Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:41, реферат
Среди многообразия желаний и стремлений человека, представляющих отражение его экономической природы большое место занимает интерес к обладанию материальным богатствами. Эти материальные богатства и есть собственность в узком смысле этого слова.
И. п. в условиях капитализма является основой интернационализации капитала. Развитие И. п. проявляется и в образовании международных экономических организаций как в сфере производства, транспорта, связи, так и в сфере международной торговли и финансов.
И. п. в капиталистическом обществе — процесс двойственный, противоречивый: с одной стороны, она усиливает общественный характер производства, с другой — обостряет противоречие между ним и капиталистической формой присвоения.
При социализме развитие И. п. осуществляется прежде всего в процессе планомерного формирования международного социалистического разделения труда. Международная специализация и кооперация, складывающиеся на базе координации народно-хозяйственных планов социалистических стран, ведут к установлению тесных, устойчивых хозяйственных связей между странами социалистического содружества.
При
социализме И. п. выступает в различных
формах сотрудничества между странами:
совместно создание различных производственных
объектов, строительство международных
транспортных магистралей (например, нефтепровода
"Дружба"), объединение энергосистем
ряда стран и т. д. Возникновение
международных производственных организаций
социалистических стран, таких как Интерметалл, Интрансмаш и др., способствует
углублению интернационализации хозяйственной
жизни социалистических стран. Развитие
И. п. в современных условиях становится
важным фактором повышения эффективности
общественного производства
Вопросы для обсуждения
1.Оценка
словам русского правоведа
2.
«Свободный доступ-
Итак,начну обсуждение данного вопроса с небольшого введения.
Введение
Ива́н Алекса́ндрович Ильи́н (28 марта (9 апреля) 1883, Москва — 21 декабря 1954, Цолликон) — русский христианский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).
В эмиграции стал сторонником монархистов-"непредрешенцев", тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов и до самой смерти оставался противником коммунизма и большевизма.
Он считал,что в государстве, обязательным элементом является наличие Конституции, но если обратить внимание на все те, которые у нас были, можно заметить, что они далеки от совершенства, существует немало проблем мешающих становлению российской государственности.
Как сторонник частной
Мнение И.А.Ильина по поводу новой власти и их убеждений
Коммунизм противоестествен. Он
не приемлет индивидуального
способа жизни, данного
Коммунизм осуществляет растрату сил. - Это выражается, во-первых, в том, что он не хочет и не умеет пользоваться творческою силою живого инстинкта, личного интереса и личной инициативы; вся творческая самодеятельность всей массы единоличных хозяев подавляется и мертвеет. Во-вторых, растрачивается впустую вся та масса энергии, которая необходима для самого подавления этих личных сил, - вся разрушительная и искоренительная работа коммунистического чиновничества. В-третьих, растрачивается вся та масса энергии, которая пытается вызвать в душах новую, теоретически выдуманную и властно навязываемую мотивацию (т.е. внутренние побуждения) хозяйственного труда, - вся работа по "агитации" и "пропаганде", все усилия переделать естественный уклад человеческих душ. В-четвертых, растрачивается та масса энергии, которая пытается осуществить хозяйственное и культурное всепредвидение, всеучет, всеруководство; ибо никакое правительство не может стать "всезнайкой", "всеучителем" и "всепогонщиком". Вся эта попытка изменить живой организм выдуманный механизмом, сварить на огне все народной муки искусственного человечка и его никому не нужную искусственную жизнь, для того чтобы руководить всеми его поступками и делами, как это делается с марионетками, - противоестественна и безнадежна. И, наконец, в-пятых, растрачивается вся та масса сил, которая уходит на возвеличивание этого опыта в мировом масштабе, на то, чтобы внушить другим народам, будто этот нелепый и безнадежный способ хозяйствования есть самый лучший и самый продуктивный. Таким образом отмена частной собственности ведет к величайшей растрате сил, известной в мировой истории.
Коммунизм
осуществим только при помощи системы
террора - т.е. насильственно, силою
страха и крови. В основе этого
лежит его
Коммунизм отнюдь не ведет к справедливости. - Он начинает с призывов к "равенству" так, как если бы равенство означало справедливое устройство жизни. Однако на самом деле все люди от природы не равны, и уравнять их естественные свойства (возраст, пол, здоровье, мускульную силу, нервную конституцию, таланты, склонности, влечения, потребности, желания) - невозможно. Коммунисты провозглашают "равенство людей от природы" и обещают им всеобщее уравнение в правах, которое будет якобы справедливым. На самом же деле они создают сначала всеобщее уравнение в бесправии, а потом - новое, обратное неравенство в пользу членов своей партии, которая превращается в привилегированную касту, набранную из наиболее завистливых, жестоких, ловких и раболепных людей. Таким образом отмена частной собственности не только не ведет к справедливости, но создает систему новых, вопиющих несправедливостей.
Попытка отвергнуть и отменить
частную собственность
А
это означает, что введение коммунизма
не только не скомпрометирует идею
частной собственности, но окончательно
реабилитирует себя. Так, попытка
предпочесть ложный путь непременно
вернет человека на верную дорогу, ибо
рано или поздно он увидит свою ошибку.
Вопрос лишь в том, после скольких неудач
и страданий, он поймет и сделает надлежащие
выводы.
Все это вместе взятое может
быть выражено так: частная
собственность должна быть
Только сильный и духовно
И
в этом отношении частная
Теперь, перейдем к обсуждению второго вопроса. Он несёт в себе вполне противоречивый характер. Свободный доступ-это неэффективное использование ресурсов. Поясняю, свободный доступ выражается, в данном случае, как заведомая ступень к частной собственностью, Т.е. всё то, к чему клонил нас Ива́н Алекса́ндрович Ильи́н.Но что произошло в 90-е,мы все прекрасно знаем.
Общая собственность (свободный доступ) и перекрестные внешние эффекты. Проблема определения права собственности возникает только тогда, когда на один и тот же объект претендуют несколько индивидов. Потребление (использование) его является конкурентным, то есть увеличение потребления одним человеком уменьшает доступность данного объекта для другого. Может возникнуть ситуация, когда ни один из них не имеет возможности или права исключить других из доступа к данному благу. В этом состоит суть свободного доступа.
Свободный доступ - ситуация, в которой ни один из экономических не обладает правом владения на ограниченный ресурс.
Следует
особо отметить, что общая собственность
образует одну из крайностей континуума,
построенного по принципу степени исключительности
права. На первый взгляд логично было бы
предположить, что в свободном доступе
должны находиться только неэкономические
блага. Однако необходимой связи между
свободным благом и режимом общей собственности,
как это, по сути, предполагается в стандартных
неоклассических моделях, не существует.
Режим свободного доступа может сохраняться
и для ограниченных благ. Это возможно
тогда, когда ожидаемые выгоды, получаемые
от спецификации прав собственности, оказываются
недостаточными для того, чтобы компенсировать
затраты по спецификации и защите прав
собственности Вот почему вполне возможны
ситуации, когда благо является ограниченным,
однако цена, которую уплачивает за присвоение
его тот или иной индивид, равна нулю.
Информация о работе Эволюция собственности в рыночном хозяйстве