Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:55, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере корпорации Уолта Диснея.
Задачи:
• изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
изучить методы мотивирования персонала;
Введение............................................................................................................3 стр
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала..........6 стр 1.1 Содержание понятие мотивации...............................................................6 стр
1.2 Методы млтивации персонала.................................................................11 стр
1.3 Теория мотивации по Абрахаму Маслоу...............................................16 стр
1.4 Теория мотивации Девида МакКлелланда.............................................17 стр
1.5 Теория мотивации Фредерика Герцберга...............................................18 стр
1.6 Адаптация зарубежного опыта к российской действительности........20 стр
Глава 2. Практическое изучение принципов и методов мотивирования..26 стр
2.1 Принципы и методы управления персоналом,
используемым Уолтом Диснеем...................................................................26 стр
2.2Практические советы успешного мотивирования персоналом.............29 стр
Заключение......................................................................................................32 стр
Список литературы.........................................................................................35 стр
8. Примите решение
Выслушав ваших сотрудников, сделайте шаги к изменению политики и позиций в вашей организации. Пусть ваша новая политика будет гибкой и учтет пожелания штата.
9. Управляйте изменениями
Принять политику - это одно, а совсем другое - применить её. Если немотивируемость уже укрепилась, Вам потребуется пересмотреть весь стиль управления в организации. Один из самых естественных инстинктов человека - сопротивляться переменам, даже если они могут приводить к улучшению. Так что от способа, которым будут внедряться изменения, будет очень сильно зависеть их успех или провал. Если Вы:
просто инструктируете, а Ваша речь является монологом -- вы игнорируете надежды, страхи и ожидания вашего штата;
пытаетесь убедить людей -- даже Ваши самые убедительные аргументы не будут действовать долго, если Вы не будете их обсуждать с людьми; советуете -- будет очевидно, что Вы всё уже решили заранее;
ищете единомышленников -- чтобы поделиться с ними проблемой и принять общее решение в поддержку перемен -- Вы можете наряду с естественно происходящей адаптацией и компромиссами начать ожидать обязательств и собственничества.
10. Поймите их предпочтения в обучении
Перемены немыслимы без обучения. Питер Хани и Алан Мамфорд в своей Инструкции по Изучению Стилей (1992) определили четыре основных стилей обучения:
активисты: любят принимать участие во всем новом. Не любят оглядываться назад, наблюдать и быть беспристрастными;
теоретики: любят порассуждать теоретически. Не любят заниматься чем-то, не имея на то четких целей и причин;
мыслители: любят посидеть и всё обдумать. Не любят, когда на них оказывают давление в принятии решений;
прагматики: им нужно видеть связь между темой и выполняемой работой. Лучше всего они усваивают то, что могут опробовать на практике.
По мере того, как каждый учится разным стилям и подходам, Ваши люди будут всё лучше воспринимать мотивы и предложения для достижения общей цели.
11. Обеспечьте обратную связь
Обратная связь - один из наиболее важных элементов в цикле мотивации. Не заставляйте людей ждать вестей о том, насколько успешны их предложения и разработки. Аккуратно и тактично комментируйте события, не забывая о том, какие следующие шаги к достижению целей придется сделать.
Чтобы убедить ваш штат, что пришло время перемен - поступайте следующим образом:
Признайте, что не можете ответить на все вопросы.
Уделите время, чтобы узнать, как можно заслужить доверие.
Ведите, вдохновляйте и помогайте сотрудникам -- не заставляйте их силой что-то делать. Высказывайте им свое мнение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.
Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных в все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод ,применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
Исследовав небольшую часть менеджмента - мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.
Изучив теоретическую часть мотивации персонала и рассмотрев на примере Уолта Диснея применения на практике методов мотивации, были сделаны практически значимые, на мой взгляд, выводы и рекомендации по наиболее эффективному мотивированию персонала организации.
Функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
Вместе
с тем как в период до перехода России
к рыночным отношениям, так и в настоящее
время, проблема мотивации остается самой
актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной
в практическом плане проблемой.
Список
литературы
1. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур/ А. Блинов // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
2. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?/ А. Бурмистров// Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.
4. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник/ И.И. Герчикова. - М.: Банки и биржи,2002
5. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия/ Р.Д. Гутгарц// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5.
6. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда/ И. Гущина// Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.
7. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.
8. Дряхлов Н.И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе/ Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов// СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.
9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб. и др.: Питер, 2000.- 508 с.
10. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/ Е.И. Комаров// Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.
11. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности/ Н. Махорт// Управление персоналом.- 2002.- № 7.
12. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. - СПб: Питер, 2002 - 563 с.
13. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . - 2002. - № 22.
Информация о работе Мотивация высокопроизводительного труда на предприятии