Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:26, доклад
Вопросы финансового обеспечения учреждений начального и среднего профессионального образования, основанного на расчете норматива подушевого финансирования, в условиях ориентации региональных органов власти на повышение эффективности использования бюджетных средств, приобретают особую актуальность. Новые экономические механизмы финансирования бюджетных учреждений с использованием нормативов позволяют не только оптимизировать бюджетные расходы, но и управлять образовательными учреждениями, ориентируясь на результат (стимулирование увеличения численности обучающихся, повышение количества и качества реализуемых образовательных программ и т. п.).
Нормативно-подушевое финансирование учреждений НПО и СПО.
Принципы нормативно-подушевого финансирования
Вопросы финансового обеспечения учреждений начального и среднего профессионального образования, основанного на расчете норматива подушевого финансирования, в условиях ориентации региональных органов власти на повышение эффективности использования бюджетных средств, приобретают особую актуальность. Новые экономические механизмы финансирования бюджетных учреждений с использованием нормативов позволяют не только оптимизировать бюджетные расходы, но и управлять образовательными учреждениями, ориентируясь на результат (стимулирование увеличения численности обучающихся, повышение количества и качества реализуемых образовательных программ и т. п.). Выбор подходов к расчету таких нормативов для учреждений начального и среднего профессионального образования и определение путей их практической реализации – важная задача, стоящая перед региональными органами власти в условиях, когда отсутствует единая федеральная законодательная база и необходимо принятие региональных методик расчета нормативов в зависимости от уровня образования, типа и вида образовательного учреждения.
Основными целями перехода к нормативному подушевому финансированию в сфере НПО и СПО являются:
повышение обоснованности
пользования региональными
расчет реальных затрат на реализацию образовательной программы;
переход от финансирования образовательных учреждений к финансированию востребованных образовательных программ;
оптимизация региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования .
Нормативное бюджетное финансирование учреждений начального и среднего профессионального образования основано на следующих принципах:
единая методология расчетов;
прозрачность финансовых потоков бюджетных средств на всех этапах;
расчет норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося и одну образовательную программу начального и среднего профессионального образования;
учет законодательно определенных норм и нормативов, а также минимальных социальных стандартов (санитарные нормы, наполняемость групп, социальные компенсации и т. д.).
Методические рекомендации
по определению нормативов бюджетного
финансирования
С учетом вышеуказанных
принципов были разработаны Методические
рекомендации по определению нормативов
бюджетного финансирования основных общеобразовательных
программ (письмо Минобрнауки России от
29.06.2006 № АФ-157/02), ставшие основой для определения
нормативов бюджетного финансирования
образовательных учреждении разных типов
и видов, в т. ч. и учреждений начального
и среднего профессионального образования
в субъектах РФ.
Основные идеи методических рекомендаций, ставших типовыми для значительной части регионов, заключаются в следующем:
планирование должно
осуществляться на основе определения
стоимости стандартной
необходим учет специфики контингента учащихся;
норматив должен учитывать законодательно определенные натуральные нормы (санитарные, по наполняемости классов и др.);
для определения
стоимости стандартной
учет различий в
стоимости образовательной
методика расчета должна учитывать региональные особенности.
Вместе с тем
мониторинг практики соблюдения указанных
выше принципов при расчете
Анализ законодательно
закрепленных в субъектах РФ методик
нормативного подушевого финансирования
учреждений начального и среднего профессионального
образования позволяет выявить основные
направления, по которым происходит корректировка
рекомендуемой методики из-за региональной
специфики ее применения.
Информация о работе Нормативно-подушевое финансирование учреждений НПО и СПО