Оценка эффективности государственного управления Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать особенности проблемы критериев эффективности государственного управления.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме эффективности государственного управления.
2. Определить критерии государственного управления.
3. Проанализировать особенности эффективности государственного управления РБ.
4. Указать пути повышения эффективности государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Содержание понятия «эффективность государственного управления» 5
1.2. Эффективность государственного управления в истории политологии 8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 12
2.1. Основные критерии эффективности государственного управления 12
2.2. Анализ эффективности государственного управления 15
2.3. Пути повышения эффективности государственного управления 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Работа содержит 1 файл

Курсач эффективность государственного управления в РБ.rtf

— 178.70 Кб (Скачать)
="justify">     Государственная кадровая политика представляет собой деятельность республиканских и местных органов управления по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности, ориентированного на эффективное решение актуальных экономических, социальных и политических задач.

     Профессиональный опыт и глубокие знания, играющие огромную роль в повышении эффективности государственного управления, накапливаются в течение длительного времени. Чтобы их приобрести, в развитие человека необходимо вложить немалые материальные средства. В настоящее время подготовка специалиста обходится обществу в десятки миллионов рублей. Становление государственного служащего как профессионала требует не менее десяти лет. Гораздо сложнее подсчитать упущенную выгоду в случаях, когда опыт профессионалов не востребуется, рычаги государственного управления попадают в руки дилетантов из "команды", а подготовленные на деньги отечественных налогоплательщиков специалисты оказываются нужными только за рубежом [3,с.62].

     Внимание к теории обусловлено необходимостью выделения фундаментальных основ построения государственной кадровой политики. Одно дело рассматривать кадровую политику как средство борьбы за власть и совсем другое - как один из ресурсов общественного развития. Это, во-первых.

     Во-вторых, общество давно переросло стадию стихийной передачи профессионального опыта от поколения к поколению. Кадровый потенциал превратился в важнейший фактор общественного развития, что предполагает регулирование его востребованности, как в интересах личности, так и в интересах общества. Важнейшим субъектом такого регулирования, как показывает опыт развитых экономик, выступает государство, хотя подобная практика и не носит название государственной кадровой политики.

     В-третьих, сегодня уже очевидно, что недостаточно только отслеживать количественные и качественные характеристики кадрового потенциала страны. Надо научиться создавать условия для его реализации. Именно в этом и заключается основной смысл деятельности государства в данной сфере [16].

     Сегодня можно лишь с определенной долей условности говорить о том, что практика государственного управления кадрами теоретически обосновывается. Зачастую здравый смысл выступает своеобразной методологией и, соответственно, своеобразным инструментом оценки процессов в сфере государственной кадровой политики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Среди внешних условий и факторов, находящихся как бы вне государственного управления, особое значение принадлежит комплексу объективных условий, в пределах и на основе которых функционирует данное государство. Как показывает опыт, попытки, не замечая этих условий, "внедрять" взятую откуда-нибудь модель организационной структуры государственного управления, даже вроде бы удачную (в соответствующих условиях), мало что дают. Любое копирование без адаптации к собственным объективным условиям не обеспечивает должной эффективности организационной структуры государственного управления.

     Демократизм государственного управления, позволяющий обществу свободно и постоянно выдвигать перед государством (его аппаратом) свои проблемы и запросы, вводить в управление свой интеллектуальный потенциал, а государственным органам непосредственно ощущать общественную пользу своих управляющих воздействий. Наконец, это стиль государственного управления, в котором воплощается способность управленческих кадров осваивать современные научные методы и технические средства управления и использовать их в целях более рационального и эффективного управления общественными процессами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Административно-правовые основы государственного управления. Учебное пособие / Под ред. А. Н. Крамника. Мн.: 2004.
  2. Антонова Н.Б., Захарова Л.М, Вечер Л.С. Теория и методология государственного управления: Курс лекций. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. - 191 с.
  3. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990.
  4. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.: РАГС, 1995.
  5. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 1991.
  6. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990.
  7. Венгеров А.Б. “Теория государства и права”- М.: Юрист, 1994
  8. Еншбарян Р. В., Краснов Ю. К. «Теория государства и права» - Уч. пособие - М: Юрист, 1999.
  9. Забелов СМ., Забелов П.С. Правовое регулирование государственного управления: Учебное пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. - 195 с.
  10. Кабушкин Н. И. основы менеджмента: Учеб. Пособие. - 3-е изд. - Минск: «Новое знание», 2000. - 336 с.
  11. Кобзаненко В.А. Государственное управление т.2, СПб, Гамма. 2004 г
  12. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для ВУЗов. -М.:"Издательство ПРИОР", 1998. - 368 с.
  13. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. - М.,Мысль, 2004
  14. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. -М., 1997.
  15. Подготовка научных кадров высшей квалификации с целью обеспечения инновационного развития экономики. Материалы конференции / Под ред. Войтова И.В. и др. - Мн.: ГУ «БелИСА», 2006. - 146 с.
  16. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост.: Ю. И. Аверьянов. - М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та. 1993.
  17. Решетников СВ., Антанович Н.А. Государственная политика и управление в Республике Беларусь: Учебное пособие. Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001. -84с.
  18. Теория государства и права: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. М.: Норма, 2003.
  19. Теслинов А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры.М.:Глобус,1998.
  20. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. М.:Консалт- банкир,1998

Информация о работе Оценка эффективности государственного управления Республике Беларусь