сырья. Такие технологии имеются уже сегодня в России, но к тому времени в них будут внесены значительные усовершенствования в соответствии с новыми достижениями науки и техники.
§
Проблема взаимоотношений алюминиевой
промышленности, как крупного потребителя
электроэнергии с энергетическими структурами,
будет обостряться. Возникнет необходимость
создания собственных энергоисточников
в рамках крупных компаний, что повлечет
за собой укрупнение электролизных производств.
Ориентир будет взят на создание гидроэнергетических
и атомных станций.