Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:33, контрольная работа
Интегральный метод позволяет устранить недостаток способа элиминирования, когда в расчётах исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга. На самом же деле возникает дополнительное изменение результативного показателя, так как факторы действуют взаимосвязано. Интегральный метод позволяет разложить дополнительный прирост результативного показателя в связи с взаимодействием факторов между ними:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория экономического анализа»
Вариант № 4
Преподаватель:
Студент:
Факультет
№ личного дела, № группы
Москва 2012
1. Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продаж, используя способ абсолютных разниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов (табл. 4.1).
Таблица 4.1
Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж
Показатель |
Условное обозначение |
Бизнес- план |
Отчет |
Изменение (+, —) |
Объем продаж, тыс. руб. |
N |
104 737 |
95 733 |
-9004 |
Среднегодовая численность рабочих, чел. |
R |
500 |
480 |
-20 |
Количество отработанных дней в среднем за год одним рабочим |
D |
245 |
238 |
-7 |
Среднедневная выработка продукции одним рабочим, руб. |
855 |
838 |
-17 |
Отчет |
1 |
Бизнес-план |
0 |
Отчет – Бизнес-план
R=480 – 500 = -20
Снижение выручки на -4189500
Интегральный метод позволяет устранить недостаток способа элиминирования, когда в расчётах исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга. На самом же деле возникает дополнительное изменение результативного показателя, так как факторы действуют взаимосвязано. Интегральный метод позволяет разложить дополнительный прирост результативного показателя в связи с взаимодействием факторов между ними:
Вывод: Интегральный способ показывает наиболее точные результаты расчета влияния факторов. Другие способы исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга, однако в реальной жизни они изменяются совместно и оказывают влияние друг на друга.
2. Используя индексный метод факторного анализа, определите влияние факторов (объема продаж в натуральном выражении q и цены продукции p) на результативный показатель — объем продаж в стоимостном выражении (табл. 4.2).
Таблица 4.2
Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж
Вид продукции |
Объем продаж в натуральном выражении (q), шт. |
Цена продукции (р), руб. | ||
Предыдущий год |
Отчетный год |
Предыдущий год |
Отчетный год | |
A |
100 |
120 |
100 |
110 |
B |
220 |
210 |
120 |
140 |
C |
400 |
450 |
150 |
150 |
Влияние факторов:
1,142=1,142
Вывод: Абсолютное увеличение объема продаж в стоимостном выражении составило 13700 руб.
3. Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях аij и коэффициентах их значимости Ki (табл. 4.3).
Таблица 4.3
Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности АО
Номер АО и Ki |
Финансовые показатели для рейтинговой оценки ( ) | ||||
Коэффициент ликвидности |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
Рентабельность продаж,% |
Рентабельность капитала,% |
Доля собственного капитала в совокупном капитале,% | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1.7 |
2.3 |
27 |
20 |
50 |
2 |
1.8 |
3.0 |
25 |
26 |
70 |
3 |
2.0 |
2.5 |
23 |
21 |
60 |
4 |
2.4 |
2.8 |
28 |
24 |
55 |
5 |
1.9 |
2.4 |
26 |
28 |
65 |
Ki* |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
* Ki — коэффициент значимости финансовых показателей.
Для комплексной оценки хозяйственной деятельности организации используем метод суммы мест:
Таблица 1.5
Результаты расчетов обобщающей рейтинговой оценки
Номер АО |
Квадраты
стандартизированных |
Рейтинговая оценка (Ri) |
Место | ||||
A |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
5 |
5 |
2 |
5 |
5 |
22 |
5 |
2 |
4 |
1 (3.0) |
4 |
2 |
1 (70) |
8 |
1 |
3 |
2 |
3 |
5 |
4 |
3 |
17 |
4 |
4 |
1 (2.4) |
2 |
1 (28) |
3 |
4 |
11 |
2 |
5 |
3 |
4 |
3 |
1 (28) |
2 |
13 |
3 |
Kj |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
||
эталон |
2.4 |
3.0 |
28 |
28 |
70 |
Полученные данные сводим в таблицу
Таблица 1.6
Матрица
стандартизированных
Номер АО |
Финансовые показатели | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
0.71 |
0.77 |
0.96 |
0.71 |
0.71 |
2 |
0.75 |
1.0 |
0.89 |
0.93 |
1.0 |
3 |
0.83 |
0.83 |
0.82 |
0.75 |
0.86 |
4 |
1.0 |
1.07 |
1.0 |
0.86 |
0.79 |
5 |
0.79 |
0.8 |
0.93 |
1.0 |
0.93 |
Kj |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
Таблица 1.7
Полученные данные сводим в таблицу
Номер АО |
Квадраты стандартизированных коэффициентов с учетом Kj |
Рейтинговая оценка (Ri) |
Место | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
1.008 |
1.858 |
3.686 |
1.512 |
1.512 |
3.095 |
4 |
2 |
1.125 |
2 |
3.168 |
2.595 |
3 |
3.448 |
2 |
3 |
1.378 |
1.378 |
2.690 |
1.688 |
2.219 |
3.058 |
5 |
4 |
2 |
2.290 |
4 |
2.219 |
1.872 |
3.519 |
1 |
5 |
1.248 |
1.28 |
3.460 |
3 |
2.595 |
3.403 |
3 |
Рейтинговая оценка Ri:
Наибольшее значение соответствует первому место
R4 = 3,519 – первое место
Вывод: При комплексной оценке хозяйственной деятельности предприятий лучшим оказалось предприятие номер АО 4 по методу расстояний и номер АО 2 и 4 по методу мест.
4. На депозит внесена сумма 800 тыс. руб. Годовая процентная ставка составляет 20%. Начисление процентов осуществляется по сложной процентной ставке один раз в квартал.
Определите наращенную сумму вклада через полтора года.
где PV-первоначальная (принципиальная) сумма денежных средств, инвестированных в начальный период времени (t=0), тыс. руб.;
r - годовая процентная ставка, коэф.;
m - количество начислений в году, ед.;
n - срок вложения денежных средств, год.
PV = 800 000 руб.
r = 0.2
m = 4
n = 1.5
Вывод: Наращенная сумма через полтора года составит 1072000 рублей.
5. Постройте факторную модель зависимости критического объема продаж от совокупных постоянных и переменных затрат и цены реализации, используя исходные данные, представленные в табл. 4.6. Укажите тип модели. Расчеты влияния факторов выполните методом цепных подстановок.
Таблица 4.6
Исходные данные для проведения факторного анализа критического объема продаж
Показатель |
Идентификатор |
Бизнес-план |
Отчет |
Совокупные постоянные затраты, тыс. руб. |
Sпост |
3 500 |
3 650 |
Переменные затраты на единицу продукции, руб. |
Sпер |
1 400 |
1 550 |
Цена реализации, руб. |
Ц |
2 600 |
1 840 |
Вывод: Тбез=9,669
6. Определите, будет ли эффективным инвестиционный проект, если:
где Рп - общая накопленная величина дохода за n лет;
I0 - суммой исходных инвестиций,
d0 - величина дисконта или безрисковая норма прибыли.
NPV<0, следовательно, проект считается не эффективным.
Вывод: PI<1, т.к. 0,84<1 значит инвестиционный проект будет не эффективным.
Информация о работе Контрольная работа по «Теория экономического анализа»