Автор: Ипатова Таня, 19 Ноября 2010 в 20:54, курсовая работа
Экономический потенциал формируется на промышленном предприятии как результат использования всех ресурсов при условии активизации трудового и научно-технического потенциала с учетом факторов внешней среды, при этом в процессе реализации производственного потенциала происходит изменение структуры имущества предприятия и финансовых источников, его обеспечивающих, что отражается на финансовом состоянии предприятия. Ориентируясь на развитие предприятия, менеджеры должны принимать такие управленческие решения, которые обеспечили бы прирост экономического потенциала как результат хозяйственной деятельности.
Введение.___________________________________________________________3
1.Оборотные средства предприятия и их оборачиваемость._________________ 5
1.1. Экономическая сущность оборотных средств.______________________ 5
1.2. Классификация оборотных средств.______________________________ 9
2. Эффективность использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.__________________________________ 12
2.1. Динамика и структура оборотного капитала.______________________ 15
2.2. Краткая характеристика анализируемого предприятия._____________ 17
2.3. Оценка эффективности использования оборотного капитала.________ 20
2.4. Мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотных средств____ 28
3. Финансовые результаты деятельности предприятия.___________________ 30
3.1. Доход предприятия, его сущность. Порядок, формирования доходов._ 30
3.2. Механизм образования и использования прибыли._________________ 34
3.3. Основные способы повышения финансовых показателей.___________ 38
Заключение.________________________________________________________ 39
Список литературы.__________________________________________________ 43
Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. [18,с.123-125]
Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).
На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.
Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.
Практически
вне сферы воздействия
Величина прибыли зависит от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.
Прибыль как результат финансовой деятельности выполняет определенные функции. Прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активность и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы. [21, с.67]
В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования.
В современных условиях важнейшим источником увеличения прибыли является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг.
Доходы предприятия в виде выручки от реализации продукции, работ, услуг, иного имущества и имущественных прав является источником покрытия расходов по производству и реализации продукции и внереализационных расходов и получения прибыли предприятием.
К доходам предприятия относятся определяемые на основании первичных документов и документов налогового учета доходы от реализации и внереализационные доходы.
Рис 1.1 – Состав доходов предприятия
Доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров, работ, услуг, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары и имущество либо имущественные права и выраженных в денежной или натуральной формах.
Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в доходах от реализации, в частности, доходы:
- от долевого участия в других организациях;
- от
операций купли-продажи
- в виде
штрафов, пеней, санкций за
нарушение договорных
- от сдачи имущества в аренду или субаренду;
- от
предоставления в пользование
прав на результаты
- в виде
процентов, полученных по
- при получении безвозмездно имущества, работ, услуг, причем оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен;
-
в виде дохода, распределяемого
в пользу предприятия при его
участии в простом
-
в виде дохода прошлых лет,
выявленного в отчетном
- в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества, требований и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках;
-
в виде положительной разницы,
полученной от переоценки
-
в виде сумм кредиторской
- в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок;
- в виде
стоимости излишков товарно-
3.2. Механизм формирования и использования прибыли предприятия.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком. [25, с.178]
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию.
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организаций, так и формирование доходов Российского государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
- прибыль,
получаемая предприятием в
- прибыль
для государства поступает в
соответствующие бюджеты в
виде налогов и сборов, ставки которых
могут быть произвольно изменены. Состав
и ставки налогов, порядок их исчисления
и взносов в бюджет
устанавливаются законодательно;
- величина
прибыли предприятия,
после уплаты налогов, не должна снижать
его заинтересованности в росте объема
производства и улучшении результатов
производственно-хозяйственной и финансовой
деятельности;
-
прибыль, остающаяся в
Таблица 3. – Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2007 г. в % к 2005 г. |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 35696 | 28030 | 38972 | 109,18 |
Полная
себестоимость реализованной |
35396 | 27475 | 38671 | 109,25 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 300 | 555 | 301 | 100,3 |
Рентабельность затрат, % | 0,85 | 2,02 | 0,78 | х |
Рентабельность продаж, % | 0,84 | 2 | 0,77 | х |
Анализируя финансовые результаты ЗАО «Алексеевская МСО-ТАПС» за период 2005 – 2007 гг., можно отметить, что по основной деятельности у предприятия всегда имеется положительный финансовый результат - прибыль.
По данным таблицы 3 наблюдается рост выручки – в 2007 году по сравнению с 2005 годом, она увеличилась на 9,18%. Однако при этом возросла и себестоимость продукции на 3275тыс. руб. (9,25%). Темпы роста себестоимости продукции опережали темпы роста выручки, и это отразилось на размере прибыли от продаж. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Снижение рентабельности продаж в 2007 г. по сравнению с 2005 г. аи рентабельности затрат свидетельствует о некотором спаде рыночной активности предприятия, увеличении материальных затрат.
Показатель рентабельности продаж находится в прямой зависимости от объема реализуемой продукции себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыли.
Информация о работе Оборотные средства предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия