Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:10, курсовая работа
Толкование понятия конкуренции в экономической науке прошло несколько стадий. Классической экономической теории был характерен поведенческий подход. В частности, А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Следовательно, акцент делался на таком поведении продавцов и покупателей, которое характеризовалось честным, без сговора соперничеством за более выгодные условия продажи или покупки товаров. При этом основным объектом конкурентной борьбы считались цены. Поведенческая трактовка конкуренции была характерна и для неоклассической политической экономии.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Сущность конкуренции……………………………………………………4
2.Функции конкуренции……………………………………………………..6
3. Основные модели рынка………………………………………………..7
3.1 Свободная (чистая) конкуренция ………………………………..8
3.2 Монополия ………………………………………………………………..9
3.3 Олигополия ……………………………………………………………..10
3.4 Чистая монополия …………………………………………………..11
4.Способы ведения конкурентной борьбы……………………….12
4.1 Добросовестная и недобросовестная конкуренция……..12
4.2 Современный экономический шпионаж……………………..14
5.Основные направления и инструменты регулирования конкуренции государством………………………………………………16
6. Значение конкуренции……………………………………………..….19
Заключение……………………………………………………………..….21