Контрольная работа по "Экономика предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

Одной из наиболее важных задач, решаемых в ходе проведения анализа результатов деятельности предприятия, является оценка влияния факторов, отражаемых соответствующими факторными показателями, на результирующие. При этом под факторами понимаются те существенные обстоятельства, которые оказывают влияние на значение результирующего показателя и соотносятся с последним как причины и следствие. Соответственно, изменение значений каждого из факторных показателей, отражающих тот или иной фактор, по сравнению со значениями предшествующего периода (или отклонение фактически достигнутых значений от планировавшихся) ведет к изменению значения результирующего показателя.

Работа содержит 1 файл

эп контрольная №2.docx

— 86.19 Кб (Скачать)

      ФО  общбаз = 1,564/6,4 = 0,24438 руб/руб

      ФОобщотч = 1,638/ 7,3 = 0,22433 руб/руб.

      ФОактбаз= 0,401 руб/руб

      ФОактотч = 0,39 руб/руб.

      Изменение фондоотдачи активной части основных фондов  0,39 – 0,401 = - 0,011 руб/руб.

      Изменение фондоотдачи 0,22433 – 0,24438 = - 0,02 руб/руб.

      Изменение удельного веса активной части основных фондов 0,5753 – 0,6094 = - 0,0341

      Изменение  фондоотдачи за счет фондоотдачи  активной части основных фондов

      

       = - 0,0065773 руб/руб

      Изменение фондоотдачи за счет удельного веса активной части основных средств

      

       = - 0,01342 руб/руб

      Каждый  из рассмотренных факторов снижает  фондоотдачу основных средств, общая фондоотдача основных средств в целом снижается.

      Совместное  влияние факторов

      - 0,0065773 + (- 0,01342) = - 0,02 руб/руб.

      Изменение фондоотдачи 0,22433 – 0,24438 = - 0,02 руб/руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Объем производства и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а  возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

      Производство  – центральное звено экономики, в котором создается конечный продукт, обладающий заданными потребительскими свойствами. Продукты труда классифицируются на средства производства (средства труда и предметы труда) и предметы потребления (продовольственные и непродовольственные товары). 

      Производственная  программа - это задание по выпуску  и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном  и стоимостном выражении на определенный период (год, квартал, месяц). Производственная программа предопределяет задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности. 

      Предприятия промышленности формируют свою производственную программу самостоятельно на основе выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса; портфеля заказов (договоров) на продукцию и  услуги; государственных заказов  и собственных потребностей. 

      Производственная  программа состоит из трех разделов: план производства продукции в натуральном выражении; план производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции; план реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении.

      К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:

      оценка  степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

      определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

      выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

      разработка  мероприятий по освоению выявленных резервов.

      Повышению прибыли организации способствуют:

    1. рост объема производства;
    2. повышение качества  и выпуск конкурентоспособной продукции;
    3. улучшение ассортимента и структуры товарной продукции;
    4. снижение брака;

      5. мероприятия по устранению причин неритмичной работы.

      Решение поставленных задач и реализации этих мероприятий позволяет управлять объемом производства и продаж, повышать прибыль и рентабельность деятельности организации. 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономика предприятия"