Классификация услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:30, доклад

Описание работы

Существуют международные и национальные классификации услуг, причем в различных странах, как правило, есть свои особенности в силу сложившихся национальных экономических традиций.
Классификация услуг способствует решению следующих задач:
развитию и совершенствованию стандартизации в сфере услуг;

Работа содержит 1 файл

Классификация услуг ЭСУ.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

В настоящее время можно сделать  следующие выводы, которые в той или иной степени полноты встречаются в зарубежных источниках. Во-первых, для услугооказывающих видов деятельности нужны новые методы измерения производительности труда. Как известно, одним из важнейших отличительных свойств услуги являются более и менее выраженная неосязаемость, совпадение времени производства и потребления услуги и неопределенность ее качества. Внедрение же информационных технологий и других новшеств может, с одной стороны, приводить к повышению качества услуги, но с другой стороны может не найти отражения с помощью статистических инструментариев. Многие показатели, оценивающие производительность труда в различных отраслях сферы услуг, особенно в тех, где сосредоточена основная рабочая сила: образование, медицина, управленческая деятельность нередко получаются, как верно отмечают западные специалисты, парадоксальными. Во-вторых, нематериальность услуговых видов деятельности делает невозможным или очень ограниченным применение такого показателя производительности труда, как выработка, исчисляемая в натуральном выражении.

В-третьих, складывается парадоксальная ситуация: в постиндустриальном обществе сфера услуг становится ведущим сектором экономики, развитие которой во многом определяет конкурентоспособность страны в мирохозяйственном рейтинге, однако до сих пор отсутствуют достаточно разработанные и «корректные» подходы и методики оценки результатов в услуговых видах деятельности, их производительности и эффективности. Такая ситуация пагубно сказывается на оценке реального состояния всех уровней экономики – от макро- до микроуровня.

Зарубежные специалисты приходят к выводу, что средний рост производительности можно разделить на три компонента: 1) чистую, фиксировано взвешенную производительность,  которая использует фиксированную базу годовых расходов или веса выпуска (эффект чистой производительности); 2) компонент, который отражает разницу между текущими весами и весами базисного периода (эффект Баумоля); 3) компонент, который отражает взаимодействие между меняющимися весами и относительными уровнями производительности в различных секторах (эффект Денисона).

Заслуживает внимания исследования В. Нордхаусом вопроса измерения производительности в экономике с разными секторами, для которых существуют различные темпы роста производительности. По его мнению, измерение роста производительности должно включать два первых указанных компонента, но исключать эффект Денисона.


Информация о работе Классификация услуг