Оценка экономического состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Открытое акционерное общество "Марий Эл-Фармация" создано с целью обеспечения гарантированного удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл в жизненно важных лекарствах и продукции медицинского населения, а также в лекарственных средствах, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика предприятия……….………………….……..4
2. Анализ прибыли предприятия…………..…………..………………...5
3. Анализ эффективности деятельности предприятия………..……..…7
4. Анализ ликвидности баланса………….…………………………..….9
5. Анализ деловой активности предприятия……………………..……13
6. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………...15
7. Оценка эффективности использования ОПФ…………………...…..16
Заключение……………………………………………………………....17
Список использованной литературы…………………………………..18

Работа содержит 1 файл

курс.эк.docx

— 45.45 Кб (Скачать)

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 

     кафедра экономики и финансов 
 

           Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации»

     По  теме: «Оценка экономического состояния предприятия»

                  Выполнил 

                                      Проверил 
 
 
 

                                                   Йошкар-Ола

                                                        2011

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………..3

     1. Общая характеристика предприятия……….………………….……..4

     2. Анализ прибыли предприятия…………..…………..………………...5

     3. Анализ эффективности деятельности предприятия………..……..…7

     4. Анализ ликвидности баланса………….…………………………..….9

     5. Анализ деловой активности предприятия……………………..……13

     6. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………...15

     7. Оценка эффективности использования ОПФ…………………...…..16

     Заключение……………………………………………………………....17

     Список  использованной литературы…………………………………..18

     Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Открытое  акционерное общество "Марий Эл-Фармация" создано с целью обеспечения гарантированного удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл в жизненно важных лекарствах и продукции медицинского населения, а также в лекарственных средствах, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам.

     Все аптеки " Марий Эл-Фармация " объединены современной системой управления бизнес-процессами и товарно-материальными запасами.  
Наличие собственного учебного центра позволяет на постоянной основе реализовывать программы повышения квалификации сотрудников.  
Сеть аптек активно сотрудничает с органами исполнительной власти различных уровней в области реализации совместных программ, направленных на обеспечение населения качественными лекарственными средствами, сопутствующими товарами и услугами. 
Приоритетной задачей компании является дальнейшее развитие в регионах, где уже представлены аптеки сети " Марий Эл-Фармация ", а также выход в новые регионы, что обусловлено растущими потребностями жителей в приобретении гарантированно качественных лекарственных средств и получении дополнительных услуг в рамках аптечного предприятия.  
 
 
 
 
 
 

  1. Общая характеристика предприятия

     Открытое Акционерное Общество "Марий Эл - Фармация" начало свою деятельность 18 июля 1997. В состав входят: административно - управленческий персонал, оптовый склад, 18 аптек и 12 аптечных пунктов I категории и 1 аптечный киоск. В 2005г. организацией закончена реорганизация путем присоединения 8 розничных и 3 производственных аптек. Основные виды деятельности:

  • оптовая и розничная торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • разработка (конструирование), регистрация, изготовление и сбыт лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, пара фармацевтической продукции и полуфабрикатов, перевязочных средств, предметов гигиены и санитарии, средств ухода за детьми, аптечного и торгового оборудования, косметических и иных товаров и оказание связанных с этим услуг;
  • разработка, заготовка, закупка, производство, хранение и сбыт детского, диетического, диабетического и другого лечебно-профилактического питания;
  • оптовая и розничная реализация продуктов детского, диетического, диабетического и другого лечебно-профилактического  питания;
  • лабораторный анализ и контроль качества поступающих в Республику Марий Эл лекарственных препаратов;
  • оказание медицинских услуг;
  • обеспечение лечебно-профилактических учреждений продукцией производственно-технического и хозяйственного назначения, дезосредствами, вакцинами, сыворотками и т.д.;
  • оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, товарообменные операции, помощь в проведении взаимных расчетов.
  1. Анализ прибыли предприятия                                                      Прибыль – это количество полученной выгоды в виде материальных благ или денежных активов после вычета всех затрат, связанных с хозяйственною деятельностью, производством, доставкой.

     Таблица 1

     Анализ  структуры прибыли

Показатели Код строки Отчетные  периоды, тыс.руб. Абсолютное  отклонение (столб. 4-3), тыс.руб. Относительное отклонение (столб. 4/3*100%) Доля  показателя относительно  Выручки, %
база отчет база отчет
     1      2      3      4      5      6      7      8
     1. Выручка (нетто)  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг 010  
153270
 
91510
61760 59,7 1 1
     2. Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг 020 114713 75261  
39452
65,6  0,75  0,82
     3. Валовая прибыль 029 38557 16249 22308 42,1 0,25 0,18

     Продолжение Табл.1

5. Прибыль (убыток) от продаж 050 3664 2324 1340 63,4 0,024 0,025
11. Прибыль (убыток) до налогообложения 140 3903 1623 2280 41,6 0,025 0,018
13. Текущий налог на прибыль 150 2538 661 1877 26,04 0,02 0,007
14. Чистая прибыль 190 1360 946 414 69,6 0,89 0,01

      

В результате проведенного анализа выявили: выручка от продажи товаров и услуг в 2005 г. увеличилась на 61760 тыс.руб. по сравнению с 2004 г., что составило 59,7%; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 39452 тыс.руб., что составило 65,6%; валовая прибыль в 2005 г. увеличилась на 22308 тыс.руб. по сравнению с 2004г., что составило 42,1%; прибыль (убыток) от продаж увеличилась на 1340 тыс.руб., что составило 63,4%; прибыль (убыток) от налогообложения в 2005г. увеличилась на 2280 тыс.руб. по сравнению с 2004 что составило 41,6%; текущий налог на прибыль увеличился на 1877 тыс.руб., что составило 26,04%; чистая прибыль увеличилась на 414 тыс.руб.,  что составило 69,6%. 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  эффективности деятельности предприятия

Рентабельность  – качественное выражение прибыльной работы предприятия. Уровень рентабельности зависит не только от массы прибыли, но и от  размера текущих производственных затрат. Чем строже соблюдается режим  экономии, тем бережнее расходуются  материальные ресурсы, рациональнее используется труд, тем выше уровень рентабельности.

         Таблица 2

         Анализ  эффективности деятельности предприятия

Показатели Расчет Пояснения база отчет
1. Рентабельность продаж Форма 2 (стр.050/стр.010)*100 Указывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции 2,4 2,54
2. Общая рентабельность отчетного  периода форма 2 (стр.190/стр.010)*100 Указывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции 0,89 1,03
3. Рентабельность собственного капитала числитель-форма 2, знаменатель-баланс (стр.190/стр.(490))*100 Показывает  эффективность использования собственного капитала 29,8 14,4
4. Экономическая рентабельность (рентабельность  активов) числитель-форма 2, знаменатель-баланс (стр.190/стр.(300))*100 Показывает  эффективность использования всего  имущества организации 6,2 3,8
5. Рентабельность инвестированного  капитала числитель-форма 2, знаменатель-баланс; (стр.190/стр.(490-244+630+640+650))*100 Показывает  эффективность использования вложенного  капитала 29,8 14,4
6. Стоимость  реализации продукции 020 форма 2/ объем  реализованной продукции Показывает  себестоимость единицы продукции  
0,75
 
0,82

По данным таблицы можно сделать вывод: рентабельность продаж 2005г. увеличился, что говорит об увеличении прибыли единицы продукции; общая рентабельность увеличилась на 0,14, что говорит об увеличении прибыли единицы продукции; рентабельность собственного капитала уменьшилась, что говорит об эффективном использовании собственного капитала;   экономическая рентабельность также уменьшилась, что говорит об эффективном использовании всего имущества организации; стоимость реализации продукции увеличилась, что говорит об увеличении себестоимости единицы продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  ликвидности баланса

     Ликвидность - это способность предприятия  в любой момент осуществлять необходимые  платежи, которая наиболее полно  характеризуется сопоставлением активов  того или иного уровня ликвидности (т. е. скорости обращаться в денежные средства без потери своей стоимости) с обязательствами той или  иной степени срочности. В таблице  представлена классификация активов  по ликвидности и обязательств по срочности (в порядке снижения). Баланс абсолютно ликвиден, если по каждой группе обязательств имеется соответствующее  покрытие активами, т. е. предприятие  способно без существенных затруднений  погасить свои обязательства. Недостаток активов той или иной степени  ликвидности свидетельствует о  возможных осложнениях в выполнении обязательств.

     Предлагаемое  информационное обеспечение носит  общий характер. Более точную картину  можно получить только по данным управленческого  учета (по срочности обязательств и  ликвидности активов).

     1. Баланс абсолютно ликвиден, если имеет место следующее состояние:

     А1 ≥ П1

     А2 ≥ П2

     АЗ  ≥ ПЗ

     А4 ≤ П4

     Выполнение  четвертого неравенства обязательно  при выполнении первых, поскольку  А1 + А2 + A3 + А4 = П1 + П2 + ПЗ + П4. Теоретически это означает, что у предприятия  соблюдается минимальный уровень  финансовой устойчивости, т. е. имеются  собственные оборотные средства.

     2. Баланс абсолютно неликвиден, предприятие  неплатежеспособно, если имеет  место состояние, противоположное  абсолютной ликвидности:

     А1 ≤ П1

     А2 ≤ П2

     АЗ  ≤ ПЗ

     А4 ≥ П4

     Данное  состояние характеризуется отсутствием  собственных оборотных средств  и отсутствием возможности погасить свои обязательства без продажи  внеоборотных активов.

     Таблица 3

     Анализ  ликвидности баланса

Показатели Формула расчета Факт. значение, тыс.руб.
база отчет
1.Наиболее  ликвидные активы (денежные и  приравненные к ним средства) – А1 Ф1 (стр.260) 1628 499
2. Быстрореализуемые активы, включая  дебиторскую задолженность (без  безнадежной) – А2 Ф1 (стр.240 - стр.244 + стр.215 + стр.250 + стр.270) 6762 6968
3. Медленнореализуемые активы (запасы  и затраты) – А3 Ф1 (стр.210 +стр. 220 + стр.230 – стр.215) 10237 12376
4. Труднореализуемые активыА4 Ф1 (стр.110 + стр.120 + стр.130 + стр.135 + стр.140 + стр150) 3351 5116

Информация о работе Оценка экономического состояния предприятия