Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:16, реферат
Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.
Принципиально важной особенностью системы, предлагаемой стандартами ИСО, являются обязательные определение и оценка расходов (затрат) на качество. Анализ затрат на качество можно рассматривать как экономическую оценку эффективности системы, а результаты такого анализа берутся за основу при совершенствовании программ обеспечения качества. Расходы на качество играют не последнюю роль и в конкурентных позициях фирмы, являясь фактором, определяющим ее возможности в условиях ценовой конкуренции. В рамках системы управления затраты на качество обычно классифицируют на затраты (расходы) изготовителя и другие расходы, которые не несет непосредственно изготовитель [4].
Сегодня украинцы уже не хотят быть потребителями всякого брака. Они объединяются, на основе действующего законодательства, в общества по защите прав потребителей, что позволяет им напрямую влиять на качество.
Уровень запросов наших потребителей сравнился, по существу, с уровнем требований к товарам и услугам на зарубежных рынках. Возможность свободного выбора, жесткая конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве.
Качество продукции
- важнейшая экономическая
Повышение качества продукции надо рассматривать в различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях.
Повышение качества продукции позволяет:
увеличить повышение качества товаров и услуг;
улучшить структуру экспорта;
осуществить на практике НТП и др.
Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта. Решение проблемы качества продукции на предприятии - это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.
Можно и так сказать, что уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества.
Под определением показателя качества подразумевается нахождение его значения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции принимаются следующие методы: измерительный, регистрационный, вычислительный метод, органолептический, социологический метод.
Учитывая отраслевую направленность я предлагаю свою методику оценки конкурентоспособности продукции на примере предприятия ОАО "Донецкий завод горноспасательной аппаратуры". Для него я использую метод оценки с помощью интегрального показателя. Методика основывается на том, что сначала определяем значимость (ранги) всех факторов качества, например, таких как: срок службы, вес и срок защитного действия самоспасателя, а потом проставляем оценки по этим факторам. В результате мы получаем численный показатель качества, что даёт нам основание для определения конкурентного преимущества данной продукции в сравнении с аналогами, выпускаемыми как на самом предприятии, так и на конкурирующих с ним. В моём случае конкурентов на внутреннем рынке нет. Основными конкурентами на международном рынке являются: Германия, Россия и Франция.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на моём предприятии (и, конечно же, не только на моём) интегральный показатель будет играть очень важную роль, т.к. самое основное конкурентое преимущество - это качество.
Информация о работе Качество как фактор конкурентоспособности продукции