Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:42, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является закрепить и конкретизировать учебный материал дисциплины «Коммерческая деятельность».
Основными задачами курсовой работы являются:
Рассмотреть коммерческую деятельность организации по закупке материальных ресурсов.
Рассмотреть коммерческую деятельность организации по сбыту готовой продукции.
Расчёт потребности в материальных ресурсах в стоимостном выражении производят в таблице 2.
Таблица 2 – Расчёт потребности в материальных ресурсах для производства продукции в стоимостном выражении
Наименование Материала |
Единица измерения |
Общая потребность в материале |
Цена за единицу измерения, тыс. руб. |
Стоимость тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Сталь |
т |
354,852437 |
9331,2 |
3311199,060134 |
2 Трубы |
т |
15,258912 |
8553,6 |
130518,6296832 |
Продолжение таблицы 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 Метизы |
т. |
17,1721272 |
9072 |
155785,5379584 |
4 Цветной Прокат |
т |
0,412022 |
11404,8 |
4699,028505599 |
5 Рукава |
пог. м. |
2123,498 |
20,9 |
44381,1022 |
6 Двигатель |
шт |
106 |
2851,2 |
302227,2 |
1.4 Определение экономичной партии заказа сырья
Экономичная партия заказа – количество, которое обеспечивает минимальные суммарные трудовые затраты на размещение, выполнение запаса и хранение запаса.
Экономичную партию заказа, gэ, ед. изм., вычисляют по формуле:
(2)
где: С – затраты на размещение
и выполнение одного заказа, тыс. руб.;
i – годовые расходы на хранение единицы измерения сырья, тыс. руб.;
Затраты на размещение и выполнение одного заказа, годовые расходы на хранение единицы измерения сырья устанавливаются согласно расчётным данным предприятия текущего периода.
Количество партии заказа определяют исходя из экономичной партии заказов
где gэ – экономичная партия заказа, ед. изм.;
S – годовая потребность предприятия в сырье (детали), ед. изм.
Полученная величина количества партий заказа округляется до целого числа.
Расчёт по определению экономической партии заказа и количества партий производят в таблице 3.
Таблица 3 – Расчёт экономичной партии заказа и количества партий заказа по закупке автобульдозера с блокировкой
Наименование материала |
Единица измерения |
Общая потребность в материале |
Значение экономичной партии заказа, т. р. |
Количество партий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Сталь |
т |
354,852437 |
25,36 |
0,55 |
2 Трубы |
т |
15,258912 |
5,26 |
2,9 |
3 Метизы |
т |
17,1721272 |
5,58 |
3,08 |
4 Цветной прокат |
т |
0,412022 |
0,86 |
0,48 |
5 Рукава |
пог.м |
2123,498 |
3851,74 |
0,55 |
6 Двигатель |
шт |
106 |
192,17 |
0,55 |
1.5 Расчет полных затрат организации, включающих расходы на закупку, на размещение и выполнение заказа, а также хранение запасов сырья
Расчет полных затрат предприятия Рн, млн. руб. вычисляют по формуле:
|
(4) |
где i – годовые затраты на хранение 1 тонны сырья на складе за год, тыс.руб.;
п – партия заказа сырья, ед;
С – затраты, связанные с размещением и выполнением одного заказа сырья, тыс.руб.;
Ц – закупочная цена 1 тонны сырья, тыс. руб.;
S – годовая потребность предприятия в сырье, шт.
Годовая потребность предприятия в каждом виде сырья устанавливается по данным таблицы 2.
Затраты, связанные с размещением и выполнением одного заказа сырья, устанавливаются согласно расчётным данным предприятия текущего периода.
Закупочная цена 1 тонны сырья определяется согласно установленным ценам на сырьё в данном периоде.
Расчёт полных затрат предприятия производят в таблице 4.
Таблица 4 – Расчёт полных затрат предприятия по производству
Наименование Материала |
Затраты на хранение сырья на складе, млн. руб. |
Затраты на размещение и выполнение заказов, млн. руб. |
Затраты на закупку, млн. руб. |
Всего затрат, млн. руб. |
1 Сталь |
0,8869 |
0,80395 |
9,3312 |
3830,11 |
2 Трубы |
0,8869 |
0,80395 |
8,5536 |
136,05 |
3 Метизы |
0,8869 |
0,80395 |
9,072 |
161,62 |
4 Цветной Прокат |
0,8869 |
0,80395 |
11,4048 |
5,58 |
5 Рукава |
0,8869 |
0,80395 |
0,0209 |
310442,11 |
6 Двигатель |
0,8869 |
0,80395 |
2,8512 |
457,41 |
Итого |
- |
- |
41,2337 |
315032,88 |
2 Коммерческая деятельность организации по сбыту
готовой продукции
2.1 Структура, задачи и функции отдела сбыта
Сбыт продукции – один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия.
Службы сбыта в своей работе руководствуются действующим законодательством, Положением о поставке продукции производственно-технического назначения и другими нормативными актами, регулирующими взаимоотношение хозяйственных связей по поставкам продукции, положениями об отделе сбыта готовой продукции и других структурных подразделениях службы сбыта, паспортом (стандартом) предприятия.
Основными задачами службы сбыта предприятия являются:
- обеспечение своевременной
и комплектной реализации
- изучение спроса заказчиков
и их требований к
- формирование рынка сбыта, портфеля заказов по продукции госзаказа и оптовой торговли;
- повышение эффективности сбытовой работы;
-своевременное оформление документации для отправки ГП;
-совершенствование
Важнейшей функцией сбыта является формирование плана экспортных поставок на основе системы договорных отношений в связи с повышением роли во внешнеэкономических связях.
Схема отдела сбыта представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема отдела сбыта
Отдел сбыта включает:
- Отдел планирования
сбыта изучает внешних и
- Отдел организации
сбыта занимается сбором
- Отдел контроля и координации работы персонала службы сбыта, предполагает оценку соответствия реализации сбытовых функций по программе маркетинговых исследований, анализ действительности сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности, тактический контроль, предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счета.
2.2 Расчет маржинальной прибыли
Маржинальная прибыль – это постоянные расходы в сумме прибыли от реализации (продажи).
Маржинальную прибыль, Пм, млн. руб., вычисляют по формуле:
где П – чистая прибыль от реализации продукции;
С – постоянные расходы предприятия.
Пм = R – V,
Пм = 69458499,3824 – 302431,5648 = 69156067,8176 млн.руб.
Переменные расходы предприятия, V, млн. руб., рассчитывают исходя из полных затрат предприятия с учётом прямых затрат, связанных с производством продукции, которые составляют
V = Z ∙ 0,6
V = 504052,608 ∙ 0,6 = 302431,5648 млн.руб.
Постоянные расходы предприятия, С, млн. руб., рассчитывают исходя из полных затрат предприятия с учётом прямых затрат, связанных с производством продукции, которые составляют
С = Z ∙ 0,4
С = 504052,608 ∙ 0,4 = 201621,0432 млн.руб.
Выручку от реализации продукции, R, млн. руб., определяют по формуле
R = Цизд. ∙ Пизд. (7)
R = 655268,3904 ∙ 106 = 69458499.3824
где Пизд. – производственная программа, шт.
Цизд. – отпускная цена предприятия для конкретного изделия, млн.руб.
Отпускную цену предприятия, Ц, млн. руб.
для конкретного изделия
Удельная маржинальная прибыль – это превышение удельной продажной цены (Ц) над величиной переменных затрат на единицу продукции, Vуд., млн. руб.
(8)
Пм.уд. = Ц - Vуд
Пм.уд. = 655268,3904 – 2853,13 = 352415,2604
2.3 Расчет «точки безубыточности предприятия»
“Точка безубыточности предприятия” – это объем реализации продукции (выручка от продаж), равная затратам на производство и сбыт продукции.
, (11)
2.4 Расчёт коэффициента маржинальной прибыли
Коэффициент маржинальной прибыли определяют, как долю маржинальной прибыли от объема продаж.
Коэффициент маржинальной прибыли, Rмп, млн.руб., вычисляют по формуле