Контрольная работа по "Экономика предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 08:00, контрольная работа

Описание работы

Ситуационное задание 1:
Проанализируйте деятельность предприятия, на котором вы работаете, по следующим параметрам:
а) дайте общую характеристику предприятия:
- принадлежность к отрасли (подотрасли), размер предприятия (численность, количество филиалов, доли рынка, объемы инвестиций и другие параметры).
- характеристика продукции, рынок сбыта и каналы распределения продукции (через оптовую, розничную сеть, систему посредников).
- характеристика производственных взаимосвязей (поставщики, потребители).
- перспективы развития, инновационная и инвестиционная политика.
б) опишите деятельность службы маркетинга на предприятии, ее основные функции и задачи
в) определите финансовое положение предприятия;
г) опишите фирменный стиль предприятия.

Работа содержит 1 файл

моя контрольная.doc

— 238.00 Кб (Скачать)
 

Федеральное агентство по образованию 

Новосибирский государственный педагогический университет

Институт  рекламы и связей с общественностью 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

      Номер группы: Р - 43

Студент: Решетнякова Кира Юрьевна

Номер зачетной книжки: 1209 – Р - 08

Кафедра: Маркетинга

Номер варианта: 9

Проверил: Сенчукова Галина Викторовна

                                     
 
 
 
 

Новосибирск - 2009

Ситуационное  задание 1:

Проанализируйте деятельность предприятия, на котором вы работаете, по следующим параметрам:

а) дайте  общую  характеристику предприятия:

    - принадлежность  к отрасли (подотрасли), размер  предприятия (численность, количество  филиалов, доли рынка, объемы инвестиций  и другие параметры).

    - характеристика  продукции, рынок сбыта и каналы распределения продукции (через оптовую, розничную сеть, систему посредников).

    - характеристика  производственных взаимосвязей (поставщики, потребители).

    - перспективы  развития, инновационная и инвестиционная  политика.

б) опишите деятельность службы маркетинга на предприятии, ее основные функции и задачи

в) определите финансовое положение предприятия;

г) опишите фирменный стиль предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Ответ:

       А) ОАО «Сибгипрошахт» - один из крупнейших проектных институтов России. Основные направления деятельности компании – проектирование шахт, угольных разрезов и обогатительных фабрик, а также реконструкция горнодобывающих предприятий.

       Институт  разрабатывает экологические паспорта предприятий, технико-экономические  обоснования проектов для получения инвесторами лицензий на разработку и освоение новых месторождений.

       Осуществляя функции генерального подрядчика, «Сибгипрошахт» помогает партнерам эффективно работать над проектом в целом, освобождая время для профильного бизнеса  и сокращая издержки. Институт многие годы работает с поставщиками горношахтной техники, отлажены производственные связи (в том числе за рубежом), что позволяет использовать различные логистические схемы и снижать затраты.

       Количество  сотрудников института на сегодняшний день составляет 170 человек.

       Филиалов  у ОАО «Сибгипрошахт» нет. Все  подразделения института, образовывающиеся в 80 – х годах, на сегодняшний  день имеют статус самостоятельных, независимых организаций, и являются прямыми конкурентами.

       Рыночная доля «Сибгипрошахт» в последние годы несколько снизилась с 10-12% до 8-10% (приблизительные оценки). Это объясняется появлением на рынке средних и мелких проектных организаций, которые захватывают рынок демпингом.

       Объем работ ОАО «Сибгипрошахт» за последние 5 лет увеличился в среднем с 5 проектов в год до 20. Это было обусловлено стабилизацией общей экономической ситуации в нашей стране, и в частности развитием отрасли угольной промышленности, руководители предприятий которой начали программу технического обновления. Однако кризис и конкуренция внесли свои коррективы.

       Основной  особенностью Услуг промышленного  назначения является то, что они  предназначены для промышленного  потребления и используются в  производственно-технологическом процессе предприятий-заказчиков.

       Каналы  сбыта – ОАО «Сибгипрошахт» может  осуществлять услуги как генподрядчик, так и как субподрядчик. То есть используются каналы нулевого и первого  уровня.

       В настоящее время ОАО «Сибгипрошахт» проектирует предприятия в Якутии, Кузбассе, Красноярском крае, Новосибирской, Ростовской, Сахалинской и Читинской областях. Сотрудничая с иностранными партнерами специалисты института успешно работают в Индии, Индонезии, Иране, Казахстане, Канаде, Китае, Монголии, Польше, Японии и других странах.

       Б) Маркетинговая стратегия развития в ОАО «Сибгипрошахт» четко не разработана, хотя руководство стремиться к формированию эффективной маркетинговой стратегии, роль которой заключается в формировании устойчивых конкурентных преимуществ в условиях нестабильности рынка и агрессивной борьбы с конкурентами.

       Подразделения маркетинга в ОАО «Сибгипрошахт» в настоящий момент не существует. Работает отдел продаж, который с 2008 года включен в структуру вновь  созданного Коммерческого отдела.

       Реклама и PR-кампании не проводились. В 2008 г. разработан сайт ОАО «Сибгипрошахт», выполняющий роль визитной карточки проектного института.

       В) Ценовая политика фирмы строиться на показателях рентабельности, одновременно учитывая ситуацию на рынке (предложения конкурентов, т.к. заказы заключаются через систему тендеров). В целом ценовая линейка установлена на среднем или выше среднего относительно общих цен рынка, что делает финансовое положение компании стабильным.

        

       Г)

 

ОАО «Сибгипрошахт» имеет свой фирменный стиль, с  соблюдением которого выполнены  визитки, почтовые конверты, фирменные  бланки, а так же папки для документов, пригласительные открытки и сувенирная продукции – значки, пакеты и т. п. Основными элементами фирменного стиля является логотип (три буквы, означающие сокращенное название компании «СГШ») и сочетание сине – зеленого и серебристого цветов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ситуационное  задание 2:

Задача 1.

       В отчетном году в отрасли введены в действие новые предприятия. В результате этого изменилась структура основных производственных фондов и улучшена их качественная характеристика.

       В таблице 1 приведен состав и динамика основных производственных фондов в  отчетном году.

    Таблица 1. Состав и динамика основных производственных фондов в отчетном году. 

Виды  ОПФ На начало года, тыс. руб. На конец  года, тыс. руб.
Здания 31414,2* 34272,0*
Сооружения 8428,2 8484,0
Передаточные  устройства 2298,6 2520,0
Силовые машины и оборудование 3064,8 3528,0
Рабочие машины и оборудование 25900,0* 29000,0*
Измерительные и регулирующие приборы и лабораторное оборудование 1532,4 1764,0
Вычислительная  техника 383,1* 420,0*
Прочие  машины и оборудование 150,8 232,0
Транспортные  средства 2298,6 2352,0
Инструмент, хозяйственный и производственный инвентарь и принадлежности 1149,3 1428,0

    Данные  таблицы, помеченные * изменяются на величину, соответствующую  последней цифре  зачетной книжки студента 

     Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов: в базисном году - 73,4 млн. руб., в отчетном году – 80,2 млн. руб. В отчетном году в результате физического и морального износа выбыло основных производственных фондов на сумму 1520 тыс. руб. Объем производства реализованной продукции отрасли в базисном году составил 82206 тыс. руб., а в отчетном году – 91428 тыс. руб.

     Определить:

1) структуру  основных производственных фондов  на начало и конец отчетного  года и изменение ее в отчетном  году;

2) коэффициент  обновления ОПФ на конец отчетного  года;

3) изменение  показателя фондоотдачи в отчетном  году по сравнению с базисным  годом;

4) влияние  роста стоимости ОПФ и их  фондоотдачи на прирост объема  выпуска реализованной продукции;

5) норму  амортизации и величину амортизационных  отчислений за год по рабочим машинам и оборудованию, если срок полезного использования – 8 лет.

Ответ:

1)Определим структуру основных производственных фондов на начало и конец отчетного года и изменение ее в отчетном году, и оформим в таблицу 2 

     Таблица 2 - структуру основных производственных фондов на начало и конец отчетного года

Виды ОПФ Стоимость на начало года,

(тыс.  руб.)

Структура на начало года,

(%)

Стоимость на конец года,

(тыс.  руб.)

Структура на конец года,

(%)

Изменение структуры

(%)

1 Здания 31423,2 41,0 34281,0 40,8 -0,2
2 Сооружения 8428,2 11,0 8484,0 10,1 -0,9
3 Передаточные

устройства

2298,6 3,0 2520,0 3,0 0
4 Силовые машины и оборудование 3064,8 4,0 3528,0 4,2 0,2
5 Рабочие машины и оборудование 25909,0 33,8 29009.0 34,5 0,7
6 Измерительные и регулирующие приборы и лабораторное оборудование 1532,4 2,0 1764,0 2,1 0,1
7 Вычислительная  техника 392,1 0,5 429,0 0,5 0
8 Прочие машины и оборудование 150,8 0,2 232,0 0,3 0,1
9 Транспортные  средства 2298,6 3,0 2352,0 2,8 -0,2
10 Инструмент, хозяйственный  и производственный инвентарь и принадлежности 1149,3 1,5 1428,0 1,7 0,2
  Итого 76647,0 100% 84027,0 100%  
 

Вывод: Как видно из таблицы, в структуре ОПФ произошли следующие изменения: так, доля зданий уменьшилась на 0,2%, доля сооружений уменьшилась на 0,9 %, доля транспортных средств уменьшилась на 0,2%, доля передаточных устройств и вычислительной техники осталась на прежнем уровне.  
 
 
 
 
 
 
 

2) Кобн =стоимость вводимых фондов(Сввод)/стоимость на конец года(Ск.г.)

   Сввод = Ск.г. – Сн.г. + Свыбывших 

Сввод5=29009,0-25909,0+1520,0=4620,0   Кобн5=4620,0/29009,0=0,2

Сввод6=1764,0-1532,4+1520,0=1751,6       Кобн6=1751,6/1764,0=1,0

Сввод7=429,0-392,1+1520,0=1556,9           Кобн7=1556,9/429,0=3,6

Сввод8=232,0-150,8+1520,0=1601,2             Кобн8=1601,2/232,0=7,0

Сввод9=2352,0-2298,6+1520,0=1573,4         Кобн9=1573,4/2352,0=0,7

 

3) Изменение фондоотдачи   Фооооб 

       Фоо=ВПоср.г=91428,0/80200,0=1,14 (тыс. руб.) 

   Фоб=ВПбср.г=82206,0/73400,0=1,12

    Фо=1,14-1,12=0,02 

4) Влияние роста стоимости 

91428,0-82206,0=(1,14*80200,0)-(1,12*73400,0)=80200,0(1,14-1,12)+1,12(80200,0-73400,0)=1604+7616

Изменение фондоотдачи – 1604 тыс. руб.

Изменение стоимости – 7616 тыс. руб. 

5) Амортизация (линейная) Ar=Cn*Na; Na=1/Тэкспл=1/8=0,125=12,5%

      Ar4=3064,8*0,125=383,1 тыс. руб.

 В течение года сумма амортизационных отчислений по силовым машинам и оборудованию составит 383,1 тыс. руб. 

Задача 2.

    В таблице 3 приведены некоторые данные о деятельности предприятия. 
 

Таблица 3. Показатели деятельности предприятия.  

Показатели Отчетный  год,  тыс. руб.
По  плану (нормативу) Фактически
1. Реализация  продукции по оптовым ценам,  Q 25000* 26000*
2. Среднегодовые  остатки:    
сырье и основные материалы, C 810* 809*
вспомогательные материалы, М 101 107
топливо, Т 50 52
тара, У 11 18
запасные  части, Ч 14 16
малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, И 71 89
Расходы будущих периодов, Б 70 68
Незавершенное производство, З 410 407
Готовая продукция:    
на  складе, Гс 310* 350*
отгруженная, но неоплаченная покупателями, Г 800 815
Денежные  средства, Д 70 150
3. Данные  и пассива баланса:    
собственные средства 52000 52300
устойчивые  пассивы 910 910
4. Данные  из актива баланса    
Наличие собственных основных средств 51063 52500

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика предприятия"