Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 00:17, контрольная работа
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
I. Качество и конкурентоспособность продукции.
1. Введение.
2. Понятие качества продукции.
3. Показатели качества.
4. Конкурентоспособность продукции.
5. Понятие стандартов и стандартизации.
6. Международные стандарты и системы качества.
7. Вывод.
8. Список используемой литературы.
II. Тест.
III. Задача.
В Российской Федерации существуют следующие нормативные документы по стандартизации:
Существующая система стандартов преследует правовые и социально-экономические цели. Во-первых, в законодательном порядке обеспечивается защита интересов потребителя и государства в вопросах качества продукции, охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья населения. Во-вторых, гарантируется техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции. В-третьих, система стандартов служит нормативно-технической базой социально-экономических программ и проектов.
Международные стандарты и системы качества.
Развитие внешнеэкономических связей привело к необходимости выработки стандартного подхода к понятию «производство качественной продукции». Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная техническая комиссия (МЭК) разработали международные стандарты. Основное назначение международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации.
Система качества (МС ИСО 8402) представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества – достижение поставленных стратегических целей.
Система качества охватывает все жизненные циклы продукции. Типичные этапы жизненного цикла в своей совокупности образуют «петлю качества» (рис. 2).
Рис. 2. «Петля качества»
В соответствии с международными стандартами ИСО 900 выделяются основные направления деятельности в области качества:
Эти функции распространяются на каждый этап «петли качества» и имеют свою специфику.
Так, например, планирование качества включает в себя: определение требований к качеству продукции, ее оценку, выработки положений по улучшению качества, подготовку программы качества, планирование затрат на достижение необходимого уровня качества, проверок системы качества и другое.
В состав процедур управления качеством входят: контроль качества, разработка и реализация мер корректирующего воздействия. Основная функция управления качеством – выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству, обусловленное проектированием продукции, соответствием продукции проекту и материально-техническим обеспечением.
Система менеджмента качества продукции должна обеспечивать как соответствие продукции спросу на нее, так и гарантированное выявление и устранение недостатков процессов, которые влияют на ее качество, т. е. обеспечивать наибольшую вероятность качественности выпускаемой продукции.
Обеспечение качества включает в себя деятельность по созданию уверенности в выполнении требований к качеству продукции у руководства предприятием и деятельность, направленную на обеспечение уверенности потребителей, что все элементы системы качества функционируют в управляемых условиях.
Считается, что система качества соответствует своему назначению при выполнении следующих условий:
В документах подробно описываются процедуры по обеспечению качества, а для выполнения этих процедур разрабатываются инструкции.
Многолетний опыт функционирования систем управления качеством показывает, что эффективное управление возможно лишь при наделении каждого работника правами и обязанностями, однако и мера участия и ответственности руководителя предприятия несоизмеримо выше. Обычно в компетенцию руководителей входит: определение направлений деятельности и установление их приоритетности, построение организационной структуры управления качеством, определение уровня подготовки кадров и их квалификации.
Эффективность работы системы качества зависит от достоверности получаемой информации, ее адекватности, скорости прохождения сигналов обратной связи о дефектах и отклонениях и адекватности применяемых мер. Поэтому в системе качества осуществляется постоянный контроль – организуются регулярные проверки. Основная задача состоит в выявлении фактов и причин отклонений всех элементов системы, разработка соответствующих предложений и рекомендаций по их ликвидации и дальнейшему совершенствованию системы. Системы управления качеством могут контролироваться или проверяться на соответствие установленным требованиям не только внутренней комиссией, но и внешней. В этом случае результаты проверки оформляются соответствующим документом-сертификатом.
Основное содержание процесса сертификации заключается в проверке документированности наиболее важных процедур и в их реальном использовании. Однако соответствие деятельности компании предписанию документов системы качества само по себе не обеспечивает высокого качества продукции, а лишь подтверждает ее способность производить продукцию или оказывать услуги, соответствующие некоторому стандарту или контракту.
Сертификация в определенном смысле аналогична экзамену на аттестат зрелости, сдать который можно только предварительно поучившись (и немалое время) в начальной и средней школе, не говоря уже о высшей.
Вывод.
Список используемой литературы.
1. Сафронов Н.А. Экономика предприятия, 1998.
2. Ребрин Ю.И. Управление качеством Учебное пособие, 2004.
3. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия, 2007.
4. Беложецкий И.А. Прибыль предприятия, 1993.
Тест.
Правильные варианты ответов отмечены знаком Х.
I. К формализованным методам планирования и прогнозирования НЕ относят…
a. метод экстраполяции
X b. прогнозный метод
c. моделирование
d. метод экспертных оценок
II. Неограниченное число возможных акционеров характерно для…
X a. ОАО
b. ЗАО
c. ОАО и ЗАО
d. ЗАО, но только при определённых условиях
III. Период времени, за который ожидается возврат вложенных в инвестиционный проект средств за счёт доходов, полученных от реализации продукта, называется…
a. шаг расчёта
X b. срок окупаемости
c. горизонт расчёта
d. периодом эффективности
VI. В создание объекта основных средств была вложена сумма 5 000 тыс. руб. С помощью объекта предполагается произвести 10 000 ед. продукции. Определите сумму амортизации за год, в течении которого произведено 200 ед. продукции методом списания стоимости пропорционально объёму произведённой продукции
a. 1 000 руб.
X b. 100 тыс. руб.
c. 5 000 тыс. руб.
d. 2 000 тыс. руб.
V. Научный принцип организации производства, основанный на закреплении за рабочим местом (звеном) изготовление широкого круга изделий и выполнения разнородных операций, называется принципом…
a. специализации
X b. универсализации
c. концентрации
d. параллельности
Задача.
Норматив оборотных средств предприятия – 3300 тыс. руб.,
план реализации продукции – 19,8 млн. руб.
Определить:
Решение:
19,8 млн. руб. = 19800 тыс. руб.
Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:
Коб = Р / ОбС.
Коб = 19800 / 3300 = 6 об/год,
Для расчета длительности оборота в днях используется формула:
ДО = Д · ОбС / Р.
ДО = 360 · 3300 / 19800 = 60 дн.
Таким образом, оборотные средства совершили 6 оборотов за год, при этом длительность одного оборота составила в среднем 60 дн.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике предприятия"