Контрольная работа по "Экономике предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Дайте определение предпринимательской деятельности.
ВОПРОС 2. Что такое основные фонды предприятия?
ВОПРОС 3.Что такое износ основных фондов?
ВОПРОС 4.Что такое оборотные средства?
ВОПРОС 5.Что такое прибыль предприятия
ВОПРОС 6.Распишите структуру цены продукции в соответствии со стадиями ценообразования.
ВОПРОС 7.Какие Вы знаете схемы бизнес - планирования, используемые в России?

Работа содержит 1 файл

контрольная работа ЭПоо.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

Кругооборот оборотных средств  происходит по схеме:

    Д – Т … П … Т` - Д`, где

    Д – денежные средства, авансируемые хозяйствующим субъектом;

    Т – средства производства;

    П – производство;

    Т` - готовая продукция;

    Д` - денежные средства, полученные  от продажи продукции и включающие  в себя реализованную прибыль.

    Точки (…) означают, что  обращение  средств  прервано,  но  процесс  их кругооборота продолжается в сфере производства.

  Оборотные средства при движении находятся на всех  стадиях  и  во  всех формах. Это обеспечивает непрерывный процесс  производства  и  бесперебойную работу предприятия.

Деление  оборотных  средств  на  оборотные  производственные фонды  и  фонды  обращения  определяется  особенностями  их использования  и  распределения  в  сферах  производства  продукции   и   ее реализации.

    Оборотные производственные фонды включают в себя:

- Предметы  труда  (сырье,  основные  материалы   и  покупные полуфабрикаты,  вспомогательные материалы, топливо,  тара, запасные части и т.п.);

- Средства  труда со сроком службы не  более одного года  или  стоимостью  не более   100-кратного   (для   бюджетных   организаций   –    50-кратного)установленного минимального размера оплаты  труда в месяц (малоценные быстроизнашивающиеся предметы и инструменты);

- Незавершенное   производство  и  полуфабрикаты   собственного  изготовления

   (предметы  труда,  вступившие  в  производственный  процесс:   материалы, детали, узлы и изделия,  находящиеся в процессе обработки   или  сборки,  а также полуфабрикаты  собственного изготовления  не  законченные  полностью производством  в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия);

- Расходы   будущих  периодов  (невещественные  элементы  оборотных фондов,

включающие  затраты на  подготовку  и  освоение  новой  продукции  которые производятся  в  данном  периоде,  но  относятся  на  продукцию будущего периода; например, затраты на  конструирование  и  разработку  технологии новых видов изделий, на перестановку оборудования).

    К фондам обращения относятся:

- Средства  предприятия,  вложенные  в   запасы  готовой  продукции,  товары

отгруженные, но не оплаченные;

- Средства  в расчетах;

- Денежные  средства в кассе и на счетах.

    Величина оборотных средств,  занятых  в  производстве,  определяется   длительностью   производственных   циклов   изготовления  изделий, уровнем развития техники,  совершенством  технологии  и  организации труда. Сумма средств  обращения  зависит  главным  образом  от  условий реализации продукции и уровня организации системы снабжения и сбыта продукции. 

ВОПРОС  5.

Что такое прибыль предприятия?

ОТВЕТ.

Прибылью  для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса. П = Д - Р

Прибыль выполняет две важнейшие функции:                                                                                     1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений. Получение прибыли означает, что все расходы покрываются с избытком доходами;

2) Прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

3) Прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Расширение производства и процветание национальной экономики требует максимизации прибыли и устойчивого ее роста. Только так предприятие может существовать в конкурентно-рыночной среде. Расширение производства может проявляться в увеличении масштабов самого предприятия, укреплении его позиций на рынке, но оно может выражаться и в поглощении других предприятий, в привлечении новых рынков, наконец, оно может стать следствием простого слияния с другими предприятиями.

При планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении  прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Важными информативными показателями деятельности предприятия являются налогооблагаемая и чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия).                                                         Налогооблагаемая прибыль — это прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы скорригированного валового дохода предприятия на сумму валовых расходов предприятия и сумму амортизационных отчислений.                                                         Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Прибыль каждого предприятия формируется  из таких источников:

- Прибыль от реализации продукции (предоставления услуг) - это прибыль от операционной деятельности предприятия. Данный вид прибыли отображает результат от основной деятельности предприятия на рынке и его профиля. Прибыль от реализации является разностью между выручкой от реализации продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора) и полной себестоимостью продукции.

- Прибыль от продажи имущества - это прибыль предприятия от продажи материальных активов (основных фондов, запасов) и нематериальных активов, ценных бумаг и т.д. - - Прибыль от продажи имущества определяется как разница между ценой продажи и балансовой (остаточной) стоимостью объекта, который продается.

- Прибыль от внереализационных операций - это прибыль от совместной деятельности предприятий, проценты по приобретенным акциям, штрафы, которые выплачиваются другими предприятиями за нарушение договорных обязательств, доходы от владения долговыми обязательствами, роялти и т.д. 

ВОПРОС  6.

Распишите структуру цены продукции  в соответствии со стадиями ценообразования.

ОТВЕТ.

 Цена  является важнейшей экономической  категорией. В общем виде цена  товара – это стоимость, выраженная в денежной форме. Цена зависит от способа реализации продукции. Принято выделять три стадии товародвижения:         

1)предприятие  - оптовая торговля;                                                                                                2) оптовая торговля – розничная торговля;                                                                        3)розничная торговля - потребитель.                                                                           Соответственно, выделяют три основных вида цен:                                                                              - оптовая цена предприятия;                                                                                                            - оптовая цена промышленности;                                                                                                            - розничная цена.        

 Ценообразование – это процесс установления  цены на конкретный товар,  состоящий из следующих этапов:  выявление внешних по отношению к производству факторов, влияющих на цены; постановка целей ценообразования; выбор метода ценообразования; разработка основной стратегии; рыночная корректировка цены (ценовая тактика); страхование цен.

Ценовая политика предприятия представляет собой совокупность форм и методов, обеспечивающих достижения целей предприятия путем установления цен с учетом

рыночных  условий. Ценовая политика предприятия  воплощается в решениях стратегического  характера. Методом ценообразования  признается система формирования цены с использованием соответствующей нормативной базы. В зависимости от конъюнктуры рынка, состояния спроса и предложения, возможностей предприятия, конкретно складывающихся его интересов проявляются внешние и внутренние факторы влияния на ценовую политику, на ценообразование.

 Структуру цены продукции в соответствии со стадиями ценообразования можно представить в виде таблицы:

Цены  оптовые изготовителя – формируются на стадии производства товаров (работ, услуг), являются промежуточными, должны компенсировать затраты производителя товаров (работ, услуг) на изготовление и реализацию и обеспечить планируемую предприятием прибыль.

Цены  оптовые отпускные включают, помимо цен изготовителя, косвенные налоги (акциз и налог на добавленную стоимость. Они обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального бюджета.

Цены оптовые закупки формируются на стадии посредничества. Помимо оптовой отпускной цены включают посреднические надбавки (скидки). Они обеспечивают необходимые финансовые условия для работы посреднического звена.

Цены  розничные устанавливаются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки включают торговые скидки (надбавки). Обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли. 
 

ВОПРОС  7.

Какие Вы знаете схемы бизнес - планирования, используемые в России?

ОТВЕТ.

Бизнес-план представляет собой программу предпринимательской деятельности. Бизнес-план используется для привлечения инвестиций, получения кредита, оценки реальных возможностей.

В России используются, как правило, две схемы  бизнес-плана:

1. Макет бизнес-плана, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1470 от 22 ноября 1997 года.

Бизнес-планы  разработанные в соответствии с  Постановлением Правительства, представляют собой неотъемлемую часть заявки на участие в конкурсном распределении  централизованных ресурсов. Такие бизнес-планы разрабатываются на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год, т.е. на срок, превышающий на один год период от начала проекта до того момента, когда проект стал прибыльным, а все обязательства перед кредиторами удовлетворены.

2. Макет бизнес-плана, разработанный в рамках проекта Тасис Европейского Союза для новых независимых государств.

Бизнес-планы, разработанные в соответствии с  программой Тасис, рассчитаны на малое  и среднее предпринимательство  и принимаются на рассмотрение Российским Агентством поддержки малого и среднего бизнеса. 
 

ВОПРОС  8.

Что такое организационная  структура предприятия?

ОТВЕТ.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных  структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.

Выбор организационной структуры зависит  от таких факторов, как:                                              - организационно-правовая форма предприятия; сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);             

  -   масштабы предприятия (объем производства, численность персонала); рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;                  

  - используемые  технологии; информационные потоки внутри и вне фирмы;                                                                              - степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

Рассматривая  организационную структуру управления предприятием, также учитывают уровни взаимодействия: организации с внешней  средой; подразделений организации; организации с людьми.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике предприятия"