Оценка выполнения планов сдачи продукции на склад цехом до конца заданного месяца

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 03:24, контрольная работа

Описание работы

Рассчитать план сдачи заданным цехом продукции на склад до конца заданного месяца с учетом факта сдачи с начала года Отчет выдать в разрезе складов и изделий. Отклонение равно разности между планом и фактом.

Работа содержит 1 файл

2.doc

— 719.50 Кб (Скачать)
 
 

      Примечания

1. Жирным шрифтом выделены ключевые реквизиты.

2. Принятые  обозначения: П – простой ключ, С – составной ключ. 

         Ниже в таблице приведен комплекс реляционных таблиц и функциональных зависимостей между их атрибутами.

№№ 
п/п
Наименование  таблицы Функциональные  зависимости между атрибутами       
1 Справочник  товаров Код товара {Наименование, Цена, Единицы измерения, Номер склада}
2 Справочник  цехов Номер цеха { Наименование, Начальник}
3 План Номер цеха, Месяц, Код товара    {Количество}
4 Цеховая накладная Номер накладной { Номер склада, Дата, Номер цеха}
5 Спецификация  цеховой накладной { Номер накладной,  Дата, Код товара}                 

 Количество

6 Справочник складов Номер склада                       {Наименование,

 Начальник}

 

3.2 Разработка таблиц  базы данных СУБД Access.

         Ниже приведено описание полей таблиц СУБД Access, соответствующие реляционным таблицам, полученным в предыдущем пункте. Имена полей этих таблиц соответствуют названиям атрибутов реляционных таблиц. Тип и размер полей соответствуют типу и длине в знаках характеристики реквизитов, приведенной в п. 2.4 “Описание реквизитов входной информации”. Жирным шрифтом выделены ключевые поля.

         Таблица: Справочник товаров. 

Поле
Имя Тип Размер
Код товара Текстовый 2
Наименование Текстовый 25
Цена Денежный Авто
Единицы измерения Текстовый 25
Номер склада Текстовый 10
 

Таблица: Справочник цехов.

Поле
Имя Тип Размер
Номер цеха Текстовый 10
Наименование цеха Текстовый 25
Начальник Текстовый 20

Таблица: Справочник складов.

Поле
Имя Тип Размер
Номер склада Текстовый 10
Наименование  склада Текстовый 25
Начальник Текстовый 20
 

Таблица: План.

Поле
Имя Тип Размер
Номер цеха Текстовый 10
Код товара Текстовый 10
Количество Числовое Целое
Месяц Дата/время Краткий формат
 
 
 
 
 
 
 

Таблица: Цеховая накладная.

Поле
Имя Тип Размер
Номер цеха Текстовый 10
Номер накладной Текстовый 10
Дата Дата/время Краткий формат
 

Таблица: Спецификация накладной.

Поле
Имя Тип Размер
Код товара Текстовый 2
Номер накладной Текстовый 10
Номер цеха Текстовый 10
Количество Числовой Длинное целое
 

3.3 Определение логической  структуры реляционной  базы данных.

         Логическая структура  реляционной базы данных, построенная  на основе полученных информационных объектов, служит основой для построения схемы базы данных в СУБД Microsoft Access, которая приведена на рис.( 6 ). Схема данных была сделана по примеру  

 

Рис.( 6) . Схема базы данных решаемой задачи. 

          Эта схема является машинной реализацией  информационно-логической модели (ИЛМ) задачи рассматриваемой предметной области; ее архитектура соответствует каноническому виду ИЛМ. Связи между таблицами СУБД Access соответствуют связям между информационными объектами, приведенными в таблице “Реквизитный состав информационных объектов”; они осуществляются при помощи внешних ключей. В соответствии с требованиями канонического вида ИЛМ эти связи имеют тип “Один-ко-многим”. На схеме базы данных связи обозначаются в виде 1        . Символы “1” и “располагаются рядом с внешними ключами.

         Схема данных позволяет:

    1. установить связи между записями в таблицах,
    2. обеспечить целостность данных  и защиту от случайного удаления или изменения связанных данных,
    3. автоматически использовать эти связи при построении:
      • запросов к БД,
      • составных (подчинённых) форм,
      • отчётов.
 
 

  3.4 Исходные данные  контрольного примера.

      Требования  к данным контрольного примера – представительность данных, учитывающая особенности информации, указанные в описании предметной области. Такие данные должны обеспечить отладку алгоритма на компьютере и подтвердить его работоспособность при реализации/ Данные контрольного примера, предназначенные для тестирования и отладки алгоритма решения задачи приведены ниже2.

Таблица: Товар.

 

Таблица: Справочник цехов.

Таблица: Справочник складов

 
 

Таблица: Цеховая накладная

 

Таблица: Спецификация накладной.

 

Таблица: План

Таблица: Спецификация плана

                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Разработка алгоритмов  и технологии решения  задачи 

4.1 Общие сведения  о содержании и  алгоритме решения  задачи.

      Заполнение  базы данных и ее корректировка производится при помощи экранных форм.

4.2 Экранные формы ввода – вывода данных.

      Экранные  формы соответствуют документам на рисунках 2 – 5. При этом для справочников используются простые формы ( рис 2, 3), а для сложных форм используются ( рис 4, 5). Использование составных форм обеспечивает однократный ввод данных во взаимосвязанные таблицы План – Спец. План и Цеховая накладная – Спец. Цех. Накл. Использование полей со списком позволяет отображать описательные реквизиты товара и цеха или склада ( из справочников). 

      Ниже  приведены примеры форм с исходными  данными контрольного примера рис ( 6 – 10) 

Рис. 6. Экранная форма: Справочник товаров.

 
 

Рис. 7. Экранная форма: Справочник цехов.

 
 
 
 
 

Рис.8. Справочник складов

 
 

Рис. 9. Экранная форма: План выпуска продукции.

 

Рис. 10. Экранная форма: Цеховая накладная.

4.3 Алгоритм решения  задачи.

      В результате решения задачи мы должны получить отчет в виде документа, приведенного на рис. 1. Отчет выполняется  на основании выполнения запросов к базе данных. 

      Алгоритм  решения задачи имеет следующую  последовательность:

  1. План – 2)Факи– 3) Отклонение– 4) Итог.
 

      В запросе Запланированный производиться подсчёт общего количества запланированного к выпуску каждого изделия для каждого цеха с начала года до конца заданного месяца. На рис. 11 приведен текст запроса, на рис. 12 – диалоговое окно для ввода/выбора параметра, а на рис. 13 – результат запроса.

 

Рис11 Текст запроса.

 

Рис12 Диалоговое окно

 
 

Рис13 Результат запроса

 

      В запросе Факт производится подсчёт общего количества фактически выпущенного каждого изделия для каждого цеха  с начала года до конца заданного месяца. На рис. 14 – Текст запроса, рис. 15 – Диалоговое окно, рис. 16 – Результат запроса. 

Рис.14 Текст запроса.

 

Рис.15 Диалоговое окно

 
 
 
 

Рис.16 Результат запроса

 
 

      В запросе Отклонение выполняется подсчет разности между первой и второй суммой до конца заданного месяца. Рис. 17 – Текст запроса, рис. 18 – Диалоговое окно, рис. 19 – Результат запроса. 

Информация о работе Оценка выполнения планов сдачи продукции на склад цехом до конца заданного месяца