Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:05, реферат
Каналы сбыта контролируются в основном производителями. Именно производитель, а не оптовый или розничный продавец, как правило, принимает решение о том, как лучше доставлять товары с фабрики потребителям. Даже если продукция имеет отличное качество, фирма, производящая эти товары или услуги, может понести убытки, если:
продукция доходит до потребителя слишком поздно;
расходы по сбыту продукции слишком высоки;
данная продукция распространяется не так широко, как у конкурентов.
Изложив
базовый алгоритм организации функции
управления каналом внутри компании,
углубимся внутрь проблемы воздействия
на канал для того, чтобы определить
на кого и посредством каких
Рассмотрим
простую товаропроводящую цепочку
(Производитель – Дистрибутор
– Розничный дилер) с позиции
производителя. Для этого определим
позиции всех людей, на которых необходимо
оказывать воздействие при
Определим две ключевые роли для двух случаев – (1) ранее товар не поставлялся, необходимо войти в канал и (2) товар уже поставляется, необходимо интенсифицировать продажи, т.е. расширить канал.
Для первого случая ключевыми будут роли тех людей, которые фактически принимают решения о добавлении в ассортимент новых брэндов и позиций. Загвоздка заключается в том, что однозначно определить эти роли невозможно, для этого необходимо провести специальное мини-исследование. По опыту, чаще всего стоит адресовать предложения коммерческому директору или руководителю продуктового департамента (если таковой существует) в дистрибуторской компании и владельцу или коммерческому директору розничного дилера.
Более интересным представляется ответ на второй вопрос. Проведенный анализ более 100 проектов в этой области однозначно указывает именно на две ключевые роли – сотрудник в дистрибуторской компании, непосредственно занимающийся закупками брэнда (это могут быть продакт-менеджер, руководитель отдела закупок, менеджер по закупкам или руководитель продуктового департамента – в любом случае, точную позицию всегда несложно выявить), а также продавцы в торговых залах, работающие в розничных компаниях.
Проиллюстрируем данный вывод на конкретном примере из реальной жизни, случившемся совсем недавно.
Пример 4: Два производителя оргтехники Orgson и Senix (названия вымышленные) имели в октябре 2004 года (первый месяц второго полугодия японского финансового года) равные доли на российском рынке многофункциональных устройств (МФУ). Схема дистрибуции в России у обоих компаний одинакова – около 10 дистрибуторов, реализующих товар розничным и корпоративным клиентам. На мероприятия по расширению канала распределения МФУ обе компании выделили около $300 000 на второе полугодие.
Вот как распорядилась выделенным бюджетом компания Orgson: $100 000 были инвестированы в реализацию программы «подарок за покупку» (подарки бесплатно доставлялись розничным компаниям через дистрибуторов), $130 000 были распределены между всеми дистрибуторами как промо-бюджет и ежеквартальные постпродажные скидки и $70 000 были инвестированы в проведение дилерского семинара по МФУ.
А
вот по каким статьям
распределила свой бюджет
компания Senix: $150 000 были
инвестированы в
проведение маркетинговой
игры для продавцов
в торговых залах
авторизованных розничных
дилеров Senix, $80 000 были
вложены в проведение
маркетинговой игры
для продакт-менеджеров
и менеджеров по закупкам
в дистрибуторских
компаниях и $70 000
были вложены в
проведение образовательно-
К марту 2005 года (начало японского финансового года) компания Senix получила рыночную долю на российском рынке МФУ, ровно в 2 раза превышающую долю компании Orgson.
Итак, мы подошли к заключительному вопросу нашего экскурса в проблематику управления каналами сбыта.
Эффективное
управление каналом – достаточно
недешевое, но в то же время очень
прибыльное удовольствие. Приводить
конкретные цифры будет весьма похоже
на определение средней
Минимальный
бюджет для эффективной реализации
функции управления каналом в
компании составляет около $50 000 в месяц
для небольших компаний или 0,2-1% от
оборота (для дистрибутора) и 1-3% от оборота
(для производителя) для средних
и крупных компаний. В эту сумму
включены затраты на поддержание
достоверной картины о
Если же оценивать первоначальные затраты в создание системы управления каналом (см. алгоритм, представленный в ответе на вопрос 3), то средние затраты для дистрибуторских компаний с годовым оборотом, скажем, $100-150 млн. составят около $100 000, а для производителей с тем же годовым оборотом – около $170 000.
В
то же время, необходимо отметить, что
инвестиции в канал, бесспорно, являются
наиболее эффективным типом
В
заключении, хочется выразить надежду,
что цель данной статьи – познакомить
собственников и топ-менеджеров
российских торговых компаний с комплексным
подходом к управлению каналами сбыта
– успешно реализована. Автору же
статьи будет особенно приятно, если
тщательно ее изучение позволит многим
компаниям сместить акцент от бездумного
«вбухивания» миллионов долларов в
рекламу и примитивные промо-
3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
3.1. Сегментация рынка сбыта продукции и услуг. Выбор целевых сегментов
Основная продукция
фирмы рассчитана на потребление
достаточно широкими массами населения,
проявляющими предпринимательский
интерес к грузоперевозкам
При прогнозировании объемов продаж и сбытовых цен продукции фирмы (см. разд. 3.3) учитывались следующие факторы (признаки) сегментации рынка товаров и услуг, используемые табл. 3.1.
Таблица 3.1
Выбор целевых сегментов
рынка
|
1.1. мелкие фермеры и крестьянские хозяйства;
1.2. предприниматели малого и среднего бизнеса;
1.3. детсады, школы,
техникумы, детдома, автошколы;
1.4. инвалиды;
1.5. прочие потребители;
2.1. относительно высокий - до 5 млн. руб./чел./мес.;
2.2. средний - 1,5 млн. руб./чел. мес.;
2.3. относительно низкий - до 0,5 млн. руб./чел. мес.;
3.1. г. Ростов-на-Дону;
3.2. Ростовская область;
3.3. Краснодарский, Ставропольский края;
3.4. ближнее зарубежье
(Украина, Казахстан,
Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и региональных рынках (по географическому признаку) и опыта продаж аналогичной продукции другими производителями России (см. разд. 3.2).
Тогда вероятное
распределение долей рынка
Таблица 3.2
Структура потенциального
рынка сбыта фирмы
|
Окончательный выбор объемов производства и реализации продукции и услуг автосервиса (см. разд. 3.3) осуществлен с учетом данных конкурентного анализа и позиционирования товаров и услуг на целевых (управляемых) сегментах рынка (см. разд. 3.2).
3.2. Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта
В сферу анализа
средств удовлетворения потребностей
населения в малых
Ближайшими конкурентами фирмы в производстве и реализации автоприцепов, в частности, выступают:
Конкурентными преимуществами автоприцепов фирмы по отношению к аналогичной продукции других производителей являются:
В части модифицируемости
автоприцепов следует отметить широкие
возможности фирмы
Цены автоприцепов
фирмы варьируются в
В эстетическом отношении автоприцепы фирмы несколько уступают только автоприцепам АО "Роствертол", что компенсируется в значительной мере ходовыми преимуществами товара фирмы.
Таким образом, фирма
позиционирует свои автоприцепы
на выбранных сегментах рынка
рядом с аналогичными товарами конкурентов,
не применяя тактику ценовой дискриминации,
что в части средств