Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 23:08, контрольная работа
1.Дайте определение понятия «рынок». Раскройте функции рыночной системы. Охарактеризуйте виды рынков
2.Дайте определение понятия «трудоемкость». Охарактеризуйте основные виды трудоемкости
Рынок - обязательный компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.
Рынок - есть тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования, это общественная форма функционирования экономики. Рынок - это форма движения общественного продукта и услуг.
П. Самуэльсон определяет рынок как "процесс конкурентных торгов". Можно определять рынок как механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Под это определение подходит магазин, отдел кадров любого полиграфического предприятия и т. д.
Рынки принимают самые разные формы. Восточный базар и отечественная "толкучка" представляют собой шумное токовище, где каждый продавец надеется заполучить покупателя на свой товар и по возможности обмануть его. Организаторы аукционов сводят вместе покупателей и продавцов предметов искусства, антикварных ценностей, скаковых лошадей и т.д. Многие развозят или разносят свой товар по домам и квартирам в удобное для хозяев время. Представитель крупной фирмы помогает выпускникам Университета получить работу. Он связывает потенциальных покупателей с потенциальными продавцами рабочей силы. Одни рынки являются локальными, другие носят национальный, международный характер. Рынок возник еще на стадии варварства и на протяжении всей истории выполнял созидательную функцию. Он открывал простор для предпринимательской деятельности, активно воздействовал на формирование производственных и личных потребностей населения. Конкуренция между продавцами вела к тому, что нежизнеспособный предприниматель выбывал из рыночных отношений, разорялся. Преуспевающий становился еще сильнее, еще богаче. Выбрасывался из трудового процесса и опускался на "дно" неумелый, мало знающий или нерадивый работник. Механизм рынка - это механизм прогресса. Его оборотная сторона заключается в его жестокости. Последняя суть всего живущего по законам естественного отбора.
Рынок
выполняет определенные
функции:
- выдает сигналы производству по выработке
определенных товаров и услуг, их увеличению
или сокращению;
- уравновешивает спрос и предложение;
- обеспечивает сбалансированность экономики;
- на основе дифференциации товаропроизводителей
ведет к утверждению нового, прогрессивного
в жизни общества;
- это своеобразный двигатель научно-технического
прогресса;
- объективно формирует корпус умелых
предпринимателей, дисциплинирует субъектов
рыночных отношений.
Свободный рынок характеризуется следующими
чертами:
- неограниченным числом участников рыночных
отношений и свободной конкуренцией между
ними;
- свободным доступом к любым видам хозяйственной
деятельности всех членов общества;
- неограниченной свободой продвижения
капитала и рабочей силы;
- наличием у каждого участника полной
информации о рынке;
- стихийным установлением цен в ходе свободной
конкуренции;
- на свободном рынке ни один участник
не в состоянии изменить рыночную ситуацию
по своему усмотрению.
В известной мере можно говорить, что свободный рынок представляет саморегулирующийся механизм. Однако любая система наряду с достоинствами имеет и свои недостатки. Применительно к свободному рынку эти недостатки заключаются в следующем:
- Рынок
ведет к дифференциации
- Не создает условий для реализации права
на труд;
- Не гарантирует полную занятость населения;
- Не создает стимулов для производства
товаров и услуг коллективного пользования;
- Не создает мотиваций для фундаментальных
научных исследований;
- Не защищает среду обитания человека
от загрязнения;
- Рынок готов удовлетворить любую потребность,
вплоть до патологической.
Рынок можно рассматривать по географическому положению, по товарному ассортименту, и по ряду других признаков. Мы же остановимся на делении рынка по видам:
Торговля
средствами производства - это грандиозный
рынок, на котором взаимодействуют
между собой непосредственные производители
продукции. Все предприятия органически
связаны друг с другом как поставщики
и потребители машин, оборудования,
сырья, топливных ресурсов. Товары производственного
назначения покупаются и продаются
обычно оптом, большими партиями. Оптовая
торговля выступает посредником
между предприятиями-
Характерная особенность рыночной экономики состоит в том, что каждый покупатель и продавец находят в этом безбрежном пространстве своего партнера, продукция и цены которого его устраивают. Это торговля по прямым договорным связям. По этой схеме рынок средств производства развивался извечно и объективно вел к прогрессу в производстве.
Рынок рабочей
силы теснейшим образом связан с
рынком средств производства. Они
возникли и развивались одновременно,
параллельно, дополняли друг друга.
Рынок рабочей силы является самым
сложным из всех существующих в экономике.
В течение тысячелетий шла
торговля рабами и крепостными, а
неизменными спутниками капитализма
стали биржи труда.
Рыночный спрос на труд есть сумма спроса
фирм. Эластичность спроса на труд зависит
от эластичности спроса на продукцию фирмы,
от производительности труда и от легкости
и эффективности замены живого труда машинами.
В
движении капитальной стоимости
денежная форма ка-питала является
наиболее чувствительной ко всем сбоям
в процессе реализации и расширенного
воспроизводства. Потребность в
заемном капитале существовала всегда.
Кредит - непременное условие всякой
предпринимательской
На
нем взаимодействует все
Для
рыночного хозяйства достаточно
высокая степень
Основной способ избежать ошибочного решения - получить больше информации прежде, чем начать действовать. На рынках, где информации недостаточно, появляются посредники, которые собирают и продают информацию, создаются фирмы, специализирующиеся на сборе информации о спросе и предложении. Информация - это дорогое благо. Вы хотите продать дом по самой высокой цене. Вам надо найти того единственного покупателя, который готов заплатить такую цену. Без посредника не обойтись ни продавцу, ни покупателю. В предполагаемой сделке они оба могут выиграть от его услуг. Посредник сведет их, предоставит в их распоряжение необходимую информацию.
Для успешной
конкуренции на рынке любой фирме
прежде всего необходим точный и
тщательный анализ круга покупателей
и их потребностей. Надо знать:
- кто готов купить данный товар или услугу;
- почему потребитель будет покупать именно
ваш товар или услугу;
- в каком виде потребитель желает получать
ваш товар;
- в какое время он намерен покупать ваш
товар;
- где он хотел бы покупать ваш товар;
- какими партиями и как часто он готов
покупать ваш товар и т.д.
Надо
знать емкость рынка и многое
другое. Способность рынка дешево
производить высококачественную информацию
является его важнейшим достоинством.
Информация - это сведения о том,
что и при каких
Трудоемкость — это затраты рабочего времени на производство единицы продукции. В зависимости от состава включаемых в нее трудовых затрат различают технологическую трудоемкость, трудоемкость обслуживания производства, производственную трудоемкость и трудоемкость управления производством.
Трудоемкость - обратная величина средней выработки: она уменьшается при росте производительности труда и увеличивается при ее снижении.
Выработка - наиболее распространенный
и универсальный показатель
В зависимости от способа выражения объема продукции различают три основных метода измерения производительности труда: натуральный, трудовой и стоимостный. При натуральном методе уровень производительности труда исчисляется как отношение объема продукции в физических единицах измерения к среднесрочной численности ППП. При трудовом методе объем продукции исчисляется в нормо-часах.
Производственная трудоемкость (Тпр) представляет собой затраты труда рабочих (основных и вспомогательных) и рассчитывается по формуле
Где
Т техн — технологическая
Под
полной трудоемкостью единицы
Уровень производительности труда стоимостным методом определяется путем деления объема продукции в денежном выражении на среднесрочную численность ППП.
В зависимости от состава затрат, включаемых в трудоемкость продукции, различают следующие ее виды:
а) технологическая трудоемкость (затраты труда основных рабочих);
б) трудоемкость обслуживания производства (затраты труда вспомогательных рабочих);
в) производственная трудоемкость (затраты труда основных и вспомогательных
рабочих);
г) трудоемкость управления производством (затраты труда руководителей, специалистов и служащих);
д) полная трудоемкость
(затраты труда всего
персонала).
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике предприятий"