Классификация рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:49, реферат

Описание работы

Экономика отраслевых рынков изучает поведение продавцов и покупателей в условиях различных типов рыночной структуры, характер и условия формирования рыночных структур, влияние отрасли на экономику в целом, а также цели и методы государственной политики регулирования отраслевых рынков. Дисциплина "экономика отраслевых рынков" является продолжением курса экономической теории, расширяет и углубляет базовый курс, рассматривая те темы, которые практически не затрагиваются в рамках классических курсов микро- и макроэкономики.

Работа содержит 1 файл

Классификация рынков.docx

— 24.09 Кб (Скачать)

     - большие первоначальные капитальные  вложения;

     - незначительные дополнительные (предельные) издержки производства;

     - наличие одной (двух) прибыльных (крупных) фирм в отрасли.

     Примеры отраслей естественной монополии: электроэнергетика, водоканал, ЖКХ, железнодорожный транспорт, телефонная связь, газовая отрасль.

     2.3. Факторы, определяющие  структуру рынка

     Главными  детерминантами рыночной структуры  являются факторы технологического характера, которые в соотношение  с величиной спроса ведут к преобладанию на рынке большого или малого числа фирм. Рассмотрим эти факторы подробно.

     Минимально  эффективный выпуск (МЭВ) – это объем производства (или сбыта), соответствующий минимуму средних издержек отрасли.

     К основным показателям, от которых зависит  величина МЭВ, можно отнести эффект масштаба, эффект разнообразия и издержки использования капитала. Эффект масштаба означает, что при выполнении объема работ в рамках одной и той же крупной фирмы средние издержки оказываются меньше, чем если бы данную работу выполняли несколько самостоятельных производств меньшего размера. Эффект разнообразия имеет ту же природу экономии на издержках, но относится к ситуации, когда фирма производит несколько разнородных товаров.

     Эффекты масштаба и разнообразия объясняются  наличием экономии на общих издержках  производства, таких как административные расходы, издержки по стимулированию сбыта, инновационные затраты. Более того, для крупной фирмы, пользующейся репутацией первоклассного заемщика, более низким будут и издержки по использованию капитала.

     Вертикальная  интеграция означает объединение в рамках одной фирмы последовательных стадий производства товара.

     Диверсификация  производства  представляет собой интеграцию в рамках одной фирмы производства разного рода продукции, связанной технологически.

     Поведение фирмы в долгосрочном периоде. Долгосрочный период – это период, когда меняются все факторы производства. Следовательно, могут меняться все параметры деятельности фирмы на рынке: фирма может уйти с данного рынка и войти на другой рынок.

     Различают несколько возможных способов входа  фирмы на рынок и несколько  возможных способов выхода фирмы  с рынка. 

Способы входа фирмы на рынок Способы выхода фирмы с рынка
  1. инвестиции в отрасль (организация новое производство, строительство новых заводов)
  1. Банкротство (формы банкротства: ликвидация, реорганизация, поглощение)
  1. слияние (старые фирмы ликвидируются, организуется новая фирма)
2 прекращение  производства (фирма продолжает существовать, отдельный отрасль фирмы закрывается)
3 поглощение (одна фирма покупает другую, самостоятельность покупаемой фирмы теряется) 3 продажа активов  (продажа соответствующих активов без закрытия производства)
4 совместное  производство (две равноправные  фирмы создают третью фирму  для совместного выпуска какого-либо товара)  
   

Информация о работе Классификация рынков