Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:04, курсовая работа
Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
И2М3:
Цена |
Объем |
Выручка от |
Зпост изд |
Зперизд |
СИизд |
МДизд |
Прибыль |
изделия |
пр-ва |
реализации |
Зпост |
Зпер |
СИ |
МД |
|
309,005 |
50200 |
15512051 |
117,732 |
123,678 |
241,41 |
185,327 |
3393269 |
5910146,4 |
6208635,6 |
12118782 |
9303415,4 | ||||
3393269 | |||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
3393269 | |||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
3393269 | |||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
3393269 | |||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
3393269 | |||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
3393269 | |||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
3393269 | |||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
3393269 | |||||||
| 5910146,4 |
9303415,4 |
|
2. Расчёт объёма производства, обеспечивающего увеличение массы прибыли при снижении цены по формуле:
К - коэффициент, учитывающий планируемое увеличение массы прибыли.
Все расчеты представлены в таблице 22.
Таблица 22 - Расчет объема производства, обеспечивающего увеличение размеров прибыли при снижении цены
И1М1:
Цена |
Объем |
Выручка от |
Зпост изд |
Зперизд |
СИизд |
МДизд |
Прибыль |
изделия |
пр-ва |
реализации |
Зпост |
Зпер |
СИ |
МД |
|
150787,604 |
58 |
8745681,032 |
19558,934 |
101071,122 |
120630,056 |
49716,482 |
1749137,784 |
1134418,172 |
5862125,076 |
6996543,248 |
2883555,956 | ||||
1134418,172 |
2883555,956 | ||||||
1134418,172 |
2883555,956 | ||||||
1134418,172 |
2883555,956 | ||||||
1134418,172 |
2883555,956 | ||||||
1134418,172 |
2883555,956 | ||||||
1134418,172 |
2883555,956 | ||||||
1134418,172 |
2883555,956 | ||||||
| 1134418,172 |
2883555,956 |
И2М3:
Цена |
Объем |
Выручка от |
Зпост изд |
Зперизд |
СИизд |
МДизд |
Прибыль |
изделия |
пр-ва |
реализации |
Зпост |
Зпер |
СИ |
МД |
|
309,005 |
50200 |
15512051 |
117,732 |
123,678 |
241,41 |
185,327 |
3393269 |
5910146,4 |
6208635,6 |
12118782 |
9303415,4 | ||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
5910146,4 |
9303415,4 | ||||||
| 5910146,4 |
9303415,4 |
4 Оценка результатов
4.1 Отчёт о прибылях и убытках
Главным показателем, оценивающим финансовый результат деятельности предприятия, является прибыль. Различные показатели прибыли представлены в таблице 23.
Таблица 23 - Отчет о прибылях и убытках (руб.)
Показатель |
За отчетный период | |
Наименование |
Код |
|
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка(нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
|
Валовая прибыль |
029 |
|
Коммерческие расходы |
030 |
|
Управленческие расходы |
040 |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
|
Прочие доходы и расходы |
||
Прочие операционные доходы |
090 |
|
Прочие операционные расходы |
100 |
|
Внереализационные доходы |
120 |
|
Внереализационные расходы |
130 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
|
Постоянные налоговые |
200 |
4.2 Оценка результативности производственно - хозяйственной деятельности организации
Результаты производственно-
Таблица 24 - Расчет показателей результативности производства
Показатели |
Порядок расчёта |
Результат |
Уровень общей рентабельности |
(Прибыль бухгалтерская/Активы |
|
Число оборотов капитала |
Валовая выручка/Активы предприятия |
|
Коэффициент покрытия |
(Маржинальный доход/Валовая |
|
Бесприбыльный оборот |
(Постоянные издержки/ |
|
Запас надёжности |
[(Валовая выручка- |
|
Коэффициент платёжеспособности |
(Собственный капитал/Активы |
Общий финансовый результат от производства планируемых к выпуску изделий определяется по формуле:
, где
- доля i – го вида продукции в реализации; n – количество наименований изделий.
Выводы, рекомендации.
В ходе работы я получила ряд показателей, оценивающих финансовые результаты деятельности предприятия.
Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Уровень общей рентабельности -основной ключевой показатель при анализе рентабельности предприятия. Уровень общей рентабельности считается удовлетворительным, если он выше 10%. На рассматриваемом предприятии уровень общей рентабельности составляет 9,603%. Это говорит о том, что с одного рубля вложенных средств я получаю 9,603 копейки прибыли, т.е. предприятие нерентабельно.
Ещё одним показателем, характеризующим состояние предприятия, является число оборотов капитала. От данного показателя зависит уровень общей рентабельности. Действительно, чем больше оборотов совершит капитал, тем больше будет прибыль, и соответственно рентабельность тоже будет выше. Как видно, число оборотов на данном предприятии невелико и составляет 0,378. Очевидно, что предприятию необходимо увеличить число оборотов. Это может быть достигнуто путём снижения времени на производственные операции, ускорения реализации продукции, ускорения научно - технического прогресса и другими способами. Однако нельзя сказать однозначно, какое число оборотов является удовлетворительным для предприятия. На производственных предприятиях часто крупные суммы вкладываются в основной капитал, создаются большие запасы продукции. Вследствие этого число оборотов капитала относительно невелико, что в свою очередь компенсируется большой величиной прибыли от реализации продукции, т.е. относительно высокой рентабельностью оборота.
Соотношение между валовой выручкой и переменными издержками выражается ключевым индикатором, называемым коэффициентом покрытия. На рассматриваемом предприятии коэффициент покрытия равен 69,326%. Коэффициент покрытия показывает величину прибыли,
приносимую одним рублём средств, пущенных в оборот, т.е. на рассматриваемом предприятии с одного рубля оборотных средств поступает прибыль в размере 69,326 копеек. Очевидно, что предприятию надо увеличивать данный коэффициент. На величину коэффициента покрытия могут влиять следующие факторы, изменяя которые предприятие может добиться повышения коэффициента покрытия:
S динамика цены реализации;
S динамика переменных издержек;
S изменение структуры сбыта, т.е. смещение акцентов при реализации товаров с относительно высоким коэффициентом покрытия в пользу товаров с относительно низким коэффициентом покрытия или наоборот.