Капитальные вложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Капитальные вложения – затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на восстановление и прирост основных фондов. В их состав включаются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инвентаря, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные, затраты по отводу земельных участков и др.).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Понятия капитальных вложений, их состав………………………………..6
1.2. Структура и значение капитальных вложений…………………………….9
1.3. Источники финансирования капитальных вложений…………………….11
2.1. Характеристика ОАО «Нижегородская сбытовая компания» (НСК)…...15
2.2. История создания…………………………………………………………...16
2.3. Инвестиции………………………………………………………………….19
2.4. Инвестиционная деятельность……………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………....24

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 45.79 Кб (Скачать)

Состав и структура  капитальных вложений зависят:

  • от формы собственности;
  • характера воспроизводства основных фондов;
  • состава затрат;
  • назначения капитальных вложений.

В зависимости от признаков, положенных в основу классификации, структура капитальных вложений подразделяется на:

  • отраслевую
  • территориальную
  • технологическую
  • воспроизводственную
  • по формам собственности.

 

1.3. Источники финансирования  капитальных вложений.

Финансирование и кредитование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных  средств (амортизации, прибыли и  других, приравненных к ним источников) или привлекаемых внешних источников финансирования (бюджетные ассигнования, заемные средства, кредиты банков) в порядке, установленном Основными  положениями финансирования и кредитования капитальных вложений на территории Российской Федерации, или применительно  к нему. Инвесторами могут быть:

-органы, уполномоченные управлять  государственным и муниципальным  имуществом или обладающие имущественными  правами;

-предприятия и организации,  предпринимательские объединения,  общественные объединения, общественные  организации и другие юридические  лица всех форм собственности  ;

-международные организации, иностранные  юридические лица; физические лица - граждане Российской Федерации  и иностранные граждане.

Инвесторы могут осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству  и выступать как заказчики, а  могут передать свои права заказчика  по реализации этих функций другим юридическим и физическим лицам.

Прямое государственное регулирование  инвестиционной деятельности, государственная  поддержка инвестиционных проектов осуществляется направлением финансовых ресурсов на выполнение целевых федеральных  программ и на другие государственные  нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом Государственной Думой Российской Федерации и Советом Министров - Правительством Российской Федерации,

Созданная за счет инвестиционных бюджетных  ассигнований собственность производственного  и непроизводственного назначения передается соответствующим органам  управления государственным имуществом. Для открытия финансирования министерства, и ведомства Российской Федерации  представляют в Министерство финансов Российской Федерации необходимую  документацию (утвержденные в установленном  порядке перечни строек и объектов с объемами государственных централизованных капитальных вложений, договора подряда (контракты)) по строительству объектов для федеральных государственных  нужд.

Для оформления финансирования, к  примеру, государственного централизованного  капитального строительства предприятия  и организации представляют в  финансирующий банк:

-титульные списки вновь начинаемых  строек с разбивкой объемов  по годам; договор подряда;

-сводный сметный расчет стоимости  строительства; заключение государственной  экспертизы по проектной документации  и государственной экологической  экспертизы.

Полученные коммерческими банками  денежные средства на финансирование государственного централизованного  капитального строительства должны использоваться строго по целевому назначению и не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления межбанковских кредитов и покупки  свободно конвертируемой валюты, отвлекаться  на другие нужды.

Порядок финансирования инвестором капитального вложения, осуществляемого за счет его собственных или заемных  средств, производится по договоренности участников инвестиционного цикла.

Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют поток внесения инвесторами (заказчиками) собственных или заемных средств в банки, на какие счета, порядок расчетов за выполненные подрядные работы или сданные объекты и другие условия, вытекающие из договоров.

Финансирование капитальных вложений осуществляется за счет:

-собственных средств инвесторов ~ амортизационных отчислений на  полное восстановление основных  средств и чистой прибыли или  фондов специального назначения  в случае их образования за  счет чистой прибыли;

-страховых возмещений, полученных  предприятиями и организациями  в покрытие потерь и убытков  от страховых случаев;

-бюджетных ассигнований, получаемых  на безвозвратной основе.

Наряду с указанными источниками  предприятия могут, при недостаточности  собственных источников финансирования, привлекать временно средства других юридических и физических лиц  в форме займов и кредитов банков. Гашение привлеченных средств производится в дальнейшем в сроки, установленные  договорами, за счет источников финансирования, указанных выше

Капитальное строительство может  производиться одним застройщиком, но при совместном финансировании его  несколькими участниками (дольщиками) с последующей передачей построенного каждому участнику в соответствии с его долей в финансировании.

В соглашении между участниками  может быть предусмотрена передача участниками построенного объекта  застройщику с оформлением передачи как их вклада в его уставный капитал.

При недостаточности собственных  источников финансирования капитальных  вложений предприятия и организации  привлекают кредиты банков.

Финансирование государственного централизованного капитальных  вложений может осуществляться также  за счет государственного инвестиционного  кредита (целевых денежных средств  предоставляемых на возвратной основе).

Условия кредитных соглашений (договоров) между государством, банками и  ссудозаемщиками определяются на весь срок действия соглашения (договора). В  случаях если после их заключения законодательством установлены  условия, ухудшающие положения партнеров, соглашения (договора) могут быть изменены.

Целевые денежные средства, предоставляемые  на возвратной основе (государственные  инвестиционные кредиты) для финансирования государственного централизованного  капитального строительства, даются Министерству финансов Российской Федерации Центральным  банком Российской Федерации на основе соглашений (договоров) с ним, заключаемых  во исполнение решений органов государственного управления Российской Федерации. Платежными поручениями эти средства перечисляются  через коммерческие банки предприятиям, организациям и стройкам в соответствии с заключенным с банком соглашением.

Финансирующие банки, принимающие  на себя обязательства по финансированию строек за счет целевых денежных средств, предоставляемых на возвратной основе, должны иметь развитую сеть филиалов на территории Российской Федерации  и выполнять требования, предъявляемые  Советом Министров - Правительством Российской Федерации и центральными органами Федеральной исполнительной власти Российской Федерации, по эффективному расходованию указанных ресурсов, а  также по соблюдению нормативов экономической  деятельности коммерческих банков, если иное не предусмотрено законодательством.

Целевые денежные средства на возвратной основе предоставляются предприятиям и организациям под залог имущества, материальных ценностей, объектов незавершенного строительства и другого имущества.

Возврат целевых средств по вновь  начинаемым стройкам и объектам (новостройкам) начинается после ввода их в действие в сроки, установленные договорами. По объектам, строящимся на действующих предприятиях и в организациях, возврат целевых денежных средств начинается до ввода в действие этих объектов.

Проценты за пользование целевыми денежными средствами на возвратной основе начисляются с даты их предоставления в соответствии с заключенными кредитными договорами. Возмещение процентов за пользование данными средствами производится: по вновь начинаемым стройкам и объектам (новостройкам) после ввода их в действие в  сроки, установленные договорами, т.е. с возврата этих средств; по объектам, строящимся на действующих предприятиях, - ежемесячно с даты получения этих средств.

 

2.1. Характеристика ОАО «Нижегородская сбытовая компания» (НСК).

ОАО «Нижегородская сбытовая компания» (НСК) - крупнейшая энергоснабжающая организация  региона, гарантирующий поставщик  электроэнергии Нижегородской области. НСК зарегистрирована в Нижнем Новгороде 1 апреля 2005 г., при реорганизации  ОАО «Нижновэнерго», путем выделения  и является его правопреемником  в части энегоснабжения населения. НСК контролирует 57.15 % рынка сбыта  электроэнергии в Нижегородской  области, обслуживает 26 870 юридических  и более 1,323 млн. физических лиц. Среди  абонентов компании крупные промышленные предприятия, организации среднего и малого бизнеса, учреждения бюджетной  сферы, население города и области. В состав компании входят восемь отделений: Арзамасское, Балахнинское, Выксунское, Кстовское, Семеновское, Сергачское, Шахунское  и Городское, которое обслуживает  потребителей Нижнего Новгорода, Бора и Дзержинска. Компания сохранила  привычный для абонентов бренд  «Энергосбыт».

Полезный отпуск электроэнергии Компании за 2009 г. составил 8373,6 млрд. кВтч. Выручка от реализации электрической энергии (мощности) потребителям составила 19 047,6 млн. руб., превысив на 15,1 % уровень прошлого года.

В мае 2007 года ООО «Транснефтьсервис  » (одна из крупнейших независимых энергосбытовых компаний России, которая ведет свою деятельность в 36 регионах РФ) стала  мажоритарным акционером ОАО «Нижегородская сбытовая компания», выкупив на аукционе 49% акций НСК, принадлежавшие ранее  РАО «ЕЭС России».

Главная задача компании - обеспечить надежное и бесперебойное снабжение  электроэнергией потребителей на территории Нижегородской области, не допустить  необоснованный рост тарифов на электроэнергию, добиться существенного улучшения  качества обслуживания абонентов.

Основные принципы в работе ОАО  «Нижегородская сбытовая компания»- принцип  информационной прозрачности и открытости в отношениях с партнерами. А комплексное  решение задач и системный  подход к ведению бизнеса способствуют достижению высоких финансовых результатов.

В состав компании входят восемь отделений: Арзамасское, Балахнинское, Выксунское, Кстовское, Семеновское, Сергачское, Шахунское и Городское, которое  обслуживает потребителей Нижнего  Новгорода, Бора и Дзержинска. Компания сохранила привычный для абонентов  бренд «Энергосбыт».

 

2.2. История создания.

К середине 1930-х годов  горьковская энергосистема вырабатывала и поставляла потребителям огромное, по тем временам, количество электроэнергии. Ее реализацией занималось Абонентское  бюро управления сетей и подстанций энергокомбината. В состав бюро входило  в 1935 году всего 38 человек, которые обслуживали 135 промышленных предприятий, 710 коммунально-бытовых  и 70 000 бытовых потребителей.

Важнейшей задачей для  энергетиков во все времена оставалась и остается проблема экономии электричества. Для надзора за экономным расходованием электроэнергии была создана электроинспекция ГорЭК.

В феврале 1940 года в составе  ГорЭК на базе Абонентского бюро и  электроинспекции в соответствии с  постановлением правительства было образовано самостоятельное предприятие "Энергосбыт". Первым директором предприятия стал В. А. Постников, главным  инженером - Д. А. Успенский.

Инженеры и техники  вновь сформированного подразделения, наряду с реализацией энергии  и электронадзором, уделяли много  внимания повышению надежности электроснабжения потребителей, предотвращения аварий, предупреждению электротравматизма. Большие  задачи стояли перед коллективом  в части регулирования графиков электрических нагрузок, а также  совершенствования и организации  надлежащего учета электроэнергии.

Коллектив "Энергосбыта" сумел выполнить поставленные задачи. Перерасходы электроэнергии в основном были ликвидированы, руководство промышленности научилось считать киловатт-часы, значительно сократилось количество аварийных отключений потребителей.

В напряженные годы Великой  Отечественной войны деятельность сотрудников "Энергосбыта" приобрела  поистине оборонное значение. Были проведены работы по снижению нагрузок в часы максимумов энергопотребления, благодаря чему график подачи электротока  стал более ровным.

Целенаправленная совместная работа специалистов предприятий и  организаций при участии инспекторского персонала  позволили сохранить  неизменной нагрузку энергосистемы  в течение 1942 - 1944 годов. Более того, за годы войны горьковские энергетики сберегли более 200 миллионов киловатт-часов, что позволило дать фронту дополнительные эшелоны с самолетами, танками, "катюшами", другим вооружением и боеприпасами.

За бесперебойное электроснабжение оборонной промышленности директор "Энергосбыта" Н. М. Цыпкин был  награжден орденом Красной Звезды, а большая группа сотрудников - медалями.

В послевоенный период коллектив  подразделения принял непосредственное участие в восстановлении и конверсии  промышленности. Начиная с 1945 года, инспекторы "Энергосбыта" совершенствовали работу по государственному энергетическому  надзору, организовывали и проводили  конкурсы на лучшее предложение по экономии электричества и тепла.

Коренная перестройка  деятельности предприятия произошла  в 1963 году в связи с передачей  энергосистеме всех коммунальных и  сельских электросетей. Значительно  увеличились объемы работ для  сотрудников "Энергосбыта", что  создало определенные трудности, прежде всего связанные с нехваткой  квалифицированных кадров. Руководством подразделения было организовано обучение инспекторского персонала.

В 1981 и 1986 годах сотрудниками "Энергосбыта" были подготовлены две целевых комплексных программы  рационального использования и  экономии топливно-энергетических ресурсов. В их основу, наряду с мобилизацией имеющихся резервов, было заложено внедрение энергосберегающих технологий, создание и освоение оборудования с  меньшими удельными расходами, переход  к широкому использованию автоматизированных систем учета энергии. Реализация программ позволила сэкономить почти 3 миллиарда  кВт-ч электричества и 10 миллионов  Гкал тепла. Директор "Энергосбыта" Б. А. Курганов за участие в разработке первой программы был награжден  медалью ВДНХ.

Структура предприятия за более чем 60 лет существования  полностью изменилась. Постановлением правительства Российской Федерации  приказом по ОАО "Нижновэнерго" за №346 с 1 декабря 1997 года произошла реорганизация  подразделения. Вновь созданному государственному учреждению "Энергонадзор", костяк которого составили специалисты "Энергосбыта", были полностью переданы функции  энергетического надзора.

На рубеже веков обособленное подразделение ОАО "Нижновэнерго" "Энергосбыт" успешно обеспечивало реализацию электрической энергии как выработанной предприятиями Нижегородского топливно-энергетического комплекса, так и поставляемой из единой энергетической системы России.

1 апреля 2005 года в ходе  реорганизации ОАО «Нижновэнерго»  в рамках реформирования РАО  «ЕЭС России»  было создано  ОАО «Нижегородская сбытовая  компания», которому были делегированы  задачи по энергоснабжению нижегородцев.  Сегодня ОАО «Нижегородская сбытовая  компания» - самостоятельная компания, сохранившая привычный брэнд-«Энергосбыт», занимается покупкой электроэнергии  на оптовом рынке и реализацией  ее в розницу потребителям  Нижегородской области.

 

2.3. Инвестиции.

 Техническое перевооружение и реконструкция в 2009г. были запланированы на сумму 23 867 тыс. руб.(без учета НДС).  Выполнено - на 14 761 тыс. руб., т.е. 62% планового задания.

Значительную долю в Инвестиционной программе общества занимает капитальная  составляющая в ремонтной программе  участков, отделений и управления. По истечении времени технический  ресурс занимаемых зданий и помещений выработался. В ряде имеющихся объектах были проведены ремонтные работы. Согласно требованиям районных подразделений архитектуры и градостроительства реконструированы входные группы и фасады. Офисные помещения были оборудованы электрическими (трехпроводными) и локально-вычислительными сетями связи.

В 2009 году проведены проектные  работы для реконструкции здания Управления, была проведена государственная  экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий  в  Шахунском отделении, продолжены работы по рассмотрению рабочего проекта по5-6 этажам здания Управления.

 В течение отчетного  периода была проведена значительная  работа по монтажу, реконструкции  и модернизации систем охранно-пожарной  сигнализации (ОПС) в подразделениях  Общества для надлежащей сохранности  материальных ценностей и защиты  их от хищения и уничтожения  пожаром. Все системы ОПС в  административных зданиях ОАО  «Нижегородская сбытовая компания»  выполнены в соответствии с  требованиями «Типовой инструкции  и НПБ-110-99». 

Завершен проект внедрения  систем АСКУЭ, используемые в Нижегородской  области, позволяющие более эффективно работать с крупнейшими потребителями,  а также иметь механизм информационного  обмена с АСКУЭ смежных субъектов  и обеспечивающее достоверной коммерческой информацией.

С целью улучшения условий  труда приобретены оргтехника и  офисное оборудование. На новое строительство  и расширение (перенесено из 2008г.) в 2009 году было запланировано капиталовложений 19 273 тыс. руб.

Эти проекты и их финансирование переносятся на 2010 год.

ТАБЛИЦА 10

ОСВОЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ  ВЛОЖЕНИЙ ОАО «Нижегородская сбытовая компания» В 2009г.

№ п/п

Наименование  строек,

объектов

План, тыс.руб.

Факт, тыс.руб.

Перенос

на 2010г., тыс.руб.

Перенос на др. статьи, тыс.руб.

Реальное откл., тыс.руб.

1.

Техническое перевооружение и реконструкция действующих  объектов (ТПиР)

23 867

14 761

3 780

193

-5 133

2.

Новое строительство  и расширение действующих объектов

19 273

0

19 273

0

0

 

ИТОГО:

43 140

14 761

23 053

193

-5 133

 

в том числе  по источникам финансирования:

         
 

амортизация

15 592

14 367

     
 

прочие собственные средства (прибыль)

27 548

394

     

ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ

Показатель

На 31.12.2008 г.

На 31.12.2009 г.

Отклонение

Коэффициент текущей ликвидности

1,73

1,27

-0,46

Коэффициент срочной ликвидности

0,41

0,40

-0,01


Показатели текущей и  срочной ликвидности снизились  по сравнению с предыдущим отчетным периодам, что связано увеличением доли краткосрочных пассивов в структуре пассивов.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Рентабельность

На 31.12.2008 г.

На 31.12.2009 г.

Отклонение

Собственного капитала (ROE)

158,26

146,77

-11,49

Активов (ROA)

38,07

22,15

-15,92

Отгруженной продукции (прибыль  от продаж/выручки)

6,97

6,13

-0,84


В 2009г. показатель рентабельности собственного капитала и активов снизилась, то есть  снизилась эффективность использования собственного и заемного капитала. Показатель рентабельности продаж снизился незначительно.

2.4. Инвестиционная деятельность.

 За 2 года существования  Общества в рамках инвестиционной  программы было освоено капитальных  вложений:

- за 9 месяцев 2005 года на сумму 7 233,1 тыс. руб. при плане 8 631,9 тыс. руб. (83,8% от плана). Из них на техническое перевооружение и реконструкцию (ТПиР) было израсходовано 5 482,7 тыс. руб. (111,8% от плана), на новое строительство – 1 750,5 тыс. руб. (46,9% от плана). Доля средств, направленных на техническое перевооружение и реконструкцию, составила 75,8%, на новое строительство – 24,2%, (диаграмма 1).

- за 2006 год на сумму 11 855,4 тыс. руб. при плане 10 000,9 тыс. руб. (118,5% от плана). Доля средств, направленных на техническое перевооружение и реконструкцию, составила 100%, на новое строительство – 0%.

Заключение.


Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким  качеством жизни населения, в  основе которого лежит смешанная  экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных  форм собственности, но и интернационализацию  рынка товаров, рабочей силы и  капитала. А иностранный капитал  может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и  передовой управленческий опыт. Поэтому  включение России в мировое хозяйство  и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение  кредитов для покупки необходимых  товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные  долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической безопасности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

Список литературы:

1) http://www.nsk.elektra.ru/about/history

2) http://www.nsk.r52.ru

3) http://nizhsbytcompany.com/razdel-7-investitsionnaya-deyatelnost

4) Фондовый портфель. - М.: Соминтэк, 1994.

5) Мансухани Г. Р. Золотое правило инвестирования. - М.: Церих, 1991.

6) Миловидов В. Д. Управление инвестиционными фондами. -М.: Анкил, 1993.

7) . Мусатов В. Т. Фондовый рынок: инструменты и механизмы. М.: Международные отношения, 1991.

8) Мухетдинова Н. М., Зубченко Л. А. Как инвестировать за рубежом? - М.: Бином, 1993.

9) Основы инвестирования. - М.: Церих, 1992.

10)Портфель приватизации и инвестирования. -М.:ИНФРА., 1996.

11)Принципы инвестирования. - М.: Cn"Crocus International", 1996.

 

 

 

 

 


Информация о работе Капитальные вложения