Нормативно-подушевое финансирование учреждений НПО и СПО

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:26, доклад

Описание работы

Вопросы финансового обеспечения учреждений начального и среднего профессионального образования, основанного на расчете норматива подушевого финансирования, в условиях ориентации региональных органов власти на повышение эффективности использования бюджетных средств, приобретают особую актуальность. Новые экономические механизмы финансирования бюджетных учреждений с использованием нормативов позволяют не только оптимизировать бюджетные расходы, но и управлять образовательными учреждениями, ориентируясь на результат (стимулирование увеличения численности обучающихся, повышение количества и качества реализуемых образовательных программ и т. п.).

Работа содержит 1 файл

Нормативно.docx

— 13.12 Кб (Скачать)

Нормативно-подушевое финансирование учреждений НПО и СПО.

Принципы нормативно-подушевого финансирования

Вопросы финансового  обеспечения учреждений начального и среднего профессионального образования, основанного на расчете норматива  подушевого финансирования, в условиях ориентации региональных органов власти на повышение эффективности использования бюджетных средств, приобретают особую актуальность. Новые экономические механизмы финансирования бюджетных учреждений с использованием нормативов позволяют не только оптимизировать бюджетные расходы, но и управлять образовательными учреждениями, ориентируясь на результат (стимулирование увеличения численности обучающихся, повышение количества и качества реализуемых образовательных программ и т. п.). Выбор подходов к расчету таких нормативов для учреждений начального и среднего профессионального образования и определение путей их практической реализации – важная задача, стоящая перед региональными органами власти в условиях, когда отсутствует единая федеральная законодательная база и необходимо принятие региональных методик расчета нормативов в зависимости от уровня образования, типа и вида образовательного учреждения.

Основными целями перехода к нормативному подушевому финансированию в сфере НПО и СПО являются:

повышение обоснованности пользования региональными финансовыми  ресурсами при реализации образовательных  программ;

расчет реальных затрат на реализацию образовательной  программы;

переход от финансирования образовательных учреждений к финансированию востребованных образовательных программ;

оптимизация региональной сети учреждений начального и среднего профессионального образования .

Нормативное бюджетное  финансирование учреждений начального и среднего профессионального образования  основано на следующих принципах:

единая методология  расчетов;

прозрачность финансовых потоков бюджетных средств на всех этапах;

расчет норматива  бюджетного финансирования на одного обучающегося и одну образовательную  программу начального и среднего профессионального образования;

учет законодательно определенных норм и нормативов, а  также минимальных социальных стандартов (санитарные нормы, наполняемость групп, социальные компенсации и т. д.).

Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования  

С учетом вышеуказанных  принципов были разработаны Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных  программ (письмо Минобрнауки России от 29.06.2006 № АФ-157/02), ставшие основой для определения нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждении разных типов и видов, в т. ч. и учреждений начального и среднего профессионального образования в субъектах РФ.  

Основные идеи методических рекомендаций, ставших типовыми для  значительной части регионов, заключаются  в следующем:

планирование должно осуществляться на основе определения  стоимости стандартной бюджетной  услуги в расчете на одного учащегося;

необходим учет специфики  контингента учащихся;

норматив должен учитывать законодательно определенные натуральные нормы (санитарные, по наполняемости  классов и др.);

для определения  стоимости стандартной образовательной  услуги необходимо использовать нормы  федерального законодательства, обязательные для исполнения и влияющие на стоимость  образовательной услуги;

учет различий в  стоимости образовательной услуги по ступеням обучения (годам обучения), видам образовательных программ (по профилям) может осуществляться при помощи коэффициентов удорожания;

методика расчета  должна учитывать региональные особенности.

Вместе с тем  мониторинг практики соблюдения указанных  выше принципов при расчете норматива  бюджетного финансирования в регионах РФ свидетельствует о существенных расхождениях с идеологией, заложенной в методических рекомендациях.

Анализ законодательно закрепленных в субъектах РФ методик  нормативного подушевого финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования позволяет выявить основные направления, по которым происходит корректировка рекомендуемой методики из-за региональной специфики ее применения. 

Информация о работе Нормативно-подушевое финансирование учреждений НПО и СПО