Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:46, реферат
Организации 1-го типа. Этому типу организации Лайкерт дал определение эксплуататорской и авторитарной. Менед жеры и лидеры не доверяют своим подчиненным. Мотивация основана на страхе, угрозах и случайных поощрениях. Поток информации направляется сверху вниз, а та скудная информация, которая поступает наверх, как правило, неточна и искажена. Цели навязываются сверху, где принимаются все важные решения.
Лайкерт и организации 4-х типов
Р.Лайкерт известный теоретик в области организационного поведения, раскрыл природу руководства достаточно исчерпывающе. На сегодняшний день его идея четырех типов организации применяема и используема.
Лайкерт выделил четыре типа организационных структур:
1. Организации 1-го
типа. Этому типу организации
Лайкерт дал определение
2. Организации 2-го
типа. Это авторитарный тип
3. Организации 3-го типа. Эту систему Лайкерт назвал консультативной формой организации, так как здесь лидеры во еще осуществляют полный контроль, но обращаются за консультацией к своим работникам, прежде чем принять окончательное решение. Сообщения наверх осторожны и неоткровенны, отсутствует свободная передача информации.
4. Организации 4-го
типа. Этот тип организации Лайкерт
определил как основанный на
участии. Лидеры доверяют
Большая часть лидеров создают организационные структуры 2-го или 3-го типа, поскольку использование структуры 4-го типа, которую Лайкерт рекомендовал как наиболее предпочтительную, требует значительных изменений в философии лидерства.
Менеджеры, использующие
структуры 1-го или 2-го типа, достигают
незначительной групповой лояльности,
неполной реализации поставленных целей
и сталкиваются с крупными конфликтами,
меньшей готовностью к сотрудничеству
и более низкой мотивацией персонала.
В результате организация имеет меньшие
объемы продаж, более высокие торговые
издержки и низкие заработки всех сотрудников
организации. Организационная структура
4-го типа с ее акцентом на взаимоотношения,
групповое принятие решений и контроль,
с постановкой целей более высокого порядка
добивается больших объемов продаж, высокой
заработной платы при значительно меньших
издержках.