Коммерческая деятельность организации по производству Автобульдозера с блокировкой

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является закрепить и конкретизировать учебный материал дисциплины «Коммерческая деятельность».
Основными задачами курсовой работы являются:
Рассмотреть коммерческую деятельность организации по закупке материальных ресурсов.
Рассмотреть коммерческую деятельность организации по сбыту готовой продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

 

 

Расчёт потребности  в материальных ресурсах в стоимостном  выражении производят в таблице 2.

 

Таблица 2 – Расчёт потребности в материальных ресурсах для производства продукции в стоимостном выражении

 

Наименование

Материала

Единица

измерения

Общая

потребность в

материале

Цена за единицу

измерения, тыс. руб.

Стоимость

тыс. руб.

1

2

3

4

5

1 Сталь

т

354,852437

9331,2

3311199,060134

2 Трубы

т

15,258912

8553,6

130518,6296832

Продолжение таблицы 2

   

 

1

2

3

4

5

3 Метизы

т.

17,1721272

9072

155785,5379584

4 Цветной

Прокат

т

0,412022

11404,8

4699,028505599

5 Рукава

пог. м.

2123,498

20,9

44381,1022

6 Двигатель

шт

106

2851,2

302227,2


 

 

1.4 Определение экономичной партии заказа сырья

 

 

Экономичная партия заказа – количество, которое обеспечивает минимальные суммарные трудовые затраты на размещение, выполнение запаса и хранение запаса.

Экономичную партию заказа, gэ, ед. изм., вычисляют по формуле:

        

                                                                                    (2)

 

где: С – затраты на размещение и выполнение одного заказа, тыс. руб.;                                                           S – годовая потребность предприятия в сырье (детали), ед. изм.;

                      i – годовые расходы на хранение единицы измерения сырья, тыс. руб.;

Затраты на размещение и выполнение одного заказа, годовые расходы на хранение единицы измерения сырья устанавливаются согласно расчётным данным предприятия текущего периода.

Количество партии заказа определяют исходя из экономичной партии заказов

             

                    

                            (3)

 

где gэ – экономичная партия заказа, ед. изм.;

      S – годовая потребность предприятия в сырье (детали), ед. изм.

 

Полученная величина количества партий заказа округляется  до целого числа.

 

Расчёт по определению  экономической партии заказа и количества партий производят в таблице 3.

 

Таблица 3 –  Расчёт экономичной партии заказа и  количества партий заказа по закупке  автобульдозера с блокировкой

 

Наименование

материала

Единица

измерения

Общая

потребность

в материале

Значение

экономичной

партии заказа,

т. р.

Количество

партий

1

2

3

4

5

1 Сталь

т

354,852437

25,36

0,55

2 Трубы

т

15,258912

5,26

2,9

3 Метизы

т

17,1721272

5,58

3,08

4 Цветной прокат

т

0,412022

0,86

0,48

5 Рукава

пог.м

2123,498

3851,74

0,55

6 Двигатель

шт

106

192,17

0,55


 

 

1.5 Расчет полных затрат организации, включающих расходы на закупку, на размещение и выполнение заказа, а также хранение запасов сырья

 

 

Расчет полных затрат предприятия Рн, млн. руб. вычисляют по формуле:

 

 

(4)


 

где i – годовые затраты на хранение 1 тонны сырья на складе за год, тыс.руб.;

п – партия заказа сырья, ед;

С – затраты, связанные  с размещением и выполнением одного заказа сырья, тыс.руб.;

Ц – закупочная цена 1 тонны сырья, тыс. руб.;

S – годовая потребность предприятия в сырье, шт.

 

Годовая потребность  предприятия в каждом виде сырья  устанавливается по данным таблицы 2.

 

Затраты, связанные  с размещением и выполнением  одного заказа сырья, устанавливаются  согласно расчётным данным предприятия  текущего периода.

Закупочная  цена 1 тонны сырья определяется согласно установленным ценам на сырьё в данном периоде.

Расчёт полных затрат предприятия производят в  таблице 4.

 

Таблица 4 –  Расчёт полных затрат предприятия по производству

 

Наименование

Материала

Затраты на

хранение

сырья на

складе,

млн. руб.

Затраты на

размещение и выполнение

заказов, млн. руб.

Затраты на

закупку,

млн. руб.

Всего

затрат,

млн. руб.

1 Сталь

0,8869

0,80395

9,3312

3830,11

2 Трубы

0,8869

0,80395

8,5536

136,05

3 Метизы

0,8869

0,80395

9,072

161,62

4 Цветной 

Прокат

0,8869

0,80395

11,4048

5,58

5 Рукава

0,8869

0,80395

0,0209

310442,11

6 Двигатель

0,8869

0,80395

2,8512

457,41

Итого

-

-

41,2337

315032,88


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Коммерческая деятельность организации по сбыту

готовой продукции

 

 

2.1 Структура,  задачи и функции отдела сбыта 

 

 

Сбыт продукции –  один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия.

Службы сбыта в своей  работе руководствуются действующим  законодательством, Положением о поставке продукции производственно-технического назначения и другими нормативными актами, регулирующими взаимоотношение хозяйственных связей по поставкам продукции, положениями об отделе сбыта готовой продукции и других структурных подразделениях службы сбыта, паспортом (стандартом) предприятия.

Основными задачами службы сбыта предприятия являются:

- обеспечение своевременной  и комплектной реализации продукции  в соответствии с договорами и заказами,;

- изучение спроса заказчиков  и их требований к номенклатуре  и качеству    продукции;

- формирование рынка  сбыта, портфеля заказов по  продукции госзаказа и оптовой торговли;

- повышение эффективности  сбытовой работы;

-своевременное оформление  документации для отправки ГП;

-совершенствование организационной  структуры службы сбыта;

Важнейшей функцией сбыта является формирование плана экспортных поставок на основе системы договорных отношений в связи с повышением роли во внешнеэкономических связях.

Схема отдела сбыта представлена на рисунке 2.

    





 

 

 

 

Рисунок 2 – Схема отдела сбыта

 

Отдел сбыта включает:

- Отдел планирования  сбыта изучает внешних и внутренних  условий, разработку прогнозов конъюнктуры и спроса, подготовку прогнозов реализации товаров, составление планов поставок к готовой продукции, выбор каналов распределения товара, планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций;

- Отдел организации  сбыта занимается сбором информации  о спросе, заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции, выбор форм и методов реализации продукции, подготовка продукции к отправке потребителю;

- Отдел контроля и  координации работы персонала  службы сбыта, предполагает оценку соответствия реализации сбытовых функций по программе маркетинговых исследований, анализ действительности сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности, тактический контроль, предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счета.

 

 

2.2 Расчет маржинальной  прибыли

 

 

Маржинальная прибыль – это постоянные расходы в сумме прибыли от реализации (продажи).

Маржинальную прибыль, Пм, млн. руб., вычисляют по формуле:

 

                                                  Пм = П + С,                                                               (5)

 

 где П – чистая прибыль от реализации продукции;

           С – постоянные расходы предприятия.

 

Пм = R – V,

 

Пм = 69458499,3824 – 302431,5648 = 69156067,8176 млн.руб.

 

Переменные расходы  предприятия, V, млн. руб., рассчитывают исходя из полных затрат предприятия с учётом прямых затрат, связанных с производством продукции, которые составляют

 

V = Z ∙ 0,6

 

V = 504052,608 ∙ 0,6 = 302431,5648 млн.руб.

 

Постоянные расходы  предприятия, С, млн. руб., рассчитывают исходя из полных затрат предприятия с учётом прямых затрат, связанных с производством продукции, которые составляют

 

С = Z ∙ 0,4

 

С = 504052,608 ∙ 0,4 = 201621,0432 млн.руб.

 

Выручку от реализации продукции, R, млн. руб., определяют по формуле

 

R = Цизд. ∙ Пизд.                                                      (7)

 

                                        R = 655268,3904 ∙ 106 = 69458499.3824                        

 

где Пизд. – производственная программа, шт.

                     Цизд. – отпускная цена предприятия для конкретного изделия,  млн.руб.

 

Отпускную цену предприятия, Ц, млн. руб. для конкретного изделия определяют по прайс-листу предприятия на текущий период.

 

Удельная маржинальная прибыль  – это превышение удельной продажной цены (Ц) над величиной переменных затрат на единицу продукции, Vуд., млн. руб.

 

                                                     (8)

 

 

Пм.уд. = Ц - Vуд                                                          (9)

 

Пм.уд. = 655268,3904 – 2853,13 = 352415,2604

 

                                            

 

 

 

           2.3 Расчет «точки безубыточности предприятия»

 

 

“Точка безубыточности предприятия” – это объем реализации продукции (выручка от продаж), равная затратам на производство и сбыт продукции.

                                          

 

                                                           (10)

 

 

         ,                  (11)                           

 

 

 

2.4 Расчёт коэффициента маржинальной прибыли

 

 

Коэффициент маржинальной прибыли определяют, как долю маржинальной прибыли от объема продаж.

Коэффициент маржинальной прибыли, Rмп, млн.руб., вычисляют по формуле

                               

Информация о работе Коммерческая деятельность организации по производству Автобульдозера с блокировкой