Классификация и характеристика предприятий в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:45, реферат

Описание работы

Основной формой организации предпринимательства является предприятие. Предприятия - экономические агенты или лица, действующие в рыночной экономике, занятые производством, реализацией товаров и услуг с целью получения прибыли и ее максимизации.

Содержание

1 Глава Общая характеристика предприятия…………………………………4
Понятие предприятия, цели и направления деятельности……..4
Правовые основы функционирования предприятий…………...6
2 Глава Классификация предприятий (объединений)……………………….10
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

реферат эп.docx

— 33.79 Кб (Скачать)

Предприятия различаются по признаку принадлежности капитала: национальные, заграничные (капитал  является собственностью иностранных  предпринимателей, контролирующих их деятельность) и смешанные.

По форме  хозяйствования выделяют хозяйственные  товарищества, представляющие объединение  предпринимателей.

Вид предприятия  могут определять технологическая (региональная) целостность и степень  подчиненности. По этому признаку разнятся головные и дочерние предприятия  и их филиалы. Головные предприятия  контролируют деятельность дочерних и  филиалов.

Дочернее  предприятие является юридически самостоятельным  и организационно обособленным, самостоятельно осуществляет коммерческие операции и  составляет отчетный баланс, но контрольный  пакет акций принадлежит головному  предприятию.

В отличие  от дочерних предприятий филиал не пользуется юридической и хозяйственной  самостоятельностью, не имеет собственного устава и баланса, действует от имени  и по поручению головного предприятия. Почти весь акционерный капитал  филиала принадлежит головному  предприятию.

По функционально-отраслевому  виду деятельности выделяют следующие  виды предприятий: промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые, производственно-торговые, торгово-посреднические, строительные, инновационно-внедренческие, лизинговые, банковские, страховые, туристические, предприятия связи и т.п.

В соответствии с объемами хозяйственного оборота  предприятия и численности его  работников предприятие может быть отнесено к малым, средним и большим.

К малым  относятся предприятия с численностью работающих: 
- в промышленности  и строительстве - до 200 человек; 
- в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; 
- в науке и научном обслуживании - до 100 человек; 
- в отраслях непроизводственной сферы - до 25 человек; 
- в розничной торговле - до 15 человек.

Предприятия могут  объединяться в: 
* ассоциации - договорные объединения, созданные в целях постоянной координации хозяйственной деятельности, но лишь в той области, к которой имеет  отношение ассоциация; 
* корпорации - договорные объединения, созданные на основе сочетания производственных, научных и коммерческих интересов, с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников; 
* консорциумы - временные уставные объединения промышленного и банковского капитала для достижения общей цели. После выполнения задач консорциум прекращает  свое существование; 
* концерны - уставные объединения предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банков, торговли и т.д. на основе полной финансовой зависимости от одного или группы предпринимателей; 
* картели - договорные объединения предприятий одной отрасли для осуществления совместной коммерческой деятельности; 
* синдикаты - разновидность картельного соглашения, предполагающая реализацию продукции через единый совместный сбытовой орган или уже имеющуюся сбытовую сеть одного из участников объединения; 
* тресты - монополистическое объединение предприятий, ранее принадлежащих разным предпринимателям, в единый производственно-хозяйственный комплекс. Поскольку здесь интегрируются все направления деятельности, такие предприятия полностью утрачивают свою юридическую и хозяйственную самостоятельность; 
* холдинги - специфические организационные формы объединения капиталов. Подобные объединения образуются, когда акционерное общество (товарищество) само непосредственно не занимается производственной деятельностью, а лишь использует свои финансовые средства для приобретения контрольных пакетов акций других акционерных фирм с целью финансового контроля за их работой и получения дохода на вложенный  в акции капитал; 
* финансовые группы (финансово-промышленные группы) - объединения юридически и экономически самостоятельных предприятий разных отраслей народного хозяйства, при формировании которых в качестве главных ставится задача объединения банковского капитала и производственного потенциала. Финансовую группу возглавляют один или несколько банков, которые распоряжаются капиталом предприятий, входящих в объединение, координируют все сферы их деятельности. При этом основным доходом деятельности банка должны быть дивиденды от повышения эффективности работы предприятий,  а не процент на кредит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Заключение.

  Итак, в данной работе кратко были рассмотрены  современные предприятия в Российской Федерации. Каждое предприятие имеет схожие и различные черты, но в целом все они служат одной цели – производству.

  В условиях рыночной экономики и ныне действующего законодательства каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационно-правовую форму предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Список  литературы:

  1. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208с.
  2. Предпринимательство. Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 520с.
  3. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2008. – 240 с.
  4. Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., Москва, - 2009.
  5. Экономика предприятия М.С.Мокий Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина Москва 2007.
  6. Экономика предприятия О.И.Волкова М Инфра - М, 2006г.
  7. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. –718с.
  8. Экономика предприятия: Учебник/Под ред.А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2008.
  9. Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  10. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИКЦ "Маркетинг", - 2009.

Информация о работе Классификация и характеристика предприятий в РФ