Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа
Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..5
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…..15
РАЗДЕЛ 3. РАСЧЕТ ОПТОВОЙ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ……………………...…23
РАЗДЕЛ 4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….28
РАЗДЕЛ 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………33
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..37
= Зоп.*0,7
= 272684,75*0,7 = 190879,325 грн.
а) производственная себестоимость продукции, грн.
Спр. = Зм + + + , (2.17)
Спр. = 4177031,86 + 8648302,5 + (102524,2 + 206342,28 + 123498 + 757890) + (272684,75 + 81805,425 + 190879,325) = 14560958 грн.
Калькуляцию производственной себестоимости необходимо представить в форме таблицы 2.1.
Таблица 2.1
Калькуляция производственной себестоимости продукции и её структура
№ |
Наименование затрат |
Сумма |
% |
1 |
Прямые материальные затраты |
4177031,86 |
28,69 |
2 |
Прямые затраты на оплату труда |
8648302,5 |
59,39 |
Продолжение табл. 2.1
№ |
Наименование затрат |
Сумма |
% |
3 |
Другие прямые затраты |
1190254 |
8,17 |
4 |
Общепроизводственные сменные затраты |
545369,5 |
3,75 |
Вместе: производственная себестоимость продукции Спроиз. |
14560958 |
100,00 |
Себестоимость реализованной продукции необходимо рассчитывать по формуле
Срп. = Спроиз. + , грн.
где Спроизв. – производственная себестоимость продукции, грн.;
– постоянные
Срп. = 14560958 + 190879,325 = 14751837,325 грн.
б) операционные затраты предприятия
Задм. = 0,10*Спроиз.
Задм. = 0,10*14560958 = 1456095,8 грн.
Зсб. = 0,03*Спроизв.
Зсб. = 0,03*14560958 = 436828,74 грн.
РАЗДЕЛ 3
РАСЧЕТ ОПТОВОЙ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ
Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая цена означает, что
вещь дорогая и ее покупка требует
больших денежных затрат, низкая цена
означает дешевизну и меньшую
нагрузку на карман покупателя. Однако
цена, а точнее, цены, вся их совокупность
представляют собой не только индивидуальную,
социальную категорию. Они регулируют
как отдельные покупки и
Эта функция цен и их взаимодействие на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.
Далеко не все знают, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.
Будучи широкоупотребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.
Цена и этапы ценообразования
Практика ценообразования на рынках зарубежных стран выработала достаточно упорядоченную методику расчета цен на товары, которая может быть использована в практике отечественного ценообразования:
Установление цены на товар – это процесс, состоящий из шести этапов.
Постановка задач
Предприятию прежде всего
предстоит решить, каких целей
оно стремится достигнуть при
реализации конкретного товара. Чаще
всего с помощью ценовой
рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях. Зарубежные крупные и сверхкрупные корпорации в большинстве случаев довольствуются 8-10% рентабельности акционерного капитала. Это обеспечивает фирме выживание. Обеспечение выживаемости становится основной целью предприятия в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности покупателей. Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт товаров в описанных условиях, большинство зарубежных фирм идут на снижение цен на товары, т.к. считают, что выживание важнее прибыли. В этом случае цены устанавливаются на точке безубыточного ведения дела или ниже ее. Установление цен на уровне выживания, как правило, является краткосрочной целью. Это попытка «выкупить» время до тех пор, пока производитель не будет в состоянии сократить издержки в достаточной степени, чтобы получить прибыль, либо рыночная ситуация не приведет к повышению цен.
товары. Часто это связано со стремлением к лидерству на рынке. Многие исходят из предположения, что предприятие, которому принадлежит большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.
Совершенно очевидно, что поставив такую задачу, предприятия увеличивают доходность, расширяют воспроизведенные, в том числе и инвестиционные, возможности предприятия. Акционерные общества могут увеличить выплаты дивидендов по акциям. При этом могут ставиться задачи увеличения абсолютной суммы балансовой прибыли, ее составляющих, повышения рентабельности предприятия (отношения прибыли к капиталу) или рентабельности товарной реализации (отношение прибыли к себестоимости).
предприятия. Эта ценовая задача и стратегия маркетинга в условиях рынка всегда актуальна, поскольку устойчивая неплатежеспособность грозит предприятию банкротством. Если предприятие имеет надежных заказчиков и проблемы расчетов не возникают, то руководству все равно необходимо четко представлять те условия, предпосылки, которые обеспечивают стабильную платежеспособность. При этом следует иметь в виду, что фактическая цена – это оплаченная цена, выраженная в поступлении денег на счет предприятия.
престижная задача ценообразования
крупных предприятий и
данной стратегии предприятию необходимо учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках.
Методы ценообразования
Затратный механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой – способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени. Суть затратного подхода состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.
Конечно, затратный подход не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования, т.к. по сути дела заменяет задачу определения цены товара задачей определения цен факторов, затраченных на производство и продажу товара. Этим облегчается решение исходной задачи, т.к. цены факторов установить проще, чем цену товара, к тому же при определении цен факторов вновь можно применить тот же затратный подход, чем создается цепной способ образования цены товара.
Еще одна особенность, которую следует иметь в виду, характеризуя затратный подход, состоит в необходимости установления вида издержек, на основании которых определяется цена. Чаще всего используются средние издержки в расчете на единицу товара из всего количества (партии) производимых и продаваемых товаров. Однако могут быть применены и предельные издержки, под которыми понимается прирост общих издержек, обусловленный увеличением производства и продажи на одну единицу. Обычно предельные издержки ниже средних. Широко распространено определение издержек на основе калькуляции, т.е. бухгалтерского расчета затрат (расходов) по их отдельным элементам.
Предпринимательская деятельность,
ориентированная на эффективную
работу на рынке, должна иметь определенную
прибыль. Поэтому, кроме затрат на себестоимость
продукции, в предпринимательские
издержки входят нормальная предпринимательская
прибыль и, соответственно, нормальная
предпринимательская
Цопт. = Срп. + Пр + НДС,
где Пр – прибыль от основной деятельности, грн.
НДС – налог на добавочную стоимость, грн.
Цопт. = 14751837,325 + 18808580907 + 0,21*18808580907 = 22773134735 грн.
Пр = N*(Срп. + Задм. + Зсб.).
Пр = 1130*(14751837,325 + 1456095,8 + 436828,74) = 18808580907 грн.
РАЗДЕЛ 4
ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Оборотные средства предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения. Оборотные средства одновременно функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации продукции. Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла. Они классифицируются по следующим элементам:
Информация о работе Оценка эффективности функционирования предприятия