Качество как фактор конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:16, реферат

Описание работы

Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.

Работа содержит 1 файл

Качество как фактор конкурентоспособности продукции.docx

— 24.03 Кб (Скачать)

Принципиально важной особенностью системы, предлагаемой стандартами  ИСО, являются обязательные определение  и оценка расходов (затрат) на качество. Анализ затрат на качество можно рассматривать  как экономическую оценку эффективности  системы, а результаты такого анализа  берутся за основу при совершенствовании  программ обеспечения качества. Расходы  на качество играют не последнюю роль и в конкурентных позициях фирмы, являясь фактором, определяющим ее возможности в условиях ценовой  конкуренции. В рамках системы управления затраты на качество обычно классифицируют на затраты (расходы) изготовителя и  другие расходы, которые не несет  непосредственно изготовитель [4].

Сегодня украинцы уже  не хотят быть потребителями всякого  брака. Они объединяются, на основе действующего законодательства, в общества по защите прав потребителей, что позволяет  им напрямую влиять на качество.

Уровень запросов наших  потребителей сравнился, по существу, с уровнем требований к товарам  и услугам на зарубежных рынках. Возможность свободного выбора, жесткая  конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве.

Качество продукции - важнейшая экономическая категория  и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.

Повышение качества продукции надо рассматривать в  различных аспектах, в том числе  на макро и микро уровнях.

Повышение качества продукции позволяет:

увеличить повышение  качества товаров и услуг;

улучшить структуру  экспорта;

осуществить на практике НТП и др.

Таким образом, высокий  уровень качества продукции для  государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые  рынки сбыта. Решение проблемы качества продукции на предприятии - это высокий  его имидж у покупателей, это  выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

Можно и так сказать, что уровень качества продукции  определяется на основе системы показателей  её качества.

Под определением показателя качества подразумевается нахождение его значения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции  принимаются следующие методы: измерительный, регистрационный, вычислительный метод, органолептический, социологический  метод.

Учитывая отраслевую направленность я предлагаю свою методику оценки конкурентоспособности продукции на примере предприятия ОАО "Донецкий завод горноспасательной аппаратуры". Для него я использую метод оценки с помощью интегрального показателя. Методика основывается на том, что сначала определяем значимость (ранги) всех факторов качества, например, таких как: срок службы, вес и срок защитного действия самоспасателя, а потом проставляем оценки по этим факторам. В результате мы получаем численный показатель качества, что даёт нам основание для определения конкурентного преимущества данной продукции в сравнении с аналогами, выпускаемыми как на самом предприятии, так и на конкурирующих с ним. В моём случае конкурентов на внутреннем рынке нет. Основными конкурентами на международном рынке являются: Германия, Россия и Франция.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что на моём предприятии (и, конечно же, не только на моём) интегральный показатель будет играть очень важную роль, т.к. самое основное конкурентое преимущество - это качество.

Информация о работе Качество как фактор конкурентоспособности продукции