Описание рабочего места

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 18:25, реферат

Описание работы

Проектирование рабочего места руководителя является – важнейшим инструментом организации работы руководителя в целом. От того насколько правильно, органично, комфортно оно будет, во многом зависит производительность труда и результаты работы.
При проектировании, необходимо синтезировать и применять знания в области эргономики, дизайна интерьера, философии.

Работа содержит 1 файл

Описание рабочего места.doc

— 41.50 Кб (Скачать)


Описание рабочего места

Описание рабочего места - документ, содержащий:

- наименование и классификационную группу рабочего места;

- количество работников на рабочем месте;

- характеристику и подчиненность органов управления рабочим местом;

- схему замещения должностей на рабочем месте;

- содержание работы на рабочем месте;

- технические характеристики рабочего места;

- требования к квалификации работника;

- требования к работнику физического и психического характера.

В кадровой работе описание рабочего места используется при подборе, отборе и найме персонала, при проведении аттестации рабочих мест и работников.

Организация рабочего места

Организация рабочего места - комплекс мероприятий, обеспечивающих:

- создание на рабочем месте необходимых условий для высокопроизводительного труда и выпуска продукции высокого качества;

- наиболее полное использование оборудования;

- соблюдение правил техники безопасности;

- повышение содержательности и привлекательности труда;

- сохранение здоровья работников.

Рабочее место руководителя

Офисная мебель руководителя окружает главное лицо фирмы каждый день, кроме выходных и праздников. Стильная, эргономичная и качественная офисная мебель не раздражает, а, напротив, радует глаз. Однако помимо красоты и изысканности офисная мебель должна обладать также весьма важными в эксплуатации офисной мебели качествами: удобством, надёжностью и долговечностью.

Грамотно подобранная офисная мебель в кабинете руководителя способствует созданию рабочего настроя и позитивной атмосферы в коллективе. Правильно выбрать мебель в кабинет руководителя, а в частности ее главную составляющую – кресло для главного лица компании – задача не из легких.

Ведь кабинет руководителя – это не просто офисное помещение, обставленное добротной и красивой офисной мебелью. Мебель в кабинете руководителя не обязательно должна быть дорогостоящей и эксклюзивной. Главное – ее удобство и комфорт, о них надо задуматься в первую очередь.

Офисная мебель в кабинете руководителя играет немаловажную роль в создании неповторимого имиджа организации, от нее во многом зависит психологический комфорт начальника и первое впечатление посетителей вашей фирмы.

Внешняя обстановка офиса и кабинета.

       . Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офиса, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата. Все это предлагает

эргономика– наука, изучающая рабочую среду в связи с работоспособностью и функциональными возможностями человека.

       Современное рабочее место руководителя должно отвечать требованиям экономичности, высокой технической оснащенности, органичного дизайна и безопасности с точки зрения, как защиты информации, так и личной безопасности. Первое, что замечают люди приходя на прием – это внешняя обстановка помещения. От того, как выглядит ваш кабинет от части результаты беседы. Построение пространства требует соблюдения единого стиля во всем: в планировочном решении, в отделке, декоре, мебели.

       Грамотно разместив рабочую зону и подобрав правильно цветовую гамму, можно при минимальных расходах повысить настроение и производительность труда. Традиционно кабинет директора делится на две зоны – официальную и неформальную.

       1.Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь от 20 до 50 м.кв. Но, как отмечают архитекторы, часто для функционального и уютного кабинета руководителя достаточно 12 м. кв. Высота минимум 3,5 м. Форма кабинета также имеет большое значение, так как это еще и место проведения планерок и совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2. Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится на три зоны. Первая – непосредственно рабочее место. Вторая – зона проведения совещаний, планерок, презентаций. Третья зона – зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла. Она используется для доверительных бесед с партнерами и, в некоторых случаях, с подчиненными, когда необходимо создать неформальную обстановку.

Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно воздействует на зрение.

       «Согласно древнему китайскому учению руководитель должен сидеть в кабинете лицом к входной двери и немного наискосок от нее – это по мысли философов помогает найти выход даже в самой безвыходной ситуации. Стол должен стоять так, чтобы хозяин сидел лицом к двери и мог видеть приходящих и уходящих гостей». На приставке слева можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много места на рабочем столе.

       От стола руководителя должен отходить приставка. Она служит для проведения мелких заседаний, приема делегаций из нескольких человек. Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек,(5 –7 человек +2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально – обыкновенные стулья с мягким сиденьем. Обстановка кабинета не должна быть угнетающей и подавляющей. Для этой цели в кабинете могут находиться аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало. Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут размещаться образцы производимой продукции. Также необходимы большие настенные часы, которые должны быть видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы или жалюзи, продуманное цветовое оформление.

  «Современная мебель - дороже денег». Особый разговор – это предметы интерьера. Ни для кого не секрет, что мебель, обои, напольное покрытие может быть источником выделения токсических веществ. Согласно статье 414 «Гигиенических требований…» материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещения, должны быть разрешены для применения органами Государственного санитарного надзора.

       Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о благополучии фирмы. При подборе мебели следует учитывать такие моменты как: антропометрические показатели (рост, длина корпуса, длина рук, и др.), для обеспечения удобного положения тела человека. Это создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения.

       Требования к креслу руководителя сформулировать предельно просто, - оно должно быть удобным.

       «Оно должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую позу, при которой не нарушается циркуляция крови и не происходит вредных воздействий. Кресло о обязательно должно быть с подлокотниками и иметь возможность поворота, изменения высоты и угла наклона сиденья и спинки. Желательно иметь возможность регулировки высоты и расстояния между подлокотниками, расстояния от спинки до переднего края сиденья. Кресло должно быть регулируемым, с возможностью вращения, чтобы дотянуться до предметов находящихся вдалеке".

 

 

Шум

Также к эргономическим факторам относиться и шум. С достоверностью установлено вредное воздействие шума на состояние человека. Предельно допустимые уровни шума хорошо известны. Уровень шума офисных помещений, установленный европейским союзом, равен 55 дБ. Согласно п.6.2. «Гигиенических требований…», уровень шума не должен превышать 75 дБ. Следует сказать, что шум, издаваемый компьютером, принтером и факсом, превышает 75 дБ. Поэтому не рекомендуется ставить всю оргтехнику на рабочем месте руководителя. Для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку, занавески из плотной ткани, коврики под шумящее оборудование.

Освещение

Правильная освещенность помещения – фактор создания комфортных условий труда руководителя. Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, ведет к быстрому утомлению. Наилучшим вариантом является работа при естественном освещении, когда свет падает с левого бока или прямо. Установлено, что оно вызывает наименьшее утомление. Однако использовать его весь рабочий день не представляется возможным. Искусственный и естественный свет должны иметь одно направление. Освещенность рабочего места должна быть приспособлена к индивидуальным качествам и быть в пределах 500 лк. Цвет освещения имеет психологическое значение, поэтому предпочтение отдается теплым тонам, подчеркивающие желтые и красные тона. В качестве искусственного источника рекомендуют применять люминесцентные и металлогалогеновые лампы.

Микроклимат

Микроклимат характеризуется такими величинами как температура, влажность и скорость воздуха. Наиболее комфортной является температура 19 – 22 градусов. Уровень температуры связан с влажностью. Психологически при одной и той же температуре влажный воздух кажется жарким, сухой – холодным. Минимальная влажность не должна быть ниже 25 – 30%, нормальная в пределах 40 –60%. Также на рабочем месте необходимо добиваться кондиционирования воздуха, т. е одновременного регулирования его температуры, влажности, чистоты и воздухообмена. Особенно оправдано это в летние месяцы, когда температура достигает 27 градусов и выше. Для этого целесообразно использовать кондиционеры.

ВЫВОД

Проектирование рабочего места руководителя является – важнейшим инструментом организации работы руководителя в целом. От того насколько правильно, органично, комфортно оно будет, во многом зависит производительность труда и результаты работы.

       При проектировании, необходимо синтезировать и применять знания в области эргономики, дизайна интерьера, философии.

       Необходимо обеспечить работу руководителя необходимым инструментарием и техникой, соответствующей последним требованиям.

       Совершенствование информационных технологий предполагает необходимость компьютерной техники и оргтехники на рабочем месте.

       Компьютерные программы позволяют сделать процесс работы наиболее безбумажным, конфиденциальным и динамичным.

Использование невербальных способов общения и расположения предметов в офисе позволяет наиболее комфортно и безболезненно проводить общение с коллегами, партнерами, подчиненными. Повысить статус руководителя, более эффективно общаться и выполнять поставленные задачи.



Информация о работе Описание рабочего места